Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мещанинова Татьяна Владимировна

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы"

 

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Трудолюбивый колобок».

 

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать содержание. Помочь детям запомнить стихотворение,  передавать его радостный характер в самостоятельном чтении. Продолжать учить детей соотносить движения с характером музыки имитировать движения животных. Уточнить и закрепить и закрепить правильное произношение звука (к). Развивать речевое дыханиеК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tudolyubivyy_kolobok.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

с детьми второй   младшей группы.

Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Трудолюбивый колобок».

Программное содержание: Учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать содержание. Помочь детям запомнить стихотворение,  передавать его радостный характер в самостоятельном чтении. Продолжать учить детей соотносить движения с характером музыки имитировать движения животных. Уточнить и закрепить и закрепить правильное произношение звука (к). Развивать речевое дыхание.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Словарь: трудолюбивый, ниток алых.      

Развивающая среда: красочная шкатулка в которой лежат клубок белых, желтых, красных ниток, 5 картинок соответствующие каждой строчке стихотворения, игрушка колобок.

Ход НОД: Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.

Эмоциональный настрой.

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

-0й, ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка! Желаете посмотреть, что находится в шкатулке? (достаём с детьми 3клубка цветных ниток.)

- Дети, какого цвета клубки?

-А чьи это клубки, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Читаю стихотворение: «Трудолюбивый колобок»

На поляне колобок

Нитки сматывал в клубок.

Ниток белых, жёлтых, алых

Намотал клубков немало

И пошёл домой устало.

Вопросы по содержанию стихотворения:

- Понравилось ли вам, дети  стихотворение?

- О ком говорится в стихотворении? (о колобке).

- Что делал колобок? (нитки сматывал в клубок).

-  Сколько намотал клубков колобок?  (немало).

-У меня есть картинки про этого колобка,  они помогут нам, быстро и легко запомнить стихотворение.

Читаю 1ю строку стихотворения, и показываю 1ю картинку.

                      На поляне колобок

- Повторите, пожалуйста, эту строку все вместе.

Читаю 2ю строку стихотворения, и показываю 2ю картинку.

                     Нитки сматывал в клубок

- Повторите, пожалуйста, эту строчку.

Показываю 3ю картинку, читаю следующую строку.

                    Ниток белых, жёлтых, алых

- А эту строку повторите, громким голосом.

                   Намотал клубков немало

Показываю 5ю картинку, заканчивая стихотворение.

                     И пошёл домой устало

- А эту строку повторите, тихим голосом.

- Дети, а вам бы хотелось стать колобками? (ответы детей)

- Тогда скажем волшебные слова: «Вокруг себя покружись в колобков превратись» (проводится подвижная игра)

Подвижная игра «Колобок» (дети имитируют движения животных под музыку)

Покатился колобок  (бег в полуприседи) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе).

Покатился колобок (бег в полуприседи) мимо мишки (изображают медведя)  прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе).

Покатился колобок (бег в полуприседи) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг, хватательные движения руками).

Покатился колобок (бег в полуприседи) мимо лисоньки (изображают лису).

- Но лиса не съела колобков.

Говорим волшебные слова: «Вокруг себя покружись в детей превратись».

-Ой, ребята, смотрите,  колобок к нам прикатился! (беру в руки колобка)

- Ок- ок- ок –ой горячий колобок ( повторяем вместе с детьми чистоговорку).

- Ребята, колобок всё горячий! Давайте на него подуем. (дыхательная гимнастика)

-Присядем, дети на стульчики и послушайте ещё раз стихотворение.

Повторное чтение стихотворения.

-Ребята, кто желает прочитать стихотворение колобку? (2-3  детей читают стихотворение)

Рефлексия:

- Понравилось ли вам, дети  стихотворение?

-Какое у вас сейчас настроение?

- Мы подарили всем  весёлое настроение. Вы согласны, ребята?

- Колобок останется у нас в группе, и мы все вместе с ним будем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность»

Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя;- Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у";- Активизировать в речи детей существительные (по...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень»»

Расширить знания детей об осени, ее основных приметах и признаках, заучить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила». Учить отвечать на вопросы воспитателя....

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Мишка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы "Мишка в гостях у ребят"...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы

Тема: «Здравствуй! Зимушка, зима»Цель: формировать представление детей  о зиме, как времени года; развивать умение  отгадывать загадки; развивать диалогическую речь, память, мышл...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...