Конспект комплексного занятия "Подснежник"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дацкевич Татьяна Николаевна

Конспект для старшей группы. Интеграция речевого развития и художественно-эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podsnezhnik_starshaya_gruppa.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

 «Нежные подснежники» (старшая группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности по области «Ознакомление с природой», «Музыка»,  «Коммуникация», «Познание»  «Художественное творчество»

Цель: Познакомить детей с первым весенним цветком «Подснежник»

Задачи образовательной деятельности.

Обучающие.

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.

Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности,

мелкую моторику рук.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Подготовка основы для аппликативных работ- рисунки весеннего неба. Рассматривание с детьми картинки на тему «Весна».

Оборудование. Презентация, ножницы, салфетки бумажные, клей, кусочки рваных бумаг, кисточки, рисунки весеннего неба, простые карандаши, образцы, картинки, белые и зелёные прямоугольники, готовые стебли для каждого ребёнка, компьютер .

Ход образовательной деятельности.

Логопед:  Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора. (Ф. Тютчев)

Логопед: Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети: О зиме.

Логопед: Как вы думаете, почему зима злится?

Дети: Потому что весна пришла и гоняет зиму.

Логопед: Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей». (Дети встают в круг, по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт цветущую веточку следующему игроку).

Дети: Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.

Логопед: Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дню погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Муз. Рук.: Озвучивание стихотворение С. Маршак «Апрель» на шумовых инструментах.

Логопед: Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник (слайд №2)

Логопед: Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (слайд №3)

Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса

Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку,
И не скажешь ни словечка! 

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник».

- Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже  десятиградусный мороз.

Научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля.

-Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (слайд №4)

Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

Логопед: Лена сейчас расскажет стихотворение про подснежник, который написала П. Соловьёва.

В саду, где берёзы столпились гурбой

Подснежник глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёный выставил ножку.

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Что это весна?

Логопед: Ребята, поэтесса как красиво описала появление подснежника.

Муз. рук.: Многим нравится весна. Ребята, а вы знаете, что известный композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу и написал много музыкальных произведений о природе. Послушайте одно произведение про подснежник. (слайд №5) (Прослушивают произведение П. И. Чайковского «Подснежник» (Апрель).

Муз. рук.: Ребята, я думаю.что всем вам понравилось произведение.               -Прослушав музыку, что вы почувствовали?

Дети: Как приходит весна, как тихонько из холодной земли прорываются нежные подснежники.

Логопед: Предлагаю продолжить беседу о подснежнике.

Подснежник - лесной цветок.

Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Слайд №6) (Показ на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества.
Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения».

Подснежник - многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие темно-зелёного или серовато- зелёного цвета.

Лепестки у подснежника колокольчатой формы.

 (слайд №7) Ребята, посчитайте, сколько всего лепестков у подснежника? Дети. Шесть лепестков.

Логопед: Лепестки одинаковой длины?

Дети: Нет. 3 длинные, а остальные короткие.

Логопед: Правильно, в цветке всего 6 овальных лепестков: 3 длинных наружных, 3 коротких внутренних. Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный.                                                                                - Ребята, а вы знаете, что у подснежника имеет приятный запах, но он не сильный.

Подснежников насчитывается несколько  видов, но мы познакомимся с 2 видами: подснежник «Снежный» и подснежник «Эльвеса». (слайд №8) (Показываю картинки). Подснежник «Снежный» растёт в Европе, в наших краях. Эти цветы не крупные и цветут они в середине, в конце апреля.

Подснежник «Эльвеса» родом из теплых стран - Малой Азии. Он по размеру крупнее и цветёт раньше - в конце февраля, чем подснежник снежный.

Муз. рук.: Ребята, вы, наверно, уже устали, давайте отдохнём.

 Игра «Бабочки  и жуки»

Логопед: Ребята, а почему их рвать нельзя?

Дети: Их мало осталось .

Логопед: Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало .

Поэтому многие виды подснежника внесли в Красную Книгу(слайд №9).

Воспитатель: А сегодня мы с вами постараемся изготовить аппликацию подснежник. Давайте поможем природе. Покажем свои работы людям, детям и скажем : «Подснежников не рвите, не собирайте, нельзя, потому что их в природе мало осталось, они исчезают».

Ребята, вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: В природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Если для основы мы будем брать белый картон и наклеим туда белые цветы (На белый картон наклеиваю подснежник и показываю детям)

- Заметим цветы?

Дети: Сливаются. Плохо видим.

Воспитатель:  Да. Ребята, обратите внимание на небо. Какое весеннее небо?

Дети: Весеннее небо чистое, голубое.

Воспитатель: Я предлагаю вам для основы взять готовые рисунки весеннего неба. (Заранее приготовленные на рисовании) .

Ребята, давайте вспомним, как выглядит тающий снег?

Дети: Тяжёлый, тёмный, ноздреватый, будто с дырочками.

Воспитатель: Как вы думаете как покажем тяжелый, тающий снег?

Дети: Серым карандашом раскрасим.

Воспитатель: Хорошо. Ребята обратите внимание на коробочке, где лежат маленькие кусочки бумаг

Дети: Да, догадались. Не будем раскрашивать снег, а наклеим эти маленькие кусочки бумаг.

Воспитатель: Сначала простым карандашом чертим контур, где будет лежать снег. При помощи кисточки мажем клей. Потом начнем работать с кусочками бумаг. (Обрывная аппликация, заранее подготовленные) Готовые кусочки белой бумаги берём по одному аккуратно накладываем. Работаем аккуратно.

Ребята, опишите подснежник.

Дети: Тонкий стебелёк, белые овальные лепестки-полураскрытые в форме чаши с глазком на дне, 2 удлинённых листьев зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, как вырезаем овал из

белого прямоугольника. Сколько лепестков срезаем? (Показываю)

Дети: Всего 3 лепестка.

Воспитатель: Да, 3 длинных лепестка, а остальных не видим, потому, что они короткие. Из 2 зелёных прямоугольников что вырезаем?

Дети: 2 листочка.

Воспитатель: Тоненький стебелек перед вами лежит. Собираем отдельные детали цветка и начинаем работать. После работы не забудьте убирать свой рабочие место.

Ребята обдумывают замыслы, чертят эскизы, вырезают цветы, наклеивают, делают открытку.

Воспитатель: Давайте посмотри, какие красивые получились подснежники.

Ребята все молодцы, старались. Никогда цветы не срывайте, насекомых,

животных не обижайте, берегите нашу природу.

Дети: До свидания.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»  

группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Непосредственная образовательная деятельность

«Нежный подснежник»

Подготовили:

Дацкевич Т.Н.

учитель-логопед

Пантелеева Е.А

музыкальный руководитель

Уль Э.А.

воспитатель

Югорск 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспекты НОД. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликации "Портрет Осени"...