Тема: «Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Бардакова Елена Александровна

В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста. Для психологии представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека – в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями; особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл referat_111.docx49.67 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

                                         «Детский сад №185»

РЕФЕРАТ

Тема: «Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста»

По курсу: «Психолого – педагогические основы специальной

педагогической помощи детям с нарушениями речи»

Выполнил:

Бардакова Елена Александровна  воспитатель

Высшей квалификационной категории

Новокузнецкий городской округ, 2016г.

                                                     Содержание

Введение  …………………………………………………………………….2                                                                                                            

  1. Особенности речевого развития детей  2-3 лет……………………..4                                                                          
  2. Особенности речевого развития детей  3-4 лет……………………...6                                                                          
  3. Особенности речевого развития детей  4-5 лет ……………………..8                                                                          
  4. Особенности речевого развития детей  5-6 лет……………………..10                                                                          
  5. Особенности речевого развития детей  6-7 лет …………………….12                                                                          

Заключение …………………………………………………………………..14                                                                                                          

Список использованной литературы……………………………………….15                                                                                            

                                                         Введение      

На протяжении длительного времени основополагающей целью речевого развития детей считалось умение самостоятельными усилиями выразить в устном высказывании самостоятельную мысль (К.Д.Ушинский). Выполнение этой цели связывалось с правильным произношением звуков и слов; правильным употреблением слов по смыслу.

В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста. Для психологии представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека – в ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями; особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки семейных отношений и связей. Они начинают общаться с более широким кругом людей, как со взрослыми, так и с сверстниками. Расширение круга общения является мотивом  активного овладения родным языком, так как растущие  потребности узнать, рассказать и воздействовать на себя и других людей требуют от ребенка более глубокое овладение средствами общения, в частности, речью.

Речь включается во все виды деятельности. Изменение стоящих перед дошкольником задач, появление новых видов деятельности, усложнение общения со взрослыми и сверстниками, расширение круга жизненных связей и отношений, в которые включен ребенок, приводит к интенсивному развитию, во-первых, всех сторон речи (словаря, звуковой культуры, грамматического строя), во-вторых, ее форм (контекстной и объяснительной) и функций (обобщающей, коммуникативной, планирующей, регулирующей и знаковой).

Современное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного ее развития. Современное – значит начатое с первых дней жизни ребенка. Полноценное – значит достаточное по объему языкового материала, побуждающее ребенка к овладению речью в меру его возможностей на каждой возрастной ступени.

Речевое развитие детей рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие фонематического слуха , звукового анализа, словаря, грамматических категорий, развитие коммуникативных умений, навыков и умений связной речи.

Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое применение в общении и также речь становится основой перестройки психических процессов. Это и обуславливает актуальность данной темы.

          1.  Особенности речевого развития    детей  2-3 лет    

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, со сверстниками и с окружающим его предметным миром.  

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Ребенок 2-3 лет начинает четко осознавать, кто он и какой он.  По отношению к окружающим у него формируется собственная внутренняя позиция.  

В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Происходит отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на одном предмете. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта.

Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение со взрослыми, но все больший интерес они проявляют к своим сверстникам.

Интеллект ребенка достигает нового уровня. Теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты. Активно развиваются внимание и наблюдательность.

Психологи указывают на то, что  в связной речи отчетливо проступает тесная связь речевого и умственного воспитания. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также и совершенствует навыки речи, учась мыслить.  

В возрасте 2-3 лет наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать, причем запоминает и анализирует информацию.

Период с 2 до 3 лет характеризуется накоплением активного и пассивного словарного,  вместе с расширением которого происходит и усвоение звуков речи. Дети любят произносить какое-нибудь слово, иногда искаженное, только потому, что им нравится, как оно звучит.

В младшем дошкольном возрасте речь связана с непосредственным опытом детей, что отражается на формах речи. Для нее характерны неполные, неопределенно-личные предложения, состоящие часто из одного сказуемого; названия предметов заменяются местоимениями.

У ребенка этого возраста появляются элементы монологической речи. Он может рассказать об эмоционально значимом событии 2-3 предложениями.

В этот возрастной период формируется грамматический строй речи. Дети выражают свои просьбы не одним словом «Дай», а в виде примитивных фраз, иногда несогласованных. Осваивается структура простого предложения.

Звуковая культура речи тесно связана с овладением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков. Ребенок учится воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, правильно пользоваться речевым дыханием. Развивается речевое дыхание, сила и высота голоса, уточняется артикуляция звуков раннего онтогенеза.

Дети понимают и различают формы единственного и множественного числа существительных и глаголов. До 3-х лет понимание ребенком речи окружающих существенно превосходит их произносительные способности.

            2. Особенности речевого развития детей  3-4 лет    

Возраст 3-4 года— очень важный этап в жизни ребенка. В этом возрасте формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. 

Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому.

В  возрасте 3-4 года начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых.

 Дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами. Он активно стремится к самостоятельности, повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным, длительность его достигает 10-15 минут.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

 Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями. В играх дети  самостоятельно несложные передают сюжет, охотно играют со сверстниками и взрослыми, у них есть любимые игрушки.

Развитие речи у детей 3-4 лет происходит особенно интенсивно. Этот возраст отличается высокой речевой активностью. Как правило, ребенок в 3-4 года почти полностью усваивает родной язык.

В этом возрасте у детей появляется особый интерес к словам, обогащается словарный запас. К трем годам запас слов, как правило, увеличивается до 800 – 1000, слова приобретают более точное значение. Дети пытаются установить значение слов, их происхождение, создают свои слова.

У детей этого возраста наблюдаются недостатки в произношении ряда слов, особенно длинных и малознакомых. Дети сокращают такие слова: велосипед – «сипед», переставляют звуки в слове, пропускают согласные при их стечении6 большой – «босой».

Улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы и предложения. Фразы, как правило, короткие, состоящие из нескольких слов (3-4).

У ребенка этого возраста  понятия о прошлом или будущем еще ограничено, поэтому отмечается ряд несовершенств фразовой речи: неправильный порядок слов в предложении, ошибки в согласовании слов, глаголы произносятся в настоящем времени. Предложения похожи друг на друга: на первом месте – подлежащее, потом сказуемое, затем дополнение.  

В 3-4 года дети уже соотносят знания с речевой формой. Наличие определенного жизненного опыта помогает им обогащать свои монологи словами-определениями. По картинке дети даже могут рассказать небольшую знакомую им сказку. Они способны воспринимать короткие рассказы без картинок. В этом возрасте детям свойственна диалогическая речь.

Ребенок много говорит сам, любит слушать короткие сказки, рассказы, запоминает стихи и с удовольствием их рассказывает. Он  умеет выражать свои желания, мысли и чувства.

            Развитие речи в этом возрасте зависит от развития мелкой моторики рук.

            3. Особенности речевого развития  детей  4-5 лет    

Средний дошкольный возраст 4-5 лет характеризуется возрастающей произвольностью, преднамеренностью, целенаправленностью психических процессов, что свидетельствует об увеличении участия воли в процессах восприятия, памяти, внимания.

Ребенок осваивает приемы активного познания свойств предметов. Увеличивается устойчивость внимания, сосредоточенная деятельность доступна в течение 15-20 минут.

Начинает развиваться образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Развивается предвосхищение. Дети могут сказать, что произойдет в результате взаимодействия предметов. Ребенок данного возраста способен анализировать предмет одновременно по двум признакам.

В этом возрасте начинают развиваться процессы сначала произвольного, а затем и преднамеренного запоминания. Ребенок использует метод повторения. Ребенок применяет эти действия при условии, если ребенку ясна и эмоционально близка мотивация этих действий.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность.

В возрасте 4-5 лет становится возможным внеситуативно-познавательное общение.

Ребенок приобретает достаточный активный словарный запас, что дает ему возможность  свободно общаться с окружающими. К 5-ти годам активный словарь достигает 1900 – 2000 слов.  В процессе освоения новых слов ребенок не просто запоминает их, он начинает уже осмысливать их звуковую сторону, пытается установить более тесную связи между предметом и словом. У ребенка появляется мотивированное отношение к лексике.

На пятом году жизни у детей совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков, они способны узнавать на слух тот или иной звук в слове, подбирать слова на заданный звук. Исчезает смягченное произношение согласных, исчезает замена шипящих и свистящих звуков < ш >, < ж >, < ч >,

< щ >  звуками  < с >, < з >, < ц >. Произношение отдельных звуков у некоторых детей может быть еще не сформированным.

Ребенок уже сознательно подходит к некоторым языковым явлениям, он задумывается над своей речью, сам создает по аналогии ряд новых и своеобразных слов. 

Со стороны произношения  отмечается появление многих звуков.

Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строем языка. На вопросы взрослых он отвечает развернутыми фразами. В его речи преобладают простые распространенные члены, существительные и глаголы во множественном числе. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.

На пятом году жизни меняется и морфологический состав за счет более частого использования глаголов, прилагательных и наречий. В их речи появляются предложения с однородными обстоятельствами. Они правильно согласовывают прилагательное с существительными. Это способствует появлению в речи простых распространенных и сложных  предложений. Речь становится  более связной и последовательной.

Дети начинают овладевать монологической речью. В этом возрасте ребенок еще не способен логично и понятно самостоятельно рассказывать о событиях. Его речь еще носит ситуативный характер. Но с небольшой помощью взрослых ребенок 4-5 лет может передать содержание хорошо знакомой сказки, прочитать наизусть небольшое стихотворение.



 


           4. Особенности речевого развития детей  5-6 лет    

Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей.  Ребенок совершает положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане).

В это время происходит изменение в представлениях ребенка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений со сверстниками. Общение становится менее ситуативным.

В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга.

К 5 годам дошкольники обладают довольно большим запасом представлений об окружающем мире, которые они получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься делом в течение 20-25 минут. Ребенок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задается взрослым.

Объем памяти изменяется несущественно. Но зато улучшается ее устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные  приемы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи с использованием обобщенных наглядных средств.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребенку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдаленные последствия действий и поступков.

На данном этапе дети этого обычно готовы к правильному восприятию и  произношению всех звуков родного языка, правильное произношение становится нормой.  Ребенок способен сам обнаружить речевые дефекты произношения других детей и некоторые недостатки своей речи.

Запас слов у ребенка 5-6 лет увеличивается до 2500 – 3000. В активном словаре появляются обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В процессе употребления слов совершенствуется их произношение. В речи ребенка шестого года жизни, как правило, не встречаются пропуски, перестановки слов и звуков. Исключение составляют только некоторые трудные малознакомые слова.

Старшие дошкольники свободно  используют средства интонационной выразительности, способны регулировать громкость голоса и темп речи. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, глаголами, прилагательными и наречиями.

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже. Они способны к звуковому анализу простых трехзвуковых слов. У детей возрастает количество простых, распространенных, и также сложных предложений. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью.

Ребенок 5-6 лет способен пересказать сказку, короткий рассказ. Может составить рассказ по одной картине или серии картин. В этом возрасте круг чтения пополняется произведениями разнообразной тематики, доступно чтение с продолжением. Ребенок способен удерживать в памяти большой объем информации, ему доступно чтение с продолжением.

 

 

              5. Особенности речевого развития детей  6-7 лет  

В этом возрасте завершается дошкольный период развития ребенка, основным результатом которого является готовность к систематическому обучению.

Ребенок старшего дошкольного возраста 6-7 лет осознает себя как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

Он может совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях. К концу дошкольного возраста происходит существенные изменения в эмоциональной сфере.  В это время формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяет им предвосхищать последствия своих действий. Благодаря таким изменениям поведение дошкольника становится менее ситуативным и чаще выстраивается с учетом интересов и потребностей других людей.

Мотивационная сфера дошкольников 6-7 лет расширяется за счет развития социальных по происхождению мотивов: познавательных, просоциальных (побуждающие делать добро), а также мотивов самореализации. Общая самооценка детей представляет собой положительное отношение к себе. Формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.

К концу дошкольного возраста у них формируются обобщенные эмоциональные представления, что позволяем им предвосхищать последствия своих действий.

Большую значимость для детей 6-7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. В общении они стремятся проявить себя, привлечь внимание других детей к себе.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребенка зависит от привлекательности для него этой деятельности.

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет им запоминать достаточно большой объем информации. Для запоминания дети могут использовать простейший механический способ запоминания – повторение (шепотом или про себя). Ребенок начинает использовать  - слово; с его помощью он анализирует запоминаемый материал, устанавливает логические связи.

Звукопроизношение у ребенка вполне сформировано, и работа идет по улучшению дикции, умению правильно пользоваться звуками в потоке речи.

На достаточном уровне развит и фонематический слух. Дети четко различают все звуки родного языка: глухие и звонкие, твердые и мягкие.

В этом возрасте получает свое развитие способность узнавать звуки в потоке речи, вычленять их из слова, устанавливать последовательность звуков в том или ином слове. Овладение морфологической системой языка позволяет детям успешно образовывать достаточно сложные грамматические формы.

На вопросы старшие дошкольники отвечают развернутыми фразами, пользуются сложноподчиненными и сложносочиненными предложениями. Они могут самостоятельно составить рассказ по картинке, пересказать знакомую сказку или рассказ, поделиться впечатлениями о просмотренном фильме. Ребенок может фантазировать, сочинять свои сказочные истории.

Словарь ребенка  6-7 лет увеличивается до 3000 – 3500 слов. Дети точно используют слова для передачи своих мыслей, чувств, представлений.  Они могут объяснить значение слов незнакомых или близких по смыслу. Но несмотря на довольно большой запас слов, их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождение между активным и пассивным словарем, неточным употреблением слов. Дети усваивают основные закономерности изменения слов и соединения их в предложения. Встречаются ошибки в изменении слов по падежам ( «У меня нет перчатков»).

В возрасте 6-7 лет у ребенка хорошо развита  диалогическая речь  и активно развивается монологическая и. Ребенок может связно и последовательно пересказывать или рассказывать. Он критически относится к ошибкам, стремится к точности и правильности высказывания. Использует в речи сложные ( союзные и бессоюзные ) предложения.

 Дети проявляют творческую активность: придумывают концовку рассказа, новый сюжет, сочиняют загадки , инсценируют отрывки произведений.

К концу дошкольного детства ребенок накапливает достаточный читательский опыт.

 

 

                                             Заключение

Дошкольное детство является периодом интенсивного развития коммуникативных форм и функций языковой деятельности, практических речевых навыков, осознания речевой деятельности.

Развитие речи у ребенка совершается как процесс овладения родным языком, богатством его словаря и грамматических форм, необходимых для понимания каждым человеком других людей и умения выразить свои мысли, желания, переживания.

Речь развивается в процессе повседневного общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Успех развития речи обеспечивается не только богатством и правильностью речи взрослого, но и растущими потребностями ребенка. Потребность в общении, желание узнать, понять новое, стремление быть понятым, сообщить другому о чем-то, необходимость воздействовать на другого являются теми мотивами, которые побуждают ребенка к активному овладению языком.

Уровень развития связной речи тесно связан с уровнем овладения всеми сторонами родного языка: словарем, грамматическим строем, звуковым составом. 

В свою очередь более развитая речь обеспечивает решение более сложных задач общения и способствует протеканию деятельности общения на более высоком уровне.

С возрастом все большую роль в общем и специально-речевом развитии ребенка играют слушание, чтение, беседы, споры, рассуждения – специфические формы речевой деятельности человека. В таких формах общения ребенок осваивает речь как средство воздействия на других и на самого себя, как средство самопознания и саморегуляции.

Формируясь в процессе общения ребенка со взрослым в разнообразной практической деятельности ребенка, речь проходит в своем развитии ряд этапов: освоение слова как сигнала, обобщающего на основе выделения существенных признаков, и овладение простыми грамматическими формами; овладение ситуативной речью, быстрое увеличение понимаемых и произносимых слов; переход к овладению связной и выразительной речью, усвоение более сложных грамматических структур; возникновение внутренней речи.

                       Список  использованной  литературы

1.  Гербова В.В. Учусь говорить: методические рекомендации для

     воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» ,

     М.: Просвещение, 2002. - 158 с.

2. Дьяченко О.М., Невская П.И. Развитие речи дошкольника. -М.:

    Просвещение, 1990 г.

3. Мухина В.С. Детская психология / Под ред. Л.А. Венгера. - М.:

    Просвещение, 1985. - 272 с.

4. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. - Ярославль: ООО «Академия

    развития», 1996. -240 с.

5. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя

     детского сада / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984 г.

6. Развитие речи дошкольника: Сб. науч. тр. / Под ред. О.С. Ушаковой - М.:

     изд. АПН СССР, 1990. -137 с.

7. Сохин Ф.А. Психолого - педагогические проблемы развития речи

     дошкольника. / Вопросы психологии 1989 г. №4.

8. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб.

     заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»,

    2001. - 336 с.

 9. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. Пособие для студентов

    пед.ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)»-М.: Просвещение,

    1989г. -223с.

10. Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного

     возраста. Москва 1977г.

11.  Юдович Ф.А. Речь и развитие психических процессов ребенка. -М., 1956.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Во время общения с детьми, как познавательного, так и личностно­го, необходимо постоянно стимулировать их активность. С этой це­лью учителям-дефектологам и воспитателям следует поощрять лю­...

Особенности формирования навыков взаимодействия детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Умственная отсталость – это общая интеллектуальная недостаточность, которая появляется в период развития ребенка и характеризуется понижением способности ориентироваться в жизни. У таких деток в целом...

Методическая разработка ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

в Данном материале указаны, кааие особенности мышления у дошкольников с нарушениям речи. Как это у чмтывать в работе с детьми с диагнозом ТНР (ОНР) Приведены примеры игр и упражнений с такими детьми....

«Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей

laquo;Особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Нарушения речи. Особенности адаптации к школьной жизни»Консультация для родителей детей ствршей группы...

Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста

Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста...

Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической. Полноценное владение ...