Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Алексеева Елена Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности, формирование способности свободно держаться при выступлении, побуждение детей к творческому воспроизведению текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_po_skazke.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи для младшей группы по сказке «Колобок».  

                             

Составила: воспитатель Алексеева Елена Анатольевна, МБДОУ д/с № 11 «Лучик», г. Ликино –Дулево.

Тип занятия: занятие закрепляющего типа.

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Задачи:

- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,

- создавать условия для развития творческой активности,

- приобщать к культуре русского народа,

- формировать способность свободно держаться при выступлении,

-  совершенствовать умение передавать образы героев сказки,

-  побуждать детей к творческому воспроизведению текста,

- к использованию средств театрализованной выразительности.

Материал: книжка со сказкой «Колобок»,  игрушка колобок, шапочки героев сказки, муляжи овощей и фруктов, прищепки, листья деревьев, обручи.

Методические приемы:

- пальчиковые игры,

- подвижные игры,

- загадывание загадок,

- пение песенок,

- музыкальные игры,

- вопросы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке. Как называется эта сказка, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

У него румяный бок.

Вы узнали?

Это ……

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, мы пойдем в гости к сказке «Колобок».

Кратко напоминается сюжет.

Воспитатель: А давайте,  мы поможем бабке слепить колобка.

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, 

имитация лепки.

Тесто месим мы слегка. 

сжимаем и разжимаем пальцы.

А потом его катаем, 

Катаем.

На окошко сажаем. 

раскрывают ладони.

Он с окошка прыг, да прыг, 

хлопают в ладони.

Укатился озорник! 

вращение кистями.

Воспитатель: Вот каких колобков мы с вами слепили. (показывают кулачки).

Раздается плач.

Воспитатель: Ребята, там кто-то плачет. Давайте узнаем, кто плачет и что же случилось.

Появляется заплаканный колобок.

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто?

Колобок: Я Колобок

Воспитатель:  Почему ты плачешь?

Колобок:  Я убежал от деда и бабы, а теперь хочу вернуться обратно, но идти через лес боюсь, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: А разве можно ли уходить от взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Ответы детей.

Воспитатель:  Поможем колобку? Отведем его к бабушке и дедушке.

Дети: Да.

Воспитатель: Но в лесу мы встретим много трудностей, вы не боитесь.

Дети: Нет.

Играет музыка «По дорожке, по тропинке….», дети идут друг за другом, поют песенку, изображают движения под музыку.

Музыка заканчивается, появляется заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою».

Я веселый колобок,

У меня румяный бок!

До чего же я румян и пригож,

А другого ты такого не найдешь.

(Песню поют все вместе).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком?

Игра «Что ест зайчик». Дети из муляжей овощей и фруктов выбирают угощение для зайчика, угощают. Зайчик благодарит.

Подвижная игра «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки

Ходьба друг за другом.

По камушкам, по камушкам,

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед..

И в ямку «бух».

приседание.

Воспитатель: Ребята, слышите, а кто это так воет?

«у – у – у », появляется волк.

Волк:  «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок:  «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!» (поет песенку).

Воспитатель: Дети, посмотрите, а это что такое на волке.

Волк: Колючки.

Воспитатель: Волк залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от колючек, которые застряли у него в шерстке. Давайте ему поможем.

    Дети снимают прищепки с волка, волк благодарит, ему предлагают пойти к бабушке и дедушке на угощение.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте сядем и отдохнем немножко и дальше пойдем.

Дети садятся на ковер. Выходит медведь, увидел колобка.

Медведь:  «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок:  «Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою!» (поет песенку).

Воспитатель: Ребята, пойдемте дальше и будем по дороге собирать листья.

По полу разбросаны листья, дети их собирают и кладут в корзинку. Появляется лиса.

Лиса:  «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Колобок:  «Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою!» (поет песенку).

Воспитатель: Ребята, давайте лисе отдадим листья, чтобы она утеплила себе норку.

Приглашают лису в гости, а по дорожке все вместе поют и танцуют под музыку «По дорожке, по тропинке…..».

Музыка заканчивается, появляется бабушка. Встречает колобка, обнимает его.

Дети: Колобок сиди на окошке и никуда не убегай!

Воспитатель:  Давайте попрощаемся с колобком, ему надо отдыхать.  Какое слово мы говорим, когда прощаемся?

Дети:  «до свидания!».

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель: Мы с вами сегодня так много сделали: и с Колобком погуляли, и с зайкой поиграли, и волку помогли, встретили медведя, лису.

     Итог

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- В гостях у какой сказки мы сегодня были?

- Каких зверей встретили в сказке?
- Мы вернём колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе

Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.Активизировать сл...

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15728373","attributes":{"alt":"","class":"m...