Составление сказки по методике "Карты Проппа"
творческая работа учащихся по развитию речи (старшая группа) по теме

Vera Maksimova

Методика работы с картами Владимира Яковлевича Проппа известна давно. Но свою актуальность она не потеряла и в настоящее время. 

Задачи, которые решаются при помощи данной методики полностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО:

— формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев;

— карты развивают внимание, восприятие, фантазию, воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь;

— карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kollektivnaya_rabota_detey.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОЛЛЕКТИВНАЯ  РАБОТА  ДЕТЕЙ  «МЕНЯ  ЗОВУТ  ТИШКА»

(составление сказки по методике «Карты Проппа»)

МЕНЯ ЗОВУТ ТИШКА!

Жил - был поросенок Нуф-Нуф. Как-то раз к нему подлетел дракончик, и сказал:

- Давай дружить!

- Вначале надо познакомиться, меня зовут Нуф-Нуф.  А тебя?

                - Я не знаю...Что такое имя - сказал задумчиво дракончик.

- Имя дают всем, когда они рождаются. Каждый имеет право на имя! Давай тебе придумаем имя.

- Давай, а какое?

- Назовем тебя - Тишка!

- Ура!!!  У меня теперь есть имя! – обрадовался дракончик.

С тех пор Нуф-Нуф и Тишка друзья.

КОЛЛЕКТИВНАЯ  РАБОТА  ДЕТЕЙ  «МУДРАЯ СОВА»

(составление сказки по методике «Карты Проппа»)

МУДРАЯ СОВА

Жили - были Коза и трое козлят. Каждое утро мама Коза уходила на работу, а козлята оставались дома. Они очень любили прыгать по двору и играть в прятки. Как-то раз проходила возле их дома мудрая Сова.

- Здравствуйте, дорогие козлята. Почему Вы не в детском саду? - удивленно спросила Сова.

- Здравствуйте, тётя Сова, а мы не ходим в детский сад, потому что он очень далеко, - сказали козлята в один голос.

- Я вам обязательно помогу, - сказала Сова. - Потому  что каждый имеет право на образование. Теперь за вами будет приезжать автобус утром, и отвозить в детский сад. До свиданья, мои милые.

С тех пор козлята каждый день ездят на автобусе в детский сад, и скоро пойдут в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"

Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...

Составление сказки с помощью передвижения персонажей сказки «Колобок»

Русские народные сказки – это поистине уникальные тексты. Помимо народной мудрости, изложенной в простых сюжетах, эти тексты представляют собой единственное в своем роде пособие, помогающее маленькому...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

Придумывание сказки по картам Проппа

Придумывание сказки по картам Проппа...

презентация для занятия "Составление сказки с использованием карт Проппа"

Цель: актуальзация знаний детей о сказочных персонажах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...

Памятка для родителей "Собственные сказки по методу Проппа"

для педагогов и родителей воспитанников...