План профессионального самообразования на тему: «Активизация словаря детей младшего возраста (3-4 года) в детском саду»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Cамойлова Елена Павловна

Тема: «Активизация словаря
детей младшего возраста (3-4 года)

в детском саду»

Актуальность темы:

Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду- обучение родному языку, одна из главных.

Словарь дошкольника на третьем году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.

Цель: повысить свой профессиональный уровень; изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. 

Задачи: 1. расширение предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ;

2.поиск способов вовлечения родителей в образовательный процесс ;

 3.познакомить детей с величиной и формой предметов;

учит различать цвета с помощью игр; составлять одно целое из частей;

4.сформировать навыки самостоятельной деятельности;

5. развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

7.сплотить детский коллектив.

8. подготовить и провести консультации с родителями .

Отчет о проделанной работе:

1.сообщение на педсовете;

 Ожидаемый результат:

 Расширение словаря детей, умение использовать полученные знания в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план по самообразованию

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь - май

Самореализация

1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

 

1.Продолжить изучение методической литературы.

2.Изготовление настольных игр, альбомов с играми, предметных картин (игрушки, транспорт,

времена года и т.д.);создание

дидактических игр своими руками.

3.Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

4.Посещение педсоветов, семинаров, конференций;

5.Совместная работа с родителями (консультации для родителей, изготовление театра из стаканчиков)

 

Октябрь

Работа с родителями

 

 

 

Игры  с детьми

 Рекомендации родителям по развитию речи детей через игры, придуманные самим же  родителем.

 

Цель : изучить с детьми из чего состоит цветок, овощи, фрукты

( бутон, стебель, листья, корень, плод)

 

Консультация для родителей «Учимся слышать и различать звуки речи» (игры для детей младшего дошкольного возраста).

 

Настольная игра

 « Собери цветочек, овощи и фрукты  из частей»

 

Ноябрь

Игры  с детьми

Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами; развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, фантазию, творческое воображение.

 

Настольная игра  «Заплатки»

 

 

Декабрь

Игры  с детьми

Цель: познакомить с новыми понятиями «борщ» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

 

Настольная игра

 « Приготовим борщ и компот»

 

Январь

Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников»

 

Индивидуальные беседы с родителями поступивших детей.

 

Информационный лист.

Февраль

Работа с детьми

Цель: развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их цвет; формировать практические знания о цветах: красный, голубой, желтый, фиолетовый, оранжевый, зеленый, сиреневый.

 

Дидактическая игра "Рыбки"

 

 

Март

Работа с родителями

 

Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка 3–4 лет»

 

Памятка для родителей.

Апрель

(Работа с родителями и детьми)

 

«Театр стаканчиков»

Изготовление театра из стаканчиков.

 

 

Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям младшей группы.

Май

Игры с детьми

Цель: учить называть геометрические фигуры, ориентироваться на листке бумаге ( в правом, в левом, внизу), находить пару фигурам.

 

Дидактическая игра «Весёлые фигурки»

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Филиппова Ю. В. "Общение. -Я. ": Академия развития;2001

2.Снегирева Л. А. "Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. " – Минск, 1995

3. «Пальчиковые игры для детей» - С.О.Ермакова., 2009 г.

4. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

5.  В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

6. «Забавы для малышей» - М. Ю .Картушина., Москва «Творческий центр», 2007 г.

7. Пархомчук Г. "Общение с ребенком. Приобретай мудрость! "

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»

«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье»...

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье

Формирование культурно- гигиенических навыков у детей младшего возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье...

" Адаптация детей раннего возраста ( 2-3 года) в детском саду"

Педсовет на тему: " Адаптация детей раннего возраста (2-3 года) в детском саду"...

План по самообразованию "Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры"

Развитие речи у детей младшего возраста через развитие мелкой моторики и сенсорные игры...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

План по самообразованию Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»

План по самообразованию Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»...