Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка"с использованием элементов методики В. Ф. Базарного.

    Иванова Татьяна Ивановна

    Расширение представления детей о зиме, умение видеть красоту.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zimnjaja_skazka.docx12.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка"с использованием элементов методики Базарного.(2 младшая группа)

    Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме ,пополнить словарный запас детей прилагательными (холодный ,белый, пушистый, колючий, мокрый). Продолжать учить детей слушать сказку, развивать наблюдательность, память;  закреплять умение различать цвета; закрепить навыки рисования губкой; воспитывать у детей умение видеть красоту родной природы; развивать дистанционную остроту зрения.

    Материал: запись музыки П.И. Чайковского ,ведерко со снегом, снежинки, макеты елок,  дети в костюмах зайчика и белочки, гуашь, губка, ватман, тонированный  голубой  краской.

    Звучит музыка Чайковского из альбома "Времена года".Беседа о зиме.

    Воспитатель: Какое сейчас время года?(ответы). Что мы делаем зимой?(ответы). Холодно зимой , мыс вами даже замерзли. Давайте погреемся (Хоровод "Мы погреемся немножко)".

    Воспитатель находит ведро со снегом (Опытническая работа- каждому на ладошку дает снег, дети уточняют, какой снег, что с ним происходит в тепле).

    Воспитатель читает загадку:

    Что за звездочка такая, на пальто и на руках?

    Вся сквозная, вырезная ,а возьмешь- вода в руках.(дети отгадывают)

    Покружилась звездочка на моей ладошке...

    Дети глазами ищут ,куда полетели снежинки(на потолке, на окнах , на стенах  и т.д. размещены снежинки- методика Базарного).

    Воспитатель: Снежинка села на ладошку. Пальчики замерзли? (пальчиковая игра)

    Снежинка полетела и на стул волшебный села( под музыку дети садятся, зовут сказку).

    -Сказка ,сказка, приходи, с нами рядом посиди.

    Воспитатель: Жила-была девочка, смелая, озорная. Надела она шапочку, шарфик, варежки и пошла в лес посмотреть на Зимушку-Зиму. ОТ пенечка к пенечку, от елочки к елочке шла, шла и попала в лес. А там холодно и темно. Вдруг видит- бежит зайчик(чихает).

    Девочка: Почему ты чихаешь, зайчик?

    Зайчик: В лесу снега мало, холодно, у меня ушки замерзли.

    Девочка: Не горюй, я тебе помогу .Возьми мою шапочку(уточняем цвет)

    Зайчик надевает шапочку ,благодарит девочку.

    Девочка идет дальше, видит белочку.

    Девочка : Здравствуй, белочка.

    Белочка: Здравствуй, девочка. У меня очень лапки замерзли, и горлышко болит.

    Девочка : Вот тебе мой шарфик, вот тебе мои варежки.

    Белочка: Спасибо. А ты как будешь?

    Девочка: А я как ногой топну, рукой хлопну, пойду плясать.

    Тут звери вместе с девочкой стали веселиться. Так шумели, что   Зимушку-Зиму разбудили.

    Зима(Воспитатель надевает белую корону ,на плечах- белая шаль): Что за шум в моем лесу?

    Ответы зверей: Встретили в лесу девочку, она подарила шапочку, шарфик, варежки (вместе с детьми уточняется цвет вещей).

    Зима: Спасибо ,что меня разбудили.(Взмахнула Зима рукой  и посыпался снег). А тебе, добрая девочка, я подарю шубку и волшебный фонарик, который будет освещать  дорогу домой.

    Воспитатель(снимает атрибуты): А мы, ребята, с нашими друзьями- зверушками, нарисуем много-много снега(коллективная работа "На деревья, на лужок тихо падает снежок", рисование при помощи губки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

     Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.

    Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платф...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

    ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

    ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира с использованием элементов методики В.Ф.Базарного, Э.С.Аветисова, У. Бейтса для детей старшей группы «Про кого расскажет жук»

    Цель НОД: расширить представления детей о насекомых, познакомить с их многообразием, развивать умение обобщать насекомых по их существенным признакам, воспитывать интерес к жизни насекомых, желан...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. "По страницам сказок Андерсена"( с использованием элементов методики В.Ф. Базарного).

    Закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, называть слова с определенным количеством слогов; развитие  дистанционной остроты зрения; развитие мышления, быстро...

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)Программное содержание: Ø  Учить детей за...