Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Мамочку свою люблю, ей цветочек подарю!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кулешова Светлана Васильевна

Данный конспект интегрированной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы был составлен в рамках проекта, приуроченного к Дню матери. Может быть использован при проведении тематической недели "Моя семья". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Тема: «Очень  мамочку люблю, ей цветочек  подарю»

Подготовила:

воспитатель 2 мл. группы

Кулешова С.В.

Цель: Формировать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать связную речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

- Учить грамматическому строю речи:  упражнять в употреблении падежных форм слова «мама».

- Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы.

-  Активизировать словарь: добрая, красивая, веселая, хорошая, любимая (мама); стирает, подметает, моет посуду, готовит еду.

- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования: штампиками.

Развивающие:

- Формировать представления о разных способах выражения любви к маме.

- Развивать у детей стремление и потребность радовать маму добрыми делами и заботливым отношением.

Воспитательные:

- Воспитывать добрые, нежные чувства к своей маме.

- Воспитывать аккуратность и старание в процессе продуктивной деятельности.

Материал:  цветной картон с уже подготовленной рамкой, тарелочка с вырезанные из цветной бумаги деталями для  цветка в подарок маме, клееночки, салфеточки, кисточки для клея  и подставками под них  на каждого ребенка,  выставка «Мое генеалогическое древо», фонограмма песни «Мама» из к/ф «Мама».

Предварительная работа: беседы о маме, чтение и разучивание стихов о маме, прослушивание песен о маме, оформление стенгазеты «Мама солнышко мое».

Организационный момент

(звучит запись песни «Мама» из к/ф «Мама»)

Воспитатель: Ребята, о ком эта песня?   (о маме)

 Правильно, о маме. Сегодня мы с вами поговорим о мамах. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру.

Д/и «Закончи предложение»

- У каждого малыша есть … (мама)

- На свете очень трудно жить без … (мамы)

- Я очень горжусь своей … (мамой)

- На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме)

- Я люблю гулять со своей … (мамой)

- Каждый человек любит свою … (маму)

Воспитатель. Ребята, а вы своих мам любите?      (да)

Воспитатель. У нас есть ваши генеалогические древа,  на которых есть фото ваших мам, давайте рассмотрим их.

 Чья это мама? Как её зовут? А это чья мама? Зоя, а где твоя мама?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые,

молодые.    (дети садятся на места, раздается стук в дверь)

Воспитатель: Слышите? Кажется, к нам кто-то идет!

(В группу вносится  кукла,  дети здоровается с ней)

Воспитатель: Здравствуй, а, ты кто?

Алёнка: Я кукла Алёнка.

Воспитатель: А что с тобой случилось, почему ты такая грустная и почему ты плакала?

Алёнка: Я не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знаю, как теперь быть, как с мамой помириться.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Алёнке?  (сможем)

Воспитатель: Давайте мы все вместе подумаем, как помочь Алёнке, что нужно сделать, чтобы мама простила Алену?

Дети: Попросить у мамы прощения.

Алёнка: А как просят прощение?

Дети: Надо сказать, «Мамочка, извини меня, пожалуйста», «Прости меня мамочка! » и т. п.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы мама перестала сердиться на Аленку?

Дети: Можно сказать, маме ласковые слова.

Воспитатель: Молодцы, дети, давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.  А ты, Алёнка, слушай и запоминай, потом скажешь их своей маме.

(Дети подбирают слова, я помогаю детям наводящими вопросами.)

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует? Какая она? (Ласковая)

- Когда мама заботится о своих детях? Какая она? (Заботливая)

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая)

- Когда мама модно и нарядно одевается? Какая она? (Красивая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)

- А если вы маму любите, то она, какая? (Любимая)

Алёна: Молодцы, ребята, столько чудесных слов сказали для мамы, а я тоже придумала слово о своей маме, она у меня трудолюбивая, потому она очень много трудятся, у нее очень много работы.

Воспитатель:  Дети, а ваши мамы трудятся? Расскажите, пожалуйста, что делают ваши мамы дома?

Дет: Стирает, гладит, подметает, моет посуду, моет полы, готовит еду…

Воспитатель: Вот сколько много дел у ваших мам. И маме нужно помогать, ведь у мамы много дел по дому, и она устаёт. А сейчас послушайте, как девочка помогала маме.

 Я дома маме помогаю.

Пол мету, носки стираю,

Время зря я не теряю.

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду!

Воспитатель: Вот какая дочка - помощница.

А вот так помогает маме хороший сыночек:

Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите.

Воспитатель. Я знаю, что вы все мамины помощники, давайте с вами споём песню том, как мы помогаем маме.

Физминутка   «Мамины помощники» (Музыкальное сопровождение)

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,

Все игрушки уберём, свои вещи сложим.

Мы свои платочки в тазике стирали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Веник в руки брали, чисто подметали,

Вот как мы сегодня маме помогали.

Вот стоят цветочки, мы их поливали.

Вот как мы сегодня маме помогали.

Воспитатель: Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник. Я думаю, что в этот день вы особенно постараетесь, чтобы мама была в хорошем настроении. Вы ее слушаетесь? Вы скажите, как вы её любите? Молодцы,  предлагаю приготовить им подарок к празднику. Я открою вам секрет, мамы очень любят, когда дети дарят им подарки, особенно если подарок сделан руками детей. Давайте и мы с вами приготовим мамам подарок своими руками.

Из цветной бумаги

вырезан кружочек

из него я сделаю

маленький цветочек

мамочке подарок

приготовлю я

самая хорошая

мама у меня!

Воспитатель: Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит цветная открытка. На нее мы с вами сейчас будем наклеивать цветок для мамы из разноцветных кружочков разной величины.

Сначала возьмем самый большой кружок, кладем его на клееночку и будем кисточкой наносим аккуратно клей. Кисточку держим тремя пальчиками и только самый ее кончик окунаем в клей.  Теперь этот круг наклеиваем на открытку и прижимаем  его салфеточкой. Следующим берем круг поменьше и наклеиваем его на большой круг. У вас в тарелочке остался последний – самый маленький кружочек. Тоже смажем его  клеем и наклеим сверху двух предыдущих. Излишки клея промакиваем салфеткой.

Воспитатель располагает работы детей на магнитной доске.

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались, красивый подарок получился у нас! Правда, Аленка?

Алёна: Ой, какие яркие и красивые цветы у вас получились! Я тоже хочу своей маме такие подарить.

Воспитатель: Вот видишь, Алёнушка, как можно помириться с мамой: попросить прощения, сказать ласковые слова, помочь маме, подарить подарок. А еще лучше, если дети не будут огорчать свою маму, а будут ее слушаться.

Алёна: Спасибо вам, ребята, я все поняла и пойду поскорее помирюсь со своей мамой. А за то, что вы мне помогли, я хочу угостить вас своими любимыми конфетами «Аленка».

(Аленка угощает детей конфетами)

Воспитатель: Спасибо, Алена, тебе за угощение, а мы хотим подарить тебе этот волшебный Цветик-Семицветик с добрыми словами для мамы.

(Алена берет цветок, благодарит, прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Научили Аленку, как можно помириться с мамой, сделали для мам чудесные подарки, а теперь давайте поиграем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме: "Транспорт". На занятии используются карточки с тактильными дорожками (из клеенки, бархатной бумаги, наждачной бумаги и т. д.).Цели ...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как спасаются звери от стужи зимой».

Предлагается конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Как спасаются звери от стужи зимой"....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Строим теремок".

Конспект занятия по развитию речи, тема: дом. для детей второй младшей группы. В конспекте представлены: цель,задачи, оборудование, предварительная работа и подробное описание занятия....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «В зимнем лесу».

Конспект занятия во второй младшей группе на тему "В зимнем лесу"  можно использовать в ходе образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе.

Знакомство детей с тетральным искусством через игру-путешествие "Идем в театр"...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»

Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...