конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую речь меняя интонации в соответствии с переживаниями героев сказок; 2. Учить узнавать, из какой сказки изображен на картинке эпизод, и давать точные ответы на вопросы воспитателя, поставленные по картине; 3. Учить правильно оценивать поступки героев, осуждать или одобрять их; 4. Формировать грамматически правильную речь у детей. Учить использовать в ответе красочные эпитеты, сравнения, народные выражения. 5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Материал: картины по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Лиса и журавль», «Гуси-Лебеди», шапочки лисы и журавля, кувшин и тарелка. Предварительная работа: Рассказывание сказок воспитателем и детьми, просмотр диафильмов, мультфильмов, рассматривание картин. Методические приемы: вводная беседа, беседы по картинам, рассказывание сказок детьми, игра-драматургия. Словарная работа: жили-были, яблонька(реченька, печка), матушка, козлятушки-ребятушки, попотчевать, кустик за кустик- деревце за деревце. Длительность занятия: 25-30 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую речь меняя интонации в соответствии с переживаниями героев сказок; 2. Учить узнавать, из какой сказки изображен на картинке эпизод, и давать точные ответы на вопросы воспитателя, поставленные по картине; 3. Учить правильно оценивать поступки героев, осуждать или одобрять их; 4. Формировать грамматически правильную речь у детей. Учить использовать в ответе красочные эпитеты, сравнения, народные выражения. 5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материал: картины по сказкам: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»,  «Лиса и журавль», «Гуси-Лебеди», шапочки лисы и журавля, кувшин и тарелка.

Предварительная работа: Рассказывание сказок воспитателем и детьми, просмотр диафильмов, мультфильмов, рассматривание картин.

Методические приемы: вводная беседа, беседы по картинам, рассказывание сказок детьми, игра-драматургия.

Словарная работа: жили-были, яблонька(реченька, печка), матушка, козлятушки-ребятушки, попотчевать, кустик за кустик- деревце за деревце.

Длительность занятия: 25-30 минут.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная беседа: 

- Дети, вы любите слушать сказки?

- А много ли сказок знаете? Какие, назовите их?

- Я тоже люблю очень сказки и поэтому приглашаю вас в страну сказок.

Работа по картинам и рассказы детей.

Картина «Лиса и журавль».

- Вот мы и пришли: посмотрите кого мы видим на лесной полянке? Что они делают? Кто из них пришел в гости? Почему так думаете? Хорошо ли угостила лиса журавля?

-А что было потом, мне помогут рассказать Надя и Виталик.

Драматизация конца сказки. Вот и сказки конец.

- Кто из героев сказки вам понравился? Кто нет, почему?

- Да дети, настоящие друзья так не поступают. Пойдемте дальше.

Картина по сказке «Гуси – лебеди»

- Посмотрите, вон небольшая деревенька стоит. Живут в ней муж да жена и их дети: Машенька и Иванушка. Муж да жена собираются в город, а дочке наказывают Ваню беречь, да их ждать. Но заигралась Маша с подружками, а про братца совсем забыла.

- Как называется эта сказка?

- Что же случилось с Иванушкой?

- Как поступила Машенька, когда не нашла братца дома? Побежим дети вместе с Машей в лес.

Работа по картине.  

- Посмотрите, что увидела Маша на темной лесной поляне?

- Кто стоит возле окна, на крыше?

- В каком лесу стоит избушка бабы Яги?

- Как вы думаете, страшно здесь Машеньке одной?

- Почему же она не убегает из этого страшного леса?

- Спасла ли Машенька братца? Расскажите, как Маша спасла Ванечку?

Рассказ ребенка.

- Дети, хорошая девочка Маша или нет?

- Почему она вам понравилась?

- Да, Маша смелая и сильная девочка. Она очень любит своего братца. И мы должны быть такими же сильными и смелыми, бесстрашными. Помогать своим младшим братишкам и сестренкам, да и всем малышам вообще.

Работа по картине «Маша и медведь».

- Дети, кто это идет по лесной тропинке? Кто обогнал нас?

- Что он несет? А кто в корзине?

- Знает ли он, что в корзине девочка?

- Зачем Маша забралась в корзину?

- Принес ли медведь Машу к деду и бабушке?

- Как они назвали свою внучку, какая она?

- Да, умная, смекалистая девочка Маша, но кто расскажет как она попала к медведю?

Рассказ ребенка.

Работа по картине «Волк и семеро козлят».

- Простились мы у Машенькой умной и смелой девочкой, пора и домой возвращаться, но смотрите: волк возле дома стоит и тоненьким голоском поет.

Воспитатель поет песенку козы.

- Открыли козлята волку? А что было дальше? Кто расскажет?

Рассказ ребенка.

- Дети, жалко вам волка?

- А козу? Почему?

- Кто из героев сказки нравиться вам? Чем?

- Каким, можно назвать самого маленького козленочка? ( находчивым)

Итог занятия:

- Вот нам пора прощаться со страной сказок. Все сказки окончились хорошо: злые наказаны, а добрые да смелые счастливо живут.

- Кто запомнил, у каких сказок в гостях мы были? А с какими сказками еще хотите встретиться?

- Хорошо дети в следующий раз мы побываем у них в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка» «Путешествие в страну сказок».

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Ромашка»«Путешествие в страну сказок»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...