Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Бегун Наталья Ивановна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
«День защитника Отечества»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Развитие речи», «Здоровье», «Физическая культура».
Программные задачи:
Образовательные:                                                                                                                                      
Продолжать формировать представление детей о российской армии, их представление о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск; военную технику. Закреплять умение образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память. воображение,  речь.
Воспитательные: Воспитание уважения к защитниками Родины. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, свой народ. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Воспитывать умение выслушивать товарищей, уважать друг друга.
Методы и приемы: Организационный момент, чтение художественной литературы, игра,  физкультминутка, пальчиковая игра, создание проблемных ситуаций,  упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, обращение к жизненному опыту детей.
Предшествующая работа:  чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседа, рассказ, изо деятельность.
Материалы и оборудование: картинки с изображением военных, игра «Соедини цифры»,  игра «Собери картинку», карточки со словами, флажки (желтый, зеленый, синий, красный), картинки с военной техникой, медали, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение.

Ход занятия.

1.Организационный момент.
- Чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем говорить, вам нужно взять карточки, на которых изображены цифры,  последовательно их соединить и определить, что изображено на них.

 - Ребята посмотрите внимательно, что у вас получилось, как вы думаете, какому празднику посвящены эти картинки.

 Дети: Дню защитника Отечества.

- 23 февраля наша страна отмечает праздник – День Защитника Отечества. Вы знаете, что нашей стране приходилось очень часто отражать нападение врагов. Ведь Россия – богатая, красивая и очень многие хотели бы овладеть ею.
- Ребята что означает слово «Отечество»?

 Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это место, где родился и живет человек. Это родные и близкие которые нас окружают.
- Расскажите стихотворение о Родине.          
        «Родина»
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это - Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?
Это – Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,
Звон дождей, и шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже Родина.

- Кто такие защитники Отечества?

 Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.

 - Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?

 Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью, выдержкой, умом.

 - Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.

 Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

 Дети: Да!

 - Так вперед навстречу приключениям.

2.Основная часть

 - Чтобы приступить к выполнению боевого задания, надо назвать название вашего отряда и девиз.

 - Наш отряд

 Дети все вместе: «Орлята дошколята»

 Девиз нашего отряда: «Один за всех и все за одного»

 3.- Отряд слушай первую боевую задачу. Необходимо отправить сигнал сигнальщика о начале нашей боевой подготовке, садимся все  на боевые посты.

 (дети садятся на стульчики к зеркалам)

 Первый сигнал - машем флагом в честь начала боевой подготовке - «Часики»

 Второй сигнал - покажем границу которые мы охраняем –«Заборчик»

 Третий сигнал - покажем какое оружие есть у нас и как оно стреляет:

 -пушки –«Змейка»;

 -пулемет –«Трубочка»;

 -пушка стреляет: (ДДДДДДДДДД);

 -автомат (ТТТТТТТТТТ);

 -танк (ТРТРТРРРРРРРР)

 -самолет (А-Э-О-У)

- Теперь вы готовы к выполнению второй боевой задачи.

4.Упражнение “Кто что делает? ”.

 - необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос.

 (дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)

 - Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

 - Кто управляет самолетом?

 Ребенок: Самолетом управляет летчик.

 - Кто охраняет границу?

 Ребенок: Охраняет границу пограничник.

 - Управляет кораблем, отдает команды?

 Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.

 - Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?

 Ребенок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

 - Охраняет границу с моря, служит на подводной лодке кто?

 Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

 - Кто летает на вертолете?

 Ребенок: На вертолете летает вертолетчик.

5. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы».
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.

- Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

 - Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?

 (военно-воздушные силы).

 -На море? (военно-морские силы или морской флот)

 -На суше? (сухопутные войска)

- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Это третье боевое задание.

6.Игра «Собери картинку»

 -Какую картинку собрал(ла) (я собрала (у меня получился самолет).

 -Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетов управляет – пилот, летчик) и т.д.

 - Вы как будущие защитники должны быть  крепкими и сильными.

7.Физкультминутка «Нашей Армии – салют!»

 Наши воины идут раз-два, раз-два,

 (Ходьба на месте.)

 В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та

 (Имитируют игру на барабане.)

 В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

 (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)

 Долго плавали в дали по морям, по волнам!

 (Круговые движения руками.)

 Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?

 («Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)

 Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

 («Моторчик».)

 Над землёю самолёт: у-у, у-у!

 (Руки в стороны.)

 Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!

 (Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)

 Наши пушки точно бьют: бух, бах!

 («Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)

 Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)

 Ура! Ура!

- Слушайте следующее  боевое задание, отправляемся на минное поле. Вам необходимо разминировать его, для этого нужно прочитать слова.

8.Игра «Прочитай  слово»

 Дети  слова, читают: самолет, вертолет, танк, пушка.

9.Следующее  упражнение «Правильно повтори»

 Ла-ла-ла- у самолета два крыла

 Ло-ло-ло сломано крыло

 Лу-лу-лу-слава генералу

 Лы-лы-лы-воины сильны

 10. Игра «Двойной противник».
- Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача:  вам нужно в словосочетании поменять оба слова на противоположные:

Холодная зима — теплое лето.
Длинный день — короткая ночь.
Грустный мальчик — веселая девочка.
Смелый друг — трусливый враг.
Горькая правда — сладкая ложь.
Маленький карлик — большой великан.
Правдивый мудрец — лживый глупец.
Скучное начало — интересный конец

11. Игра «Сигнальщики».
- Следующее задание на внимание.

Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.

12. Игра «Один, два — пять».

-  Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем.
(Танк, ракета, корабль, самолет, пушка, парашют…)

13. Заключительная часть
- Ребята, наша военная подготовка подходит к концу.
- Вы стойко прошли все испытания и получаете звание будущих защитников Отечества.

 Вручение медалей.  

Нашей армии российской
День Рожденья в феврале.
Слава, ей непобедимой,
Слава миру на земле!
Слава армии любимой!
Слава армии родной1
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой!
Трубы громкие поют,
Нашей армии салют!
Барабаны громко бьют,
Нашей армии салют!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества»Задачи:1.Закрепить понятие по лексической теме;1.1 Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества поделку -та...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "День Защитника Отечества"

Задачи: Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия ...

Тематическое занятие в подготовительной группе "23 февраля- день защитника Отечества"

Цель данного занятия - воспитание чувства уважения к Российской Армии, любви к Родине....

Конспект занятия в старшей группе "23 февраля- день защитников отечества"

Защитники страны,Мы Родине верны, Сильны мы и оважныБесстрашны и умны.Каждый мальчик мечтает вырасти и стать сильным как его папа или дедушка. Именно патриотическое воспитание в дошкольных учереж...

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"...