«Заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Мага Людмила Дмитриевна

разработка занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_otkr_zann.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ЧХЛ в ст.гр.на тему «Заучивание стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей запоминать стихотворение. Развивать память, расширять познавательные интересы детей. Развивать свободное общение со взрослым. Слушать и отвечать на заданные вопросы. Расширять и словарный запас детей. Сохранять здоровье детей. Учить слушать музыку. Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обобщить представления детей о Дне Космонавтики.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

. Развивать конструктивные и творческие способности детей;

  Развивать у детей способности к элементарному экспериментированию;

  Развивать познавательный интерес детей;

  Развивать познавательные процессы детей (восприятие, память, внимание, мышление).

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 Воспитывать патриотические чувства, любовь к соотечественнику летчику-космонавту Герою Советского Союза Ю. А. Гагарину, гордиться за него, воспитывать любовь к своей Родине - России, гордиться ею.

 Воспитывать в детях интерес  к познавательной деятельности. Воспитывать в детях умение доводить дело до конца, добиваться успеха;

Воспитывать доброжелательность у детей, умение действовать коллективно.

Предварительная работа: слушание стихотворения Твардовского «Памяти Гагарина», лепка ракеты, аппликация ракеты, разучивание физминутки «Космос», слушание песни «Межпланетный круизер», разучивание считалки «Планеты солнечной системы», Просмотр видеопрезентации «Путешествие в космос», просмотр мультика «Космическая прогулка».

Демонстрационный материал : Презентация о космонавтах и о космосе, видеофизминутка «Космос».

Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, пустые пластиковые бутылки из-под сока, бумажные ракеты.

                                        Ход ООД:

-Дети, посмотрите , у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья

Мы очень рады вам всегда.

-Сейчас я загадаю вам загадку, и отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

Человек сидит в ракете

Смело в небо он летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса летит.           (Космонавт.)

-Правильно. Молодцы!

-А какой праздник отмечали 12 апреля?

-День Космонавтики.

 -Правильно, дети. 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (Показ презентации о Гагарине и космосе)

-Дети, а сейчас я прочитаю вам стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин»

    Юрий Гагарин.

В космической ракете
С названием «Восток» 
Он первым на планете 
Подняться к звёздам смог. 
               Поёт об этом песни 
               Весенняя капель: 
               Навеки будут вместе 
               Гагарин и апрель.         В.Степанов

-О ком говорится в стихотворении?  Что вы представляете, когда я читаю его?  (Ответы детей) В какой ракете полетел Гагарин? Как называется ракета? До этого люди бывали на космосе? Что поет об этом песни? Гагарин с чем будут вместе? Как надо читать стихотворение? А Гагарин вам понравился? Вы хотели бы иметь такого друга? Почему?

-Послушайте стихотворение еще раз. (Повторное чтение стихотворения).

-А сейчас давайте попробуем разделиться на 2 подгруппы:

1 подгр. читает первое четверостишье,  а 2 подгр. - читает второе четверостишие.  Потом можно поменяться. Можно подсказывать другу.

Чтение стихотворения воспитателем.
Чтение стихотворения детьми наизусть.

 Видеофизминутка «Космос».

Гагарин полетел в космос на ракете. А по-другому как называют ракету? А как вы думаете , откуда взялась ракета?

(Ответы детей).

Показ фото Циолковского и  Королева.

Одним из первых спроектировал ракету русский ученый Константин Эдуардович Циолковский, а построили первую ракету инженеры-конструкторы под руководством Главного конструктора Сергея Павловича Королева. Если бы ученые-конструкторы не придумали космический корабль и не смогли его построить, то никто не смог бы полететь в космос. Поэтому в день космонавтики мы поздравляем с праздником  не только летчиков-космонавтов, но и конструкторов-ракетчиков.

Дети, как вы думаете, легко ли стать конструктором-ракетчиком?(Ответы детей)

-Теперь попробуйте самостоятельно сконструировать ракету, кто какую захочет. Хотите? (Раздаю плоские геометрические фигуры

Самостоятельное конструирование детьми ракеты.

Во время работы детей подхожу к каждому ребенку, если необходимо, помогаю ему с постройкой.

Какие заиечательные ракеты у вас получились. Красивые, яркие, разноцветные.

- Ребята, а вы хотели бы запустить ракету в полет? (Ответы детей)

 Я предлагаю вам провести эксперимент. (Достаю бумажную ракету и пустую пластиковую бутылку)

-Посмотрите, дети, у меня есть вот такая ракета и реактивный двигатель для нее. Как вы думаете, можно ли с помощью вот такого реактивного двигателя запустить эту ракету, конечно, не в космос, а к потолку нашей группы?

(Ответы детей)

-Тогда, давайте попробуем! (Устанавливаю пустую бутылку вертикально и надеваю ракету на горлышко бутылки)

-На старт, внимание, зажигание, 10,9, помогайте отсчитывать мне дети, 8,7,6,5,4,3,2,1 взлет! (На последних словах резко хлопаю с двух сторон бутылку и ракета за счет выталкивающей силы воздуха,   находящегося в бутылке взлетает высоко вверх.

-У нас получился запуск ракеты? А как вы думаете, почему ракета смогла взлететь так высоко? Кто или что  помогло ей отправиться в полет?(Ответы детей)

-Правильно, в бутылке был воздух, а когда я резко сжала бутылку, воздух устремился из бутылки вверх и вытолкнул с горлышка нашу легкую бумажную ракету.

-Вам понравился эксперимент? Тогда я для вас приготовила такие же ракеты и реактивные двигатели. Теперь каждый сможет запустить в полет свою ракету! (Раздаю детям ракеты и пустые пластиковые бутылки)

- Молодцы! У каждого получился свой запуск ракеты. Теперь вы можете этот полет показать всем своим друзьям и дома своим родителям. Мы с вами сегодня замечательно поиграли!

-Дети, а чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось ?

            Приложение «Презентация о Гагарине»

                                                      Самоанализ.

На представленном вашему вниманию занятии по ЧХЛ на тему «Заучивание наизусть стихотворения Владимира Александровича Степанова «Юрий Гагарин»» были поставлены следующие задачи:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить детей запоминать стихотворение. Слушать и отвечать на заданные вопросы. Расширять и словарный запас детей. Учить слушать музыку. Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции. Закрепить обратный счет.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Обобщить представления детей о Дне Космонавтики.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

. Развивать конструктивные и творческие способности детей;

  Развивать у детей способности к элементарному экспериментированию;

  Развивать познавательные процессы детей (восприятие, память, внимание, мышление).

 ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

 Воспитывать патриотические чувства, любовь к соотечественнику летчику-космонавту Герою Советского Союза Ю. А. Гагарину, гордиться за него, воспитывать любовь к своей Родине - России, гордиться ею.

 Воспитывать в детях умение доводить дело до конца, добиваться успеха;

Воспитывать доброжелательность у детей, умение действовать коллективно.

Предварительная работа: слушание стихотворения Твардовского «Памяти Гагарина», лепка ракеты, аппликация ракеты, разучивание физминутки «Космос», слушание песни «Межпланетный круизер», разучивание считалки «Планеты солнечной системы», Просмотр видеопрезентации «Путешествие в космос», просмотр мультика «Космическая прогулка».                                                                    Демонстрационный материал : Презентация о космонавтах и о космосе, видеофизминутка «Космос».                                                                                                                    Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, пустые пластиковые бутылки из-под сока, бумажные ракеты.

Длительность занятия соответствует нормам СанПина для детей старшего дошкольного возраста. Занятие познавательного характера с интеграцией различных видов деятельности: это познавательно-исследовательская, игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, что позволило связать отдельные представления в целостной картине мира.

Цели достигались путем расширения кругозора детей. Подача материала доступная.

Считаю, что НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню развития детей старшей группы. Все дети справились с предлагаемыми заданиями самостоятельно.

Мною были использованы приемы:

 Использование ИКТ,  загадка, беседа, видеофизминутка,  показ фото Циолковского, Королева, презентация о Гагарине,  конструирование из плоскостных геометрических фигур, эксперимент с ракетой, видео о ракете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Ю. А. Гагарин – первый космонавт». Беседа. Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин».

Ознакомление с космосом, новые знания о первом космонавте Ю. А Гагарине. Чтение стихотворения В.Степанова "Юрий Гарарин"....

КОНСПЕКТ индивидуального занятия: ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»

КОНСПЕКТ НОД  ПО РАЗВИТИЮ СТИХОТВОРЕНИЯ В. СТЕПАНОВА «КОСМОНАВТ»...

НОД Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт .

Заучивание стихотворения посредством мнемотаблицы....

Заучивание стихотворения В.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: заучивание стихотворения в.Степанова "Космонавт" с опорой на мнемотаблицу....

«Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе в рамках образовательной области "Речевое развитие""Заучивание стихотворения В. Степанова «Декабрь»»...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения В. Степанова "Космонавт"

Мнемотаблица способствует запоминанию информации с опорой на зрительный ряд с целью упрощения процесса заучивания стихотворения...