НОД по развитию речи "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД по развитию речи "Осень" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx377.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Герел»

НОД

 «Осень»

F:\СТИ ОСЕНЬ\SAM_2281.JPG

Воспитатель: Сарангова Т.И.

г. Лагань, 2017 г.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Осень»

(старший дошкольный возраст)

Цель: Развитие связной речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить детей отвечать на вопросы и задавать их,
  • разучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой при помощи мнемотаблицы.

Развивающие: 

  • систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  • развивать стремление не нарушать сложившиеся в природе связи;
  • активизировать  и расширять словарь по данной теме.

Воспитательная:

  • воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т.д., корзина с листьями, письмо от Осени, мнемотаблицы.

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина, Е. Буджалова.  Дидактическая игра  «Подбери действие». Целевая прогулка в школьный парк (сбор листьев для гербария).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»:

«Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето…»

В: О каком времени года говорилось в стихотворении?

В: Назовите осенние месяцы.

В: Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

В: Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

В: Что такое листопад?

В: А теперь, ребята, расскажите это стихотворение по мнемотаблице.

«Осеннее утро» Е. Трутнева

улетает лето(мнемотехника)

Стало вдруг светлее вдвое,

двор

как в солнечных лучах:

это платье золотое

у березы

на плечах.

Утром

мы

во двор

идем -

листья сыплются

дождем.

Под ногами

шелестят

и летят, летят, летят…

Пролетают

паутинки с паучками в серединке

и высоко от земли

пролетели

журавли.

Всё

летит…

Должно быть, это

улетает

наше лето.

2. Объявление темы.

В: Сегодня мы поговорим об осенней поре.

1. Игра «Подбери действие».

- Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и т.д.

- Дождь осенью — моросит, идет и т.д.

- Урожай осенью — убирают.

- Птицы осенью — улетают.

- Деревья осенью — роняют листья.

- Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.

2. Игра «Подбери признак».

- Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

- Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.

- Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

- Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.

3. Физкультминутка:

Салькн улэнэ,

Модн нээхлнэ,

Улан, шар хамтхасн

Унна, унна, унна…

4. Чтение письма.

Стук в дверь. Педагог заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо.

В: Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано.

Педагог читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые педагог старается записать.

Рассказ «Осень».

На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из—за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают ... (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.

Итог занятия.

В: О каком времени года говорили?

В: Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники. А ещё осенью созревают овощи и фрукты. и т. д.)

В: Что плохо осенью? (Услышать, как шуршат листья, часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...


 

Комментарии

спасибо,очень пригодилось