НОД в I младшей группе на тему "Сказка Л.Н.Толстого "Три медведя""
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бажанова (Винокурова) Валентина Геннадьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе на тему "Л.Н.Толстой "Три медведя""

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в I младшей группе

Тема: Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя»

Задачи:

  • Образовательные: знакомство с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»; расширение словарного запаса детей, активизация речи;
  • Развивающие: развитие звуковой стороны речи; формирование интереса к рассматриванию  книг, игровой деятельности;
  • Воспитательные: приобщение детей к художественной литературе, формирование добрых и заботливых чувств.

Материалы и оборудование: Книга со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя», иллюстрации к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя», 3 игрушки-мишки разных размеров, кроватка для медвежонка, атрибуты к с/р игре «Угостим медвежью семью»: 3 деревянные тарелочки разных размеров, 3 деревянные ложки разных размеров, горшок с деревянным половником, 3 стула разных размеров.

Ход образовательной деятельности.

1.        Организационный момент.

Воспитатель подходит к книжной полке, берет книгу «Три медведя».

Воспитатель: Ой, какую интересную и яркую книгу я нашла на книжной полке! Кто хочет почитать ее вместе со мной?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: (Присаживается на коврик. Показывает обложку книги детям.) Как вы думаете, о ком эта книга?

Дети: (Садятся на коврик рядом с воспитателем.) Про медведя.

Воспитатель: Верно. (Читает название книги) Сказка «Три Медведя».

2.        Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель: (Рассказывает сказку и показывает иллюстрации.)

3. Физкультминутка с обсуждением сказки.

Воспитатель:  Вот и сказочке конец, а тот, кто слушал - …

Дети: Молодец! (Гладят себя по голове)

Воспитатель: Как девочка шла в лес?

Дети: (Имитируют ходьбу)

Воспитатель: Как она кричала, когда заблудилась?

Дети:  Прикладывают ладони ко рту и произносят «ау».

Воспитатель: Как шли мишки из лесу?

Дети: Имитируют ходьбу мишек.

Воспитатель: Какой был ростом медведь – Михайло Иваныч?

Дети: Встают на носочки, поднимают руки и тянуться вверх.

Воспитатель: Какой была ростом медведица – Настасья Петровна?

Дети: Стоят на всей ступне, руки прижаты к груди.

Воспитатель: Какой был ростом Мишутка?

Дети: Приседают. (Садятся на ковер следом за воспитателем, продолжают обсуждение сказки по картинам)

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Что увидела девочка в лесу?)

Дети: Девочка увидела домик. (Домик)

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (Чей стул сломала девочка?)

Дети: Девочка качалась на стуле и сломала его. (Мишуткин)        

Воспитатель: Каким голосом заревел папа-медведь, когда увидел свою чашку?

Дети: Грубым, громким (имитируют)

Воспитатель: Каким голосом закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?

Дети: тонким (имитируют)

Воспитатель: Что сделала девочка?

Дети: Маша выскочила в окно и убежала.

Воспитатель: Маша поступила неправильно. Ребята, можно трогать чужие вещи без разрешения?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята! Вы слышите? Кто-то ревет? (Воспитатель направляется к дивану, где сидит медвежья семья). Да это же Мишутка! Михайло Иваныч и Настасья Петровна никак не могут успокоить его. Что же нам делать, как же успокоить медвежонка?

Дети: Предлагают варианты, как успокоить Мишутку.

Воспитатель: Можно пожалеть медвежонка, погладить, обнять его или покачать. А-а-а-а. (Воспитатель качает медвежонка в руках)

Дети: Имитируют покачивание медвежонка на руках и произносят: а-а-а-а.

Воспитатель: Ой, Мишутка заснул. Уложу его в кроватку. (Кладет медвежонка в кроватку.) А пока он спит, я предлагаю приготовить медвежьей семье угощение.

Воспитатель: (Воспитатель вместе с детьми накрывают на стол)

4. С/р игра «Угостим медведей»

5.        Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, медведи довольны нашим гостеприимством?

Дети: Да.

Воспитатель: У них улучшилось настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте спросим у Мишутки (Воспитатель спрашивает и куклы-медвежонка): Мишутка, у тебя какое настроение: грустное ил веселое?

                       Мишутка: Ребята, мне стало так приятно и радостно. Спасибо вам за угощенье. Вы очень добрые.

Воспитатель: Медвежья семья погостят еще немного у нас, поиграют с вами.

Игра детей с игрушечными мишками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

Конспект НОД в младшей группе "В гости к сказке "Три медведя"" по развитию сенсорных представлений Автор: Батракова О.И.

Данный конспект предназначен для  работы воспитателям младшей группы  на конец учебного годы, с целью углубления и закрепления знаний по сенсорному воспитанию ....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

Утренник для детей 2 младшей группы к 8 марта "Маша и Медведь"

Песни, стихи, игры, сценки для детей 2 младшей группы к 8 марта...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...