Занятие по развитию связной речи.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Уверенность в своих силах, целеустремленность, нахождение своего места в обществе - все это напрямую связано с развитостью речи, умением правильно и четко выражать свои мысли. Связная речь – это объединение фрагментов, обозначающих одну конкретную тему и несущих единую смысловую нагрузку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shcherbina_zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Родничок»

Занятие по развитию связной речи в средней группе

«Как звери готовились встречать Новый год в лесу»

Выполнила: воспитатель

  Щербина Ю.А.

Тулун 2015г.

Цель: составление описательных рассказов.

Задачи:

1. формировать умения составлять совместный повествовательный рассказ с помощью заданной воспитателем схемы высказывания, придерживаться сюжетной линии при составлении рассказа, классифицировать животных, опираясь на их существенные признаки, и отражая свои знания в речи, находить ошибки в описании животных и исправлять их.

2. Развивать речь детей.

3. Закреплять навыки правильного произношения.

4. Формировать умение понимать поставленную задачу.

5. Воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением деревенского двора и леса; карточки с изображением диких и домашних животных; письмо от Деда Мороза.

Виды детской деятельности: игровая (дидактическая игра «Разложи правильно», дидактическое упражнение «Что напутал Дед Мороз?»), пальчиковая игра, упражнение «Лыжники» (координация речи с движением), дыхательное упражнение «Замерзли ручки»; познавательная (знают и называют характерные повадки зайца, волка, лисы, белки, описывают их внешний вид).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети заходят в группу, на полу лежит большой конверт.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают конверт.

Воспитатель: - Ребята давайте откроим его и прочитаем.

Основная часть.

Читаем письмо.

Воспитатель: Дети нам пришло письмо от Деда Мороза. Он хочет приехать в лес и поздравить лесных жителей с Новым годом. В своем письме Дед Мороз рассказывает, что он не помнит какие звери дикие, а какие домашние. Наверное, устал, он ведь старенький. Давайте ему поможем.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

Воспитатель: -  Помогите разделить их на две группы. Под картинкой где нарисован деревенский двор, нужно положить карточки домашних животных. Под картинкой, где изображен лес, нужно положить карточки с изображением диких животных.

Например: «Это медведь. Он живет в лесу. Медведь – дикое животное».

Воспитатель: - Давайте ненадолго отправимся в путешествие в зимний лес. И поможем лесным жителям подготовиться к Новому году.

(воспитатель приглашает детей пройти на ковер, просит лечь на спину, руки вдоль туловища и закрыть глаза).

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

С ветерком я подружусь,

И в лесу окажусь.

Составление рассказа совместно с воспитателем.

- Ребята, сейчас будем составлять рассказ про то, как звери готовились встречать Новый год в лесу. Я буду начинать предложения, а вы его заканчивать.

«Как – то раз собрались звери… (встречать новый год). Выбрали самую … (красивую елку). Стали думать, как ее …. (нарядить). Заяц сказал … (я повешу на елку морковку). Белка крикнула … (я из грибов сделаю гирлянды и бусы). Волк прорычал … (я украшу елку снежинками). А лисичка своим длинным хвостом… (расчистила снег около елки).

Неожиданно из-за елки появился бородатый … (Дед мороз). Он вручил подарки всем …(зверям). Зайцу подарил теплые… (рукавички), лисе - …

(шубку), волку - вязанную… (шапочку). А белочке досталась большая еловая … (шишка).

Звери вместе с Дедом Морозом Водили … (веселый) хоровод, пели … (песни), игра и … (танцевали).

На прощание звери сказали Дед Морозу … (Спасибо за подарки! С Новым годом!)».

 Воспитатель: - Кому понравился наш рассказ? А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнит и рассказать дома вечером, я предлагаю пересказать его еще раз.

Пересказывают 2-3 ребенка.

Вопросы:

С каких слов начался рассказ?

Как придумали звери нарядить елочку?

Что сделала лисичка?

Какие подарки вручил Дед Мороз лесным зверям?

Как они все вместе встречали Новый год?

Чем закончился рассказ?

А сейчас нам надо возвращаться в группу. Давайте поедим на лыжах.

Упражнение «Лыжники» (координация речи с движением).

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

 Холодной поры!

Воспитатель: - Но мы забыли одеть варежки и у нас замерзли руки.

Дыхательное упражнение «Замерзли ручки».

Воспитатель:

Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Подуем на них.

Дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. А вам оно понравилось? Задаю вопросы детям: Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии? (Оценивают работу детей).

Литература.

  1. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа/авт.-сост. О.Н. Иванищина, Е.А.Румянцева. – Волгаград: Учитель, 2013. – 239с.
  2.  http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/srednja-grupa-dou/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-po-razvitiyu-svjaznoi-rechi.html
  3. http://dohcolonoc.ru/conspect/6898-zanyatie-puteshestvie-v-les.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей с общим недоразвитием речи с интеграцией изобразительной деятельности «Мой ласковый и верный друг»

В занятии дошкольники обучаются составлять описательный рассказ о домашнем животном – собаке посредством создания проблемной ситуации. К детям приходит герой, роль которого исполняет взрослый человек....

Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (

Тема: «День защитника Отечества».Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях в...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ГРАМОТЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (с общим недоразвитием речи)...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...