Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пестерева Сардана Ивановна

Задачи:

·        Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

·        Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.;

Воспитательные:

·        Воспитывать гуманное отношение к животным;

Развивающие:

·        Закрепить знания о домашних животных;

·        Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dom_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

в первой младшей группе

«Домашние животные и их детёныши»

 

МБДОУ детский сад №39 «Ромашка»

дополнительные группы «Остуоруйа дойдута».

Воспитатель Пестерева Сардана Ивановна, СЗД.

Задачи:

  • Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;
  • Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.;

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманное отношение к животным;

Развивающие:

  • Закрепить знания о домашних животных;
  • Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок».

Оборудование: большая игрушечная машина – грузовик, игрушки: корова, лошадь, кошка, собака, картинки из серии «Домашние животные и их детёныши», познавательная книжка с голосами животных, магнитная доска, бубен.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Соня, это Саша, это Леша, это Даша.

Это Сема, это Лиза, это Юля, это Вика,

Это тоже наш друг – мальчик Владик тут как тут.

Психологическая установка на занятие.

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

2. Знакомство с домашними животными.

(Раздается стук в дверь групповой комнаты).

Воспитатель: «Слышите, ребята, кто – то стучит…». Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове  которой находятся игрушки: корова, лошадь, кошка, собака.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (хоровые и групповые ответы детей). Правильно, кошечка, собака, корова и лошадка. (Поясняет). Это домашние животные.

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь?

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других-

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем. Проведем мы разговор.

3. Беседа. Ребята, я сейчас буду вам показывать картинки, а вы мне должны сказать какое животное изображено на картинке.  (Воспитатель показывает знакомые детям картинки лошадь, корова, собака, кошка).

- Кто же нарисован на картинке? Кошка! А кто рядом с кошечкой? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно котенок! Это ее детеныш, обращает внимание на то, что кошка большая, котенок маленький. Кошка большая мяукает громко, протяжно: «мяу – мяу-мяу» а котенок? Дети воспроизводят мяуканье кошки и котенка.

Говорит котенку кошка,

Подрасти ещё немножко,

но не терпится малышке

Поиграть с ней в кошки – мышки.

(Воспитатель показывает следующую картину).

- Посмотрите, а кто на этой картинке нарисован? (хоровые и индивидуальные ответы).

- Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш – щенок.

- Кто же это? Повторите: Собака со щенком.

С днем рождения щеночки,

Мама всех целует в щечки,

А щенки хвосты задрав,

Отвечают ей: «Гав-гав-гав».

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что собака большая а щенки маленькие). Собака лает громко «гав-гав-гав». А щенки?

(Показывает следующую картину).

- Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?

- Правильно, лошадь! А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок.

Кто же это? Повторите: Лошадь с жеребенком.

Выгнул шейку жеребенок,

Рыжей лошади ребенок.

Только на копытца встал

Вслед за мамой поскакал.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что лошадь большая, а жеребенок  маленький и лошадь кричит громко: «Иго- го!» а жеребенок?

- Кто же нарисован на картине? Корова!

- Кто рядом с ней? – Теленок! У коровы рога – она бодается. У теленка нет рожек, они еще не выросли. Корова большая – мычит громко, протяжно. (Дети подражают).

На лугу теленок скачет «Муу» - кричит.

Но он не плачет,

мать – коровушку зовет.

Молоком поит она и теленка и тебя.

4. Дидактическая игра «Найди животное».

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображениями домашних и диких животных, птиц, просит детей найти среди картин: кошку, собаку, корову, лошадь).

- Виолетта, иди, найди кошку.

- Богдан, иди, найди лошадь.  (Просит у каждого ребенка, чтобы показали части тела: хвост, лапки, глазки, уши ).

5. Подвижная игра «Кто пасется на лугу».

Дети под бубен бегут друг за другом. Бубен замолкает, дети останавливаются и на воспитателя «Конь» изображают коня (стучат одной ногой – бьют копытцем), на слова воспитателя «Корова» (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами показывая рога «Муу-муу». «Коза» - изображают козу (наклоняют голову ее из стороны в сторону). 

6. Закрепление.

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. Закрепляют слова «щенок», «котенок», «жеребенок», «теленок», «детеныш».

7. «Найди детеныша для мамы».

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которую привезла гостей, предлагает рассказ: 

«Однажды теленок, котенок, щенок и жеребенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали их искать. Котёнок, был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он мяукал? (ответы). Услышав его кошка и позвала «Мяу - мяу». Котенок нашел свою мамочку. Давайте, дети, поможем найти детенышам своих мам».

Животные благодарят за помощь. -  Спасибо, ребятки!- вам говорят животные. А теперь мы посадим мам и их детенышей в машину и повезем на прогулку!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нод по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши".

Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически прав...

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект дидактической игры-занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект образовательной деятельности по развитиюречи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Аннотация. Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. В...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать  животное по описанию.Задачи:1.Научить детей различать по внешнему...