Конспект открытого занятия образовательная область "Коммуникация" с использованием ИКТ и ТРИЗ технологий в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Корниенко Марина Валерьевна

Цель занятия: активизировать словарный запас дошкольников; закреплять умение детей отгадывать сказки, называя автора; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение находить нестандартные подходы к окружающему миру; тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения; находить оригинальные решения; воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_s_triziiii.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе на тему:

                                     "Путешествие в страну сказок".
Цель:

- закрепить умение детей отгадывать сказки к короткому отрывку, называть автора;

- активизировать словарный запас детей;

- развивать связную речь дошкольников;

- способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

- развивать умение находить нестандартные подходы к окружающему миру;

- тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения;

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: домик теремок, аудиозаписи: песни "В гостях у сказки", "Сказки гуляют по свету", мнемотаблицы -  "Любимые сказки: ("Волк и семеро козлят", "По щучьему веленью", "Лисичка сестричка и серый волк", "Репка", "Гуси лебеди", "Три медведя", "Машенька и медведь", "Колобок"), карточки к игре "Теремок"

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку "В гостях у сказки", встают около воспитателя

В: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться доброе утро. Солнцу и птицам, приветливым лицам и каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длиться до вечера. Ребята, посмотрите сколько гостей собралось в нашем зале, что нужно сказать? -  Добрый день. Проходите присаживайтесь. Ребята, захожу я в детский сад, и как всегда меня встречают наши черные коты. Вдруг вижу, нет одного. Что такое? Кто-то сидит и мяукает. Смотрю, наш кот и не наш. Какой-то  печальный и просит ему помочь. А я одна не справлюсь, вы мне должны помочь. Ну-ка котик расскажи, что с тобой случилось.

К: Я не простой кот, а сказочный и зовут меня кот Баюн. Со мной случилось несчастье, я заблудился и забыл, в какой сказке я живу? Подскажите мне ребята, там еще какой-то дуб был и цепь золотая?

В: Ребята, как вы думаете, из какой сказки кот Баюн?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) В: кот баюн - говорун, рассказчик, персонаж русских сказок- ("Поди туда не знаю куда, принеси то не знаю что", "Баба яга и кот баюн", и из поэмы "Руслан и Людмила").

1 СЛАЙД (кот + слова+ музыка)

В:  Повертелись, покружились в стране сказок очутились.

У лукоморья….

К: Ой, правильно. Я кот-сказочник и знаю много сказок.

В: В мире много сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. Сказке в дверь мы постучимся, сказка, в гости ты нас жди. В сказке может все случиться, наша сказка - впереди. Давайте поиграем в игру «данетка». Я загадаю персонаж из очень знакомой вам  с детства сказки, а вы должны его отгадать. 

В: загадала, а вы ребята задавайте мне вопросы. А я могу говорить только да или нет.

Дети:  – Это животное?  предмет?  Это растение? Это насекомое? Он квадратный? У него есть крылья? Хвост? Он круглый? Он съедобный? - это колобок.

(ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ДАНЕТКА»)

2 СЛАЙД (КОЛОБОК НА ТРОПИНКЕ С ГЕРОЯМИ СКАЗКИ)

В: Ребята, а  колобок, какой персонаж сказки? (добрый, доверчивый, глупый)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

К: Ребята, не нравиться мне конец в этой сказке. Как придумать другой конец и помочь колобку?

В: Давайте вспомним конец сказки.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В: А я придумала, колобок споет не веселую песенку, а колыбельную. Лисичка уснет, и колобок укатиться. А вы что придумали?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (позвать медведя, не прыгать ей на нос; напугать лису; изваляться а земле; перце; выкраситься в зеленый цвет и бежать по травке, а не по тропинке; спеть песню наоборот Лиса, лиса, я тебя съем; подружиться с лисой, убежать; стать большим и сильным.)

В: Правильно, вы молодцы вы смогли бы помочь колобку, и колобок  бы принял правильное решение.

 В: Ребята я считаю,  что вы знаете много сказок, а вот посмотрите на экран.

3-6 СЛАЙД (мнемотаблица). Волшебник заколдовал сказки и вот так нарисовал их. Давайте отгадаем, что это за сказки? Первая сказка -  внимательно посмотрите.

1. Волк и семеро козлят. А как вы догадались, что это и есть сказка о ....? (по знакам, символам)

2. По щучьему велению.

3. Гуси-лебеди.

4. Лисичка-сестричка и серый волк.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

В: А давайте поиграем? Повертелись, покружились в стране игр мы очутились.

Вы ребята встаньте в круг, за руки возьмитесь будем мы играть в игру. Игра не простая, умная такая, тот кто слово назовет тот задание пройдет. Игра "Скажи наоборот". Воспитатель бросает в руки детей  мячик и говорит:

В: веселый - грустный, В: добрый -  злой, смелый - трусливый, старый - молодой, сильный - слабый, здоровый - больной, умный -- глупый, вежливый - грубый, сытый - голодный, сильный - слабый, хороший – плохой, быстрый – медленный.

Кто может быть веселым, добрым, сильным, трусливым, голодным, плохим, быстрым.

Физкультминутка: "В темном лесу есть избушка"

В темном лесу есть избушка (руки домиком)

Стоит задом наперед ( поворот направо, налево)

В той избушке есть старушка (как будто повязываем платок)

Бабушка Яга живет, (грозят  пальцем)

Нос крючком,(показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно уголки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (нахмурить брови),

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

И всего одна нога (стоят на одной ноге)

Не простая, костяная, вот так бабушка Яга.

К.: Ребята, какие вы молодцы, так много знаете, такие умные! Но мне все равно грустно, потому, что я потерялся и мне негде жить.

В: Котик, а посмотри, какой у нас есть Теремок. Ты можешь в нем жить. (выношу домик)

К.: Ну не знаю, подойдет ли он мне. Да и не хочу я в нем жить один.

ПРОВОДИТЬСЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

В: А мы пустим в твой домик того, кто ответит на твои вопросы. Присаживайтесь. Ребята, я буду помогать вам. Первая пара подходите, выбирайте любое животное и подходите к Теремку.  

1 пара детей подходит к Теремку.

 (Воспитатель подсказывает, кто из детей определяет по признакам похожести и различий) Дети: Тук-тук. Кто в Теремочке живет?

К: Я кот Баюн, а ты кто?

Дети: Я тигр, пусти меня в Теремок жить.

К: А чем ты похож на меня?

Дети: я хищник и ты хищник, у меня острые зыбки и у тебя.

К: А чем непохож?

Дети: я рычу, а ты мяукаешь.

К: Входи в Теремок, будем жить вместе.

2. Дети: Тук-тук. Кто в Теремочке живет?

К: Я кот Баюн, а ты кто?

Дети: Я заяц пусти меня в Теремок жить.

К: А чем ты похож на меня?

Дети: я пушистый и ты пушистый.

К: А чем непохож?

Дети: я ем морковку и капусту. а ты пьешь молоко.

К: Входи в Теремок, будем жить вместе.

3. Дети: Тук-тук. Кто в Теремочке живет?

К: Я кот Баюн, а ты кто?

Дети: Я медведь, пусти меня в Теремок жить.

К: А чем ты похож на меня?

Дети: я рыбу люблю и ты любишь

К: А чем непохож?

Дети: я дикое животное, зимой сплю, у меня маленький хвост, а у тебя длинный и пушистый.

К: Входи в Теремок, будем жить вместе

4. Дети: Тук-тук. Кто в Теремочке живет?

К: Я кот Баюн, а ты кто?

Дети: Я петух , пусти меня в Теремок жить.

К: А чем ты похож на меня?

Дети: я домашнее животное и ты домашнее.

К: А чем непохож?

Дети: у меня перья, а у тебя шерсть, у меня клюв, у тебя носик.

К: Входи в Теремок, будем жить вместе

5. Дети: Тук-тук. Кто в Теремочке живет?

К: Я кот Баюн, а ты кто?

Дети: Я мышка, пусти меня в Теремок жить.

К: А чем ты похож на меня?

Дети: у нас есть усы.

К: А чем непохож?

Дети: я маленькая, а ты большая, я грызу зернышки, ты ешь мясо.

К: Входи в Теремок, будем жить вместе.

В: А меня пустишь в теремок? К: если скажешь чем ты не похож на меня? В: Я человек, а ты животное. К: А чем не похож? В: Мы оба любим уют, тепло и ласку. Я тебя поглажу и накормлю. (ставит чашку). В: И зажили звери в Теремке дружно и весело. Ребята вы молодцы! Вам понравилось быть в гостях у сказки? А что понравилось? (все). Вот и пришла пора нам возвращаться. Итак, вспомним наше волшебство. Повертись, покружись в группу ты в свою вернись. Верить в сказку - это счастье, и тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. (Звучит аудиозапись: "Сказки гуляют по свету"). (Просмотр сказок на экране).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»

КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных  математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...

Конспект открытой ООД по речевому развитию: в рамках тематического контроля в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России.»

Конспект открытой ООД по речевому развитию: в рамках тематического контроля в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России.»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России и своей малой Родине. Образовательные задачи:  Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....