Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" Авторы: Малова Е.А., Пахтусова Ю.В., Глебова О.А., Иванова С.Ю.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Итоговая интегрированная образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме "Зима" с использованием нестандартных приёмов формирования фонематических процессов и художественно - эстетического творчества  (квиллинг, синквейн, элементарное музицирование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_zimushka_-_zima.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Конспект

итоговой интегрированной

образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

по лексической теме «Зима»

Выполнили:

Малова Елена Анатольевна –

воспитатель, 1 категория;

Пахтусова Юлия Валентиновна –

воспитатель, 1 категория;

Иванова Светлана Юрьевна–

учитель – логопед, высшая категория;

Глебова Ольга Александровна –

музыкальный руководитель, высшая категория

г. Миасс, 2017

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое и социально – коммуникативное.

Тема: «Зимушка хрустальная»

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о зиме через разные виды деятельности.

Задачи воспитателя:

Образовательные:

Обобщить знания детей о зимних изменениях в природе, изменениях в жизни животных и птиц; активизировать употребление в речи глаголов, прилагательных, лексических единиц по теме.

Развивающие:

Развивать связную речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительным, в образовании прилагательных, в составлении распространённых предложений; способствовать развитию монологической речи при составлении синквейна; развивать эмоциональность, выразительность речи; способствовать развитию пальчиковой, общей моторики.

Воспитательные:  

Воспитывать чувство восприятия прекрасного, творчество и самостоятельность.

Задачи музыкального руководителя:

Образовательные:

Закреплять навыки и умения детей во всех видах музыкальной деятельности: пении, танце, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах.

Развивающие:

Привлечь внимание к красоте зимних звуков природы,

восприятию  музыки, через интеграцию различных видов искусств.

Развивать музыкальные и творческие способности детей.

Закрепление эмоционального словаря, передающего настроение, эмоции, чувства.

Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.

Воспитательные:

Воспитывать у детей творческую активность и артистизм.

Воспитывать музыкальный вкус и эстетическое восприятие.

Задачи логопеда:

Образовательные:

Упражнять детей в выделении мягкого согласного звука ЗЬ из ряда твёрдых согласных звуков; дифференциации согласных звуков М-Н; звуко-слоговом анализе слова «зима»; составлении слова из звуков и слогов с помощью игрового оборудования «Кубики».

Развивающие:

Развивать процессы фонематического восприятия, внимания, памяти, слухо-зрительно-моторной координации.

Активизировать в речи слова «Звук», «Слог», «Слово», «Буква», «Мягкий», «Твёрдый».

Воспитательные:  

Воспитывать внимательность, доброжелательность, желание помочь товарищу, умение внимательно слушать, не перебивать друг друга.

Оборудование:

Тематическое оформление зала, оформление центральной стены зимними декорациями; проектор для показа презентации «Зима, зимою, о зиме»; музыкальные инструменты; карточки с алгоритмом последовательного рассказа; четыре столика. Клей, кисточки, салфетки, готовые зимние пейзажи, нарисованные детьми; готовые элементы из квиллинга для завершения аппликаций; подарки для гостей – снежинки из квиллинга, угощение для детей.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц, закличек о зиме. Рисование зимних картин детьми и оформление картин квиллингом; изготовление подарков для гостей в технике «Квиллинг». Разучивание песни «Зимушка хрустальная» слова и музыка А.Евтодьевой; игра в оркестре на треугольниках, озвучивание стихов детскими музыкальными инструментами.

Работа с родителями:

Участие в конкурсе  «Мой весёлый снеговик»; придумывание с детьми загадок о зиме, зимних приметах; индивидуальные консультации с родителями по составлению синквейна, раздача буклетов.  

Ход НОД

Дети входят в зал под музыку П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Встают полукругом у центральной стены.

Воспитатель:

По – зимнему зал наш сегодня украшен,

Ведь в гости Красавицу – Зиму мы ждём,

Чтоб с ней совершить путешествие наше,

Увидеть морозных картин волшебство.

Сегодня гостей дорогих мы позвали,

А чтобы культуру свою показать,

Мы не забудем, конечно, ребята,

Всем «Доброе утро» сказать.

(дети садятся на стульчики)

- Чтобы зима сегодня пришла к нам в гости, я предлагаю сыграть   в игру  «Ледяные ворота». Каждый из нас знает, что зимой бывает, картинку свою покажем и о зиме по порядку расскажем  (показывает алгоритм последовательности рассказа, дети показывают свою картинку и рассказывают о зиме, отдают картинку воспитателю и встают в «ворота»).

-Что бывает зимой?

Дети:

- Зимой…

1. Зима пришла холодная, морозная, скрипучая.

2. Солнце светит, но греет мало.

3. Земля покрывается белым, пушистым, мягким снегом.

4. Деревья и кустарники стоят без листьев.

5. Медведи, ежи и барсуки спят под снегом.

6. Зимующие птицы зимуют рядом с человеком.

7. Люди надевают тёплую, меховую одежду.

8. Дети катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговика. Играют в снежки.

Воспитатель:

- Открывайтесь ворота, здравствуй, Зимушка – Зима!

Учитель-логопед в образе «Зимы» появляется в зале под песенку «Зимушка-хрустальная» и дети исполняют песню муз. А.Евтодьвой, сопровождая пение танцевальными движениями.

1.Зима: - Вас приветствую, друзья, рада видеть всех вас я!

 Вы морозу рады?

Дети: - Не хотим, не надо!

Зима: - Разогреемся слегка, слепим мы – снеговика.

Упражнение с массажем и движением «Снеговик.

2. Зима: - Много звуков у зимы, поиграем с ними мы.

Ладошки поднимайте, хлопком звук ЗЬ поймайте!

Д/У «Поймай звук ЗЬ».

Зима: - Молодцы! В каком он домике сидит, как свой звук нам говорит?

Дети: - Звук ЗЬ в зелёном домике сидит, свой звук мягко говорит.

Зима: - Звуки собирайте, слово угадайте – ЗЬ…И…М…А. Что получится?  

Дети: - Зима!

3. Зима:  - Правильно! Мы со словом поиграем – звуки все мы в нём поймаем! Звуки друг за другом назовём – и на «звукариках» найдём.  

Д/У «Найди звук». Дети находят кубики «Звукарики» на каждый звук в слове «ЗИМА» .

Снова звуки назовём – их на «Буквариках» найдём.

Д/У «Найди букву». Дети находят кубики «Букварики» с нужной буквой для слова «Зима».

Зима: - «Звукарик» свой кручу верчу и свой звук назвать хочу.

Д/У «Назови звук».  

Зима:   - «Букварик» свой кручу верчу и букву я назвать хочу.

Д/У «Назови букву».

Зима: - С кубиками поиграем в слове слоги составляем – ЗИ-МА

Дети парами составляют слоги.

Зима: - Мы со слогами играем, из них слово составляем.

Дети кубиками составляют слово «ЗИМА».

4. Зима: - Со словом «ЗИМА» поиграем, родные слова угадаем.

Д/У «Назови родные слова».

5. Зима: - А теперь «Не зевай-ка-повторяй-ка»!

Логоритмическое упражнение «Повторяй-ка» со звуками М-Н.

Зима: -  МА-МО-МУ-МЫ – много звуков у зимы.

П/У«Звуковые колечки».

Музыкальный руководитель:

- Ребята,  предлагаем  вам послушать звуки зимы. Закройте глаза и мысленно перенеситесь в зимний лес.

Включается аудиозапись «Звуки зимы»

- Какие зимние звуки вы услышали? (завывание снежной вьюги и метели, хруст снега под ногами, пение птиц, звон льдинок)

- Все эти зимние звуки рождают у человека разное настроение, которое хочется выразить в стихах, и конечно в музыке. Давайте и мы попробуем воспроизвести некоторые звуки зимы и озвучить стихотворение «Снег». Для этого нам понадобятся музыкальные инструменты, какие? (колокольчик, маракасы, свистулька, треугольник, металлофон, бубенцы) 

Элементарное  музицирование. Дети играют на музыкальных инструментах и озвучивают стихотворение И.Лопухиной «Снег».

1.Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю СНЕГ.

2.С неба все скользят пушинки –

Серебристые СНЕЖИНКИ.

3. Кружатся над головою

Каруселью СНЕГОВОЮ.

4. Вот веселье для ребят –

Всё сильнее СНЕГОПАД.

5. Все бегут вперегонки

Все хотят играть в СНЕЖКИ.

6. Словно в белый пуховик

Мы одели СНЕГОВИК.

7. Рядом снежная фигурка –

Это девочка СНЕГУРКА.

8. На снегу – то, посмотри:

С красной грудкой… СНЕГИРИ!

9. …Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил СНЕГ…        

Музыкальный руководитель: 

- Конечно, любит зима морозы трескучие, но бывают и оттепели. Поэтому и звуки зимы такие разные – то серые, ненастные, колючие, то сверкающие, солнечные, звонкие.

Льдинки - холодинки

Весело звенят,

И рисуют музыкой

Зимушке наряд.

Свой музыкальный наряд для Зимушки мы нарисуем на музыкальных инструментах – треугольниках.

Игра на музыкальных инструментах (треугольниках) муз. В.Фиорино «Зимняя фантазия».

Воспитатель: 

- Как о зиме красиво рассказать,

Какой бывает и как её узнать?

Слова мы зимние  возьмём  для описания,

И в предложении раскроем понимание.

А под конец  волшебным словом назовём

И зиму угадаем в нём.

Так, можем с каждым словом мы  сыграть,

Синквейн  нам помогает сочинять!

- Ребята! Сейчас на экране появятся волшебные картины зимы. Мы будем рады услышать ваши синквейны об этом  чудесном времени года.

Синквейны детей:

1.Зима.                                                                                

Волшебная, прекрасная.

Морозит, освежает, усыпляет.

Пушистым снегом землю укрывает.  

Красавица.

2. Декабрь.                                                                            

Первый, зимний.

Приходит, наряжается, поздравляет.

Встречаем Новый год.

Подарки.

        

3. Снежинки.                                                                      

Пушистые, резные.

Кружатся, падают, сверкают.

Белые снежинки в воздухе летают.

Красота.

4. Январь.                                                                              

Снежный, морозный.

Катаемся, играем, кувыркаемся.

Санки, горки и коньки, веселые снеговики.

Забавы.

5. Снегопад.                                                                          

Сказочный, волшебный.

Кружит, летит, идёт.

Танцуют в воздухе снежинки.

Чудо.

6. Февраль.                                                                          

Холодный, ветреный.

Метёт, дует, завывает.

Позёмкой все дорожки заметает.

Вьюга.

7. Вьюга.                                                                                

Суровая, холодная.

Завывает, задувает, буранит.

Всю улицу в невидимую мглу превращает.

Метелица.

8. Снегирь.                                                                            

Красногрудый, черноголовый.

Сидит, клюёт, радует.

Снегирь очень любит ягоды рябины.

Зимующая птица.

Воспитатель:

- А как ещё нам Зиму показать?

Дети: 

- Мы можем Зимушку нарисовать.

Воспитатель:

- Мы уже нарисовали с вами картины, а теперь украсим свои работы квиллингом. (Дети подходят к столам и оформляют свои работы квиллингом. Звучит музыка П.И.Чайковского «У камелька».)

Воспитатель:

- Мы зимние картины рисовали

И ледяным узором украшали,

Чтоб волшебством наполнились они,

Подарком став для Зимушки – Зимы.

– Послушай Зима, как красиво расскажут дети о своих работах.

(Дети рассказывают стихи, подобранные к картинам заранее.)

Стихи к рисункам детей  «Зимушка хрустальная»

1. Я рисую черным цветом:
Вязь причудливую веток,
Тень, дрожащую от ветра, 
Память прожитого лета.

2. Я рисую белым-белым:
Вальс снежинок неумелый,
Снег на клумбах, словно пену,
Крышу, окна, даже стены.

3. Зима танцует снежный вальс,
В  круженье  тихом и безбрежном,
И хлопья падают, ложась,
На ель накидкой белоснежной.


4. Белый снег укрыл осины
Белый бампер у машины,
Белый-белый ствол рябины,
Белые прохожих спины.

5. Снег метёт и кружит,

Всё морознее дни.
А на белой берёзе

Красногрудые сидят снегири.

6. Я рисую белый город.
Хлопья сыплются за ворот,
Снег искрится, дует ветер.
Нет поры белей на свете!

7. Мороз узором по стеклу ползёт, 
И кружева плетёт без спиц умело. 
Вот чудо – сказка на окне растёт – 
Картины чудные зима рисует смело!

8. Ты окон двух похожих не найдёшь. 
На каждом свой рисунок – идеальный. 
И каждый вид по - своему хорош! 
Мороз – художник, очень  уникальный!

«Зима» благодарит детей и вручает им подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Лес сказок»

КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «Кукла Катя в гостях у ребят»

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательные:• закреплять умение различать и называть времена года, части суток;• закрепить поряд...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда”

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей логопедической группы по лексической теме: “Посуда&rdquo...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы: «Курочка, петушок и цыплятки»

Задачи:продолжать учить детей активно выполнять упражнения вместе воспитателем, упражнять детей в прыжках на двух ногах;развивать координацию движений;обогащать представления детей о домашних птицах; ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ (конструирование по модели)

Совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор "Огонек". Развивать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ...