Весна красна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_krasna.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска

"ДЕТСКИЙ САД № 9"

Весна красна.

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии

во второй младшей группе.

Воспитатель

Марина Николаевна Тендентник

г.Ялуторовск

2017г.

Цель: Расширение представлений о весне у детей второй младшей группы.

Задачи:

1. Расширить словарь по теме «Весна»;

2. Совершенствовать грамматический строй речи

3.  Формировать понятия причинно – следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

Материал: Красивое покрывало, фото для проектора или картина с изображение весенних изменений в природе, муляжи насекомых, бумажные бабочки для каждого ребенка,

Предварительная работа: Экскурсии и наблюдения в природе; Рассматривание иллюстраций о весне, Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне; Разучивание игр, песен, стихотворений о весне;

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг, как светло стало в нашей группе, как вы думаете, почему светлее стало в группе? «Это солнышко пожаловало в гости».

- Солнышко вышло из-за тучки,

Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Давайте вспомним стихотворение о солнышке:

Коммуникативная игра «Лучик золотой»:

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.

Присели,

Медленно поднимаются и берутся за руки

Сходятся в центре круга

Расходятся, образуя большой круг

Воспитатель: - Ребята, а если к нам в группу заглянуло солнце и у нас стало тепло, а на улице бегут ручьи то, какое время года наступило?

Дети: Весна.

В.: А как вы догадались, что пришла весна?

Д.: Греет солнце, день стал длиннее, тает снег, появились сосульки.

В.: Ребята, а давайте попробуем побывать в волшебном лесу, там весна в самом разгаре и посмотрим, какие изменения происходят в природе. Есть у меня волшебное покрывало, мне одна знакомая волшебница подарила, сейчас мы им накроемся, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

« Раз, два, три!

Под покрывалом ты замри,

Сейчас откроем глазки

И очутимся в сказке!»

Дети, мы действительно попали в сказку, смотрите перед нами сказочный лес! Посмотрите, как красиво здесь, Волшебница весна уже успела преобразить все вокруг (Поводит детей к проектору). А что мы с вами видим в «лесу»?

Д..: Снег стал серый и он тает.  

В.: Ребята, от чего весной становится теплее? Что начинает светить ярче, чему мы так рады?

Д.: Солнце светит и греет.

В.:  А весной много чего? (Травка, цветы, листики). Какого они цвета? (Зеленого) Значит весна, какая? (Зеленая.)

А как называются первые весенние цветы? (Первоцветы)

Ребята, а как вы думаете, что происходит весной с деревьями? что мы можем увидеть на веточках (Набухают почки)

А все ли птицы были с нами зимой? Нет? А весной к нам возвращаются, какие птицы? Что птички будут делать весной?

А мы с вами как можем помочь птичкам? Кто поможет ребятам делать скворечники?

Воспитатель обращает внимание детей на муляжи (можно иллюстрации) насекомых, которые разложены в стороне от проектора.

Ой, ребята, а кто это рядом с нами?

Д.: Жуки, бабочки, божья коровка.

В.: А как их назвать одним словом?

Д.: Насекомые.

В.: Насекомые еще не проснулись от зимней спячки, чтобы их разбудить, нужны волшебные слова, поможете их произнести?

Пальчиковая игра «Насекомые»:

Дружно пальчики сжимаем,

Насекомых называем,

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!!!

Делают «Фонарики»

Поочередно загибают пальчики, начиная с большого.

Подносят кулачки к ушам.

Машут «крылышками».

Скрещивают руки на груди.

В.: Достает коробочку с бумажными бабочками. Посмотрите, ребята, бабочки уже проснулись и очень хотят полетать, но у них после зимы еще очень мало сил и им нужно помочь, а помогает им волшебный ветерок. Давайте и мы с вами станем волшебным ветерком и отпусти в полет своих бабочек.

Дыхательная гимнастика.

Звучит аудио запись звуки природы.

В.: Совсем теплая весна в нашем волшебном лесу. А  весной хочется говорить ласковые слова. Давайте поиграем в такую игру - я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка и т.д.

(ручей, птица, гнездо, лист, гнездо, ветер, цветок) (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Молодцы.

В.: Думаю. Теперь нам с вами пора встретиться с самой красавицей весной. Давайте ее позовем:

Физминутка «Пришла весна».

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке.

С поднятой гордой головой.

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями

Ходьба.

Приподнять повыше подбородок.

Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Встаем на носочки и тянем руки к «солнцу».

Звучит сказочная музыка и появляется весна.

Весна: здравствуйте мои помощники, все знаю, все видела, очень помогли вы мне разбудили моих лесных жителей, а сейчас я очень прошу вас помочь мне посадить цветы в моем лесу. Поможете?

Д.: да.

Весна: Вот вам каждому по цветочку, опустите их в этот волшебный бассейн с живой водой и скажите заклинание:  

Мы считаем до пять –

Мой цветок начни расти!

1,2,3,4,5:

Начинай ты оживать!

(Дети повторяют за весной, опускают бумажные цветы в емкость с водой, они намекают и раскрывают лепестки)

В.: Ребята, весна спешит по делам, а нам пора обратно. Но ведь чтобы домой, нам надо выйти из сказочного леса! Давайте накроемся волшебным покрывалом, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три! Под покрывалом ты замри! А как откроешь глазки, так выйдешь ты из сказки!»

        

Воспитатель: Вот теперь вы точно знаете, что делает весна, чтобы мы могли радоваться, изменяем в природе, а давайте еще раз поможем ей и нарисуем  солнышко, чтобы и у нас в городе скорее наступила весна.

Совместная работа детей, рисуем солнышко. (На выбор детям предлагается гуашь, кисть, карандаши, ватные палочки, воспитатель предлагает использовать детям их ладошки, для изображения лучиков солнца.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...