Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 Пучкина Виолетта Андреевна

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.                                                                                                                                   

Цели:                                                                                                                    Коррекционно-образовательные:

закреплять умение детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или опорные картинки;

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);    

- учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных (май - майские; весна – весенние);

- закреплять умение читать слова;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать артикуляционную и общую моторику;

- учить согласовывать движения с речью;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать учебную мотивацию;

- учить детей внимательному, бережному отношению к природе;

- воспитывать наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям;

- прививать любовь к родной природе;

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные весенние картинки, таблички с весенними словами, книга Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», альбомы по развитию речи, карандаши, таблички для рефлексии, звонок.

 

Ход занятия:

 

1.     Орг. Момент: Прозвенел у нас звонок, значит, начался урок…

Подойдите к карточками, прочитайте их и найдите цветную картинку, которая относится к этому слову.

Слова:

ДОЖДЬ, ПРОТАЛИНА, ПОЧКИ, ЦВЕТОК, СКВОРЕЦ, ЗОНТИК, СКВОРЧЕНИК, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, КАПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, ЖУКИ, ЛИСТЬЯ, СОЛНЫШКО. КОРАБЛИК, РУЧЕЙ, ОБЛАКА.

 

Все эти слова относятся к какому времени года? – весна.

2.     Образуйте признаки:

Весна – день ….весенний;

- солнце …весеннее;

- одежда …весенняя.

Март – день …мартовский;

- солнце …

- погода …

Апрель – день ….

- солнце …

- погода …

Май – день …майский

- солнце …

- погода …

 

3.     Подбираем родственные слова, слова-родственнички, которые очень похожи друг на друга:

Весна – веснянка, по-весеннему, веснушки, весенние (дни).

Трава – травушка, травка, травоядные, травяной (чай).

Солнце – солнышко, подсолнухи, солнцепёк, подсолнечное (масло).

4.     Почему люди, и природа радуются приходу весны.

Люди ждут весны, потому что ….

 

5.     Физ.минутка:

1.     Весенние месяцы. (общая моторика)

Весна-красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми лучами.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл,

А за ним апрель

Отворит окно и дверь.

Ну а коль пришёл май –

всё кругом расцветай!

 

2.     «Весна» (мелкая моторика)

Снова солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят.

И подснежник первый распускается,

С юга птицы с песнями летят.

 

 

6.     Игра «Вспоминаем приметы весны».

 

Весной …

Весной …

Весной …

А какая примета самая важная?

 

7.     Сегодня мы читаем сказку:

 

Камень, ручей, сосулька и солнце.

 

Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!

В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери для птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

Благодать в лесу!

На опушке старый Камень-валун хвалится:

- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

- Неужели ты, дедушка? – Спрашивают звери да птицы.

- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие … . Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

- Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

- Я, глупые, конечно Я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живою водой пою … . Какая же без меня весна?!

- Эй, болтун! – кричит Сосулька с крыши. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

- Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна… . Разве иначе весна начинается?! Разве иначе…

Не успела Сосулька договорить. «Кап», - и умолкла. Почему? А потому, чтоСолнышко за лес закатилось.

Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, И Сосулька обмерзла.

Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.

???

1.     Как называется сказка?

2.     Как вы догадались, что весна уже пришла?

3.     Кто первый сказал, что весну принёс?

4.     А второй?

5.     Что сказала Сосулька?

6.     А на самом деле, кто самый важный весной?

 

 

8.     Открываем альбомчики и рисуем картинки к сказке.

 

Камень-валун ручеёк сосулька солнышко

 

9.     А теперь подпишем наши рисунки:

КАМЕНЬ РУЧЕЙ СОСУЛЬКА СОЛНЫШКО

 

10.                       Учим пословицы:

Март с водою, апрель с травою.

Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

 

11.                       Чтение сказки 2 раз.

 

12.                       Пересказ 5 человек.

 

13.                       Рефлексия:

А теперь оцените наше занятие:

 

Если вам понравилось занятие раскрасьте солнышко желтым карандашом, если нет – красным. В среднем квадрате напишите своё имя. Справой стороны поставьте себе оценку, какую заработали на занятии.

 

14.                       Итоги занятия:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл paroli.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Весна" в подготовительной группе.                                                                                                                                   

Цели:                                                                                                                    Коррекционно-образовательные:

закреплять умение детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или опорные картинки;

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);

- учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных (май - майские; весна – весенние);

- закреплять умение читать слова;

Коррекционно-развивающие:

- активизировать речевую деятельность детей;

- систематизировать знания детей о весенних признаках, явлениях;

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать артикуляционную и общую моторику;

- учить согласовывать движения с речью;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать учебную мотивацию;

- учить детей внимательному, бережному отношению к природе;

- воспитывать наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям;

- прививать любовь к родной природе;

- воспитывать самоконтроль.

Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные весенние картинки, таблички с весенними словами, книга Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», альбомы по развитию речи, карандаши, таблички для рефлексии, звонок.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент: Прозвенел у нас звонок, значит, начался урок…

Подойдите к карточками, прочитайте их и найдите цветную картинку, которая относится к этому слову.

Слова:

ДОЖДЬ, ПРОТАЛИНА, ПОЧКИ, ЦВЕТОК, СКВОРЕЦ, ЗОНТИК, СКВОРЧЕНИК, ДЕРЕВО, БАБОЧКА, КАПЕЛЬ, СОСУЛЬКА, ЖУКИ, ЛИСТЬЯ, СОЛНЫШКО. КОРАБЛИК, РУЧЕЙ, ОБЛАКА.

Все эти слова относятся к какому времени года? – весна.

  1. Образуйте признаки:

Весна – день ….весенний;

- солнце …весеннее;

- одежда …весенняя.

Март – день …мартовский;

- солнце …

- погода …

Апрель – день ….

- солнце …

- погода …

Май – день …майский

- солнце …

- погода …

  1. Подбираем родственные слова, слова-родственнички, которые очень похожи друг на друга:

Весна – веснянка, по-весеннему, веснушки, весенние (дни).

Трава – травушка, травка, травоядные, травяной (чай).

Солнце – солнышко, подсолнухи, солнцепёк, подсолнечное (масло).

  1. Почему люди, и природа радуются приходу весны.

Люди ждут весны, потому что ….

  1. Физ.минутка:
  1. Весенние месяцы. (общая моторика)

Весна-красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми лучами.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл,

А за ним апрель

Отворит окно и дверь.

Ну а коль пришёл май –

всё кругом расцветай!

  1. «Весна» (мелкая моторика)

Снова солнце в небе улыбается,

Снег растаял, ручейки звенят.

И подснежник первый распускается,

С юга птицы с песнями летят.

  1. Игра «Вспоминаем приметы весны».

Весной …

Весной …

Весной …

А какая примета самая важная?

  1. Сегодня мы читаем сказку:

Камень, ручей, сосулька и солнце.

Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!

В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери для птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

Благодать в лесу!

На опушке старый Камень-валун хвалится:

- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

- Неужели ты, дедушка? – Спрашивают звери да птицы.

- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие … . Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

- Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

- Я, глупые, конечно Я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живою водой пою … . Какая же без меня весна?!

- Эй, болтун! – кричит Сосулька с крыши. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

- Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна… . Разве иначе весна начинается?! Разве иначе…

Не успела Сосулька договорить. «Кап», - и умолкла. Почему? А потому, чтоСолнышко за лес закатилось.

Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, И Сосулька обмерзла.

Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.

???

  1. Как называется сказка?
  2. Как вы догадались, что весна уже пришла?
  3. Кто первый сказал, что весну принёс?
  4. А второй?
  5. Что сказала Сосулька?
  6. А на самом деле, кто самый важный весной?

  1. Открываем альбомчики и рисуем картинки к сказке.

Камень-валун ручеёк сосулька солнышко

  1. А теперь подпишем наши рисунки:

КАМЕНЬ РУЧЕЙ СОСУЛЬКА СОЛНЫШКО

  1. Учим пословицы:

Март с водою, апрель с травою.

Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

  1. Чтение сказки 2 раз.

  1. Пересказ 5 человек.

  1. Рефлексия:

А теперь оцените наше занятие:

Если вам понравилось занятие раскрасьте солнышко желтым карандашом, если нет – красным. В среднем квадрате напишите своё имя. Справой стороны поставьте себе оценку, какую заработали на занятии.

  1. Итоги занятия:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

Конспект занятия по развитию речи по теме «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе детей с ОВЗ...

Конспект ООД по развитию речи на тему: « Весна идет, весне дорога». (подготовительная к школе группа)

Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная группа

КОНСПЕКТ занятия  по развитию речи на тему:«Весна идет, Весне дорогу» подготовительная  группа...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла» в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла»в подготовительной группе....

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла» в подготовительной группе.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна пришла»в подготовительной группе....