Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе с элементами психогимнастики "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Беляковцева Светлана Викторовна

Психология, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Развитие навыков общения, кругозора детей, стимулирование познавательного интереса. Совершенствование навыков нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_2_mladshey.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор;

развивать навыки общения и речь;

расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение, живность.

Оборудование: тонированный лист ватмана, гуашь белого цвета, тарелочки, салфетки для рук, елочки, сугробы из ткани, презентация «Следы на снегу», аудиозапись «Зимняя мелодия».

 Ход занятия:

1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!

 Здравствуй, небо голубое,

 Здравствуй, вольный ветерок,

 Здравствуй, беленький снежок!

 Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

 Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

(дети приветствуют друг друга объятиями)

2. Психологический тренинг «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия».

Воспитатель: Какая чудесная зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Даша, нравится зима? А тебе, Милана? Чем Саше нравится зима, а чем, Илье?

Скажите, ребята, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся гулять!

(Звучит музыкальный фон)

4. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,

Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали

Садятся и поглаживают ноги

Сейчас сядем, отдохнем,

ладонями снизу вверх.

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. Вы знаете, как они называются? А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он?

Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это такое? Правильно, это следы. Интересно, а чьи это следы?

6. Презентация «Чьи следы?» (расширение кругозора)

Воспитатель: давайте представим, что мы с вами тоже лесные звери и вышли поиграть на полянке. Давайте покажем, как двигаются ваши звери. (Под музыку имитация движений зверей).

Какие замечательные зверушки получились! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

7. Этюд «Недовольство – Удовольствие»

Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети имитируют мишку хмурого, сердитого.

Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети имитируют довольного, веселого мишку.

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.

Дети изображают лисичку, удивление.

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: «Что за шум?», испугался, притаился.

Дети изображают зайчика.

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.

Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Милана? А тебе, Олег? А Даше что хочется делать?

У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут пластмассовые снежинки).

8. Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка).

Ой, летят-летят снежинки,

Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки

Это зимушка-зима рукавами повела

Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила,

Кружатся на месте

И на землю опустила

Приседают и кладут снежинки

Воспитатель: ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать то, что мы с вами видели в лесу, согласны? Тогда в путь:

Тропка змейкой под ногами,

 Мы домой вернемся с вами.

(Под музыку дети «возвращаются в детский сад»).

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников, нарисовали следы животных и снежинки. Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, как правильно пользоваться гуашью.

Прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

9. Пальчиковая игра – массаж «Мальчик – пальчик»

Пальчик – мальчик, где ты был,

 Где ты с братцами ходил?

 - С этим я в снегу валялся,

 - С этим с горочки катался,

 - С этим по лесу гулял,

 - С этим я в снежки играл.

 Все мы пальчики – друзья,

 Где они – там и я!

10. Рисование ладошкой и пальчиками «Следы зверей» и «Падают снежинки» (развитие положительных эмоций, развитие воображения)

Воспитатель: посмотрите, какая замечательная картина у нас получились, похожа на полянку, где мы были?

11. Рефлексия.

Воспитатель: вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она запомнилась Даше? Чем Илье? А Олегу запомнилась?

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя, удачная…..)

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

Настроенье каково?

 - Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим. (Дети сдувают настроение с ладошки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошкольного возраста "Кошкин дом"

Дидактический материал по правилам пожарной безопасности для детей младшего дошкольного возрастаАвторские: стихи, загадки, пословицыКонспект открытого интегрированного занятия в младшей группе дошколь...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе.

Конспект открытого занятия в младшей группе "Как мы Красной Шапочке помогали"...

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"

интегрированное занятие в младшей группе на тему: "Наша зимушка-зима"...