Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме:
    календарно-тематическое планирование в старшей группе

    Вождаева Татьяна  Владимировна

    Планирование НОД в старшей группе: развитие речи, худ.литература.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детски сад «Лукоморье»

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

    в образовательной области

     «Речевое развитие»

    в старшей подгруппе (дети 5-6лет)

                                                         

                                                                   

                                                       

                        Воспитатель: Вождаева Т.В.

    2016-2017ГГ

    Пояснительная записка

    Настоящий план составлен  в 2 ч.

    Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций О.С. Гомзяк  «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» «Говорим правильно в 5-6 лет ».

    Коррекционную работу, рассчитанную на 33 недели, условно можно разделить на 3 периода:  первый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь

    Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю, по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю.

    Содержание коррекционного обучения включает в себя:

    * развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;

    * подготовку к овладению диалогической формой общения;

    * практическое усвоение некоторых способов словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);

    * усвоение притяжательных местоимений «мой — моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах;

    * овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке

    * усвоение навыка составления короткого рассказа.

    На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:

    * закрепление правильного произношения звуков;

    * постановка и автоматизация отсутствующих и коррекция искаженно произносимых звуков;

    * дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;

    * формирование фонематического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость;

    * восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза.

    Отработка звуков проводится таким образом, чтобы к моменту изучения каждого звука на фронтальном занятии (II и III период) все дети умели его правильно артикулировать. Лексический материал насыщается изучаемым звуком.

    Второй период обучения — декабрь, январь, февраль, март

    Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 1 раз в неделю: по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю, по развитию связной речи – 1 раз в неделю.

    Содержание занятий по формированию лексико-грамматических средств языка включает в себя:

    * уточнение представления детей об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями;

    * практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («яблочный»), растениям («дубовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный» и т.д.);

    * различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «какой-какая-какое?»; формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного; усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе;

    * упражнения в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»), изменение формы глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» — «иду» — «идешь» — «идем»;

    * употребление предлогов «на, под, в, из», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных; совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации);

    * закрепление навыка построения предложений; распространение предложений путем введения однородных членов; первоначальное усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

    * составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов.

    На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:

    * закрепление правильного произношения звуков, уточненных на индивидуальных занятиях первого периода;

    * постановка и автоматизация отсутствующих и коррекция искаженно произносимых звуков;

    * дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;

    * формирование фонематического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость; твердость — мягкость;

    * восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза.

    Третий период — апрель, май, июнь

    Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю.

    Содержание данных занятий включает в себя:

    * закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (»выехал» — «подъехал» — «въехал» — «съехал» и т.п.);

    * закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (ов, ин, ев, ан, ян);

    * образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных («волчий», «лисий»);

    * образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: еньк — оньк;

    * усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами" («добрый» — «злой» и т.п.);

    * уточнение значений обобщающих слов;

    * формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

    * расширение значения предлогов: «к» употребление с дательным, «от» — с родительным падежом, «с — со» — с винительным и творительным падежом;

    * отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах;

    * составление разных типов предложений:

    а) простых распространенных из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);

    б) предложений с противительным союзом «а» в облегченном варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»),с противительным союзом «или»;

    в) сложноподчиненных предложений с придаточными причины (потому что), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я. хочу, чтобы..);

    * преобразование предложений путем изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» — «встретился с братом»); изменением вида глагола («мальчик писал письмо» — «мальчик написал письмо»);

    * умение определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два» — «три» — «четыре»);

    * умение выделять предлог как отдельное служебное слово;

    * закрепление навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т.п.).

    фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводятся 1 раза в неделю:

    1. усвоение звуков,  в твердом и мягком звучании в прямом слоге;

    2. дифференциацию звуков по участию голоса (с-з), по твердости-мягкости (л-л,), (т-т,), по месту образования (с-ш);

    3. овладение навыком звукового анализа и синтеза прямого и обратного слова (ас — са), односложных слов типа «суп».


    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

    в образовательной области «Речевое развитие» в старшей подгруппе (дети 5-6лет)

    Организованная образовательная деятельность.  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

    Месяц

    Лексическая

    тема

    Формирование

    фонетической стороны речи

    Лексико-грамматический строй речи

    Связная речь

    Сентябрь

    1-2

    Мониторинг детей

    3

    Детский сад

    Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

    Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями  мой, моя. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.

    Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

    4

    Игрушки

    Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

    Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число.

    Составление рассказа « Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

    Октябрь

    5

    Осень.

    Звук и буква У.

    Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

    Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски

    6

    Овощи.

    Звук и буква А.

    Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк- по теме.

    Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

    7

    Фрукты.

    Звуки У-А.

    Согласование существительных с притяжательными местоимениями  мой, моя, моё, мои. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

    Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

    8

    Сад- огород.

    Звук и буква П.

    Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в - из.

    Пересказ рассказа

    « Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

    Ноябрь

    9

    Лес. Грибы, ягоды, деревья.

    Звук и буква О.

    Согласование имён числительных два и пять с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже ( яблок, чашек, платьев и т.д.)

    Пересказ рассказа Я. Тайца « По ягоды» с использованием предметных картинок.

    10

    Перелетные птицы

    Звук и буква И.

    Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на - с, в – из; упражнять детей в умении образовывать уменьшительно- ласкательную форму имён существительных.

    Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

    11

    Одежда.

    Звук и буква М.

     Упражнение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами –ик-, -чик-, -ечк, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными.

    Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

    12

    Обувь,   одежда, головные уборы.

    Звук и буква Н.

    Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа ( яблоко растёт, яблоки растут); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.

    Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картинок.

    13

    Ателье.

    Звук и буква Т.

    Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение  согласовывать числительные два и пять с

    существительными.

    Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова « Заплатка» с использованием предметных картинок.

    Декабрь

    14

    Зима. Зимние забавы.

    Звук Ть. Буква Т

    Закреплять умение употреблять предлоги движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

    Пересказ рассказа « Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

    15

    Мебель. Части мебели.

    Звук и буква К.

    Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.

    Пересказ русской народной сказки « Три медведя» с элементами драматизации.

    16

    Семья.

    Звук Кь. Буква К.

    Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико- грамматических конструкций.

    Составление рассказа « Семейный ужин» по серии сюжетных картин ( с элементами творчества).

    17

    Новогодний праздник

    Звуки Кь - К. Буква К.

    Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога без и имён существительных в различных падежах.

    Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

    Январь

    18

    Зимующие птицы.

    Звук и буква Б.

    Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

    Составление описательного рассказа о зимних птицах с использованием схемы

    19

    Дикие животные зимой.

    Звук Бь. Буква Б.

    Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, над, за.

    Пересказ рассказа Е. Чарушина « Кто как живёт: заяц, белка, волк» ( пересказ близкий к тексту).

    Февраль

    20

    Почта

    Звук и буква Э.

    Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.

    Пересказ рассказа « Как мы общаемся», составленного по сюжетным картина.

    21

    Транспорт

    Звуки Г - Гь. Буква Г.

    Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

     Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

    22

    Комнатные растения.

    Звук Ль. Буква Л.

    Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные  и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.

    Составление рассказа по сюжетной картинке « В живом уголке».

    23

    Наша армия.

    Звук и буква Ы.

    Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.

     Пересказ рассказа Л Кассиля « Сестра».

    Март

    24

    Весна. День рождения весны.

    Звук и буква С.

    Упражнять в образовании и практическом использовании в речи притяжательных и относительных прилагательных; учить классифицировать времена года; отрабатывать падежные окончания имён существительных единственного и множественного числа.

    Составление рассказа

    « Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

    25

    Праздник 8 Марта.

    Звук Сь. Буква С.

    Учить преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода; упражнять в подборе родственных слов; упражнять в подборе признаков к предметам.

    Составление  описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

    26

    Профессии.

    Звук и буква Ш

    Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

    Составление  описательного рассказа о профессиях с использованием схемы.

    27

    Наша пища.

    Звуки С – Ш.

    Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

     Пересказ – инсценировка сказки « Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

    Апрель

    28

    Откуда хлеб пришёл?

    Звуки Х – Хь.

    Буква Х.

    Учить подбирать синонимы и однокоренные слова; закреплять знания о профессиях людей, занятых в сельском хозяйстве.

    Пересказ рассказа « Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин.

    29

    Посуда.

    Звуки В – Вь. Буква В.

    Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.

    Пересказ рассказа Е. пермяка « Как Маша стала большой».

    30

    Мой дом.

    Звук и буква З.

    Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

    Составление   рассказа по сюжетной картине « Один дома» с придумыванием начала рассказа.

    31

    Домашние животные и их детёныши.

    Звук Зь. Буква З.

    Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения.

    Пересказ рассказа Л.Толстого « Котёнок».

    Май

    32

    Наша страна. Мой родной край.

    Звук и буква Ж.

    Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

    Составление рассказа

      « Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.

    33

    Человек.

    Звуки З – Ж.

    Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов.

    Пересказ басни Л. Толстого « Старый дед и внучек».

    34

    Насекомые.

    Звуки Д – Дь. Буква Д.

    Учить преобразовывать глаголы единственного числа в множественное число; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

    Составление  описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

    35

    Лето.

    Звуки Ф – Фь. Буква Ф.

    Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени; закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени; развивать словарь синонимов.

    Составление рассказа  «Лето красное пришло» по сюжетной картине

    36

    Лето.

    Обобщение. Повторение звуков, букв.

    Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительным, расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразования и словоизменения.

    Итого:

    36ч.



    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

    В СТАРШЕЙ ПОДГРУППЕ (дети 5-6лет)

    Организованная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,  Т.С Комаровой.

    Дата

    Тема

    НОД

     Программное содержание

    Источники

    Сентябрь

    1

    07.09.15

    «Мы – воспитанники старшей группы»

    Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

    В.В.Гербова

    Стр.26

    2

    11.09.15

    Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

    Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…»

    В.В.Гербова

    Стр.27

    3

    14.09.15

    Пересказ сказки  «Заяц-хвастун»

    Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

    В.В.Гербова

            Стр.28

    4

    21.09.15

    Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»

    Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении»

    В.В.Гербова

    Стр.32

    Октябрь

    5

    Веселые рассказы Н.Носова

    Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Н.осова

    В.В.Гербова

    Стр.35

    6

    Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

    Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем

    В.В.Гербова

    Стр.44

    7

    Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

    Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

    В.В.Гербова

    Стр.41

    8

    Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

    Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой» Крылатый, мохнатый да масляный», помочь понять ее смысл.

    В.В.Гербова

    Стр.42

    9

    Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.СЕФА «Совет»

    Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно, читать его.

    В.В.Гербова

    Стр.42

    Ноябрь

    10

    Литературный калейдоскоп

    Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.

    В.В.Гербова

    Стр.44

    11

    Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

    Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

    В.В.Гербова

    Стр.44

    12

    Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

    Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр.А.Н.Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

    В.В.Гербова

    Стр.46

    13

    Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

    Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»

    В.В.Гербова

    Стр.50

    Декабрь

    14

    Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

    Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

    В.В.Гербова

    Стр.51

    15

    Чтение стихотворений о зиме

    Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии

    В.В.Гербова

    Стр.54

    16

    Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

    Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её.

    В.В.Гербова

    Стр.57

    17

    Чтение сказки П.Божова «Серебряное копытце»

    Познакомить детей со сказкой П.Бажова «Серебряное копытце»

    В.В.Гербова

    Стр.60

    18

    Беседа по сказке П.Божова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили елку»

    Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

    В.В.Гербова

    Стр.62

    Январь

    19

    Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Тает месяц молодой»

    Вспомнить с детьми произведения С.Я.Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».

    В.В.Гербова

    Стр.60

    20

    Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза»

    Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

    В.В.Гербова

    Стр.65

    Февраль

    21

    Чтение сказки Б.Шерина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

    Познакомить детей с необычной сказкой Б.Шерина «Рифмы» и стихотворением Э.Мошковской «Вежливое слово».Обогощать словарь детей вежливыми словами.

    В.В.Гербова

    Стр.67

    22

    Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»

    Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

    В.В.Гербова

    Стр.70

    23

    Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.СУРИКОВА «Детство»

    Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И.СУРИКОВА «Детство»

    В.В.Гербова

    Стр.70

    24

    Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

    Продолжать помогать детям, осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

    В.В.Гербова

    Стр.73

    25

    Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»

    Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна – лягушка» (в обр. М.Булатова)

    В.В.Гербова

    Стр.78

    Март

    26

    Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д/сада с Международным женским днём».

    Учит детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способствовать импровизировать.

    В.В.Гербова

    Стр.68

    29

    Чтение сказок нашего Красноярского края из сборника М.В.Красноженовой

    Познакомить детей  с национальным и региональным культурным наследием и историей края через сказки народов красноярского края.        

    В.В.Гербова

    Стр.87

    27

    Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

    Познакомить детей с  рассказом  В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступки мальчика.

    В.В.Гербова

    Стр.88

    28

    Чтение сказки «Сивка-Бурка»

    Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных народных  сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка» (в обр. М.Булатова)

    В.В.Гербова

    Стр.90

    Апрель

    29

    Чтение стихотворений о весне. Дидактическая  игра «Угадай слово»

    Продолжить приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.

    В.В.Гербова

    Стр.92

    30

    Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, мне реченька лесная...»

    Помочь детям  вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»

    В.В.Гербова

    Стр.94

    31

    Пересказ «загадочных историй» по Н.Сладкову

    Продолжать учить детей пересказывать.

    В.В.Гербова

    Стр.95

    32

    Чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга»

    Познакомить детей с  рассказом  К.Паустовского «Кот-ворюга»

    В.В.Гербова

    Стр.96

    33

    Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»

    Познакомить детей со сказкой  В.Катаева «Цветик-семицветик»

    В.В.Гербова

    Стр.97

    Май

    34

    Литературный калейдоскоп

    Выяснить у детей, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалочкой.

    В.В.Гербова

    Стр.98

    35

    Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения.

    Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.

    В.В.Гербова

    Стр.100

    36

    Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

    Проверить знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист-Ясный сокол»

    В.В.Гербова

    Стр.101

    ИТОГО: 36часов

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    В СТАРШЕЙ ПОДГРУППЕ (дети 5-6лет)

    Организованная образовательная деятельность. «Программа воспитания и обучения в детском саду»  под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,  Т.С Комаровой.

    Дата

    Тема

    НОД

     Программное содержание

    Источники

    Сентябрь

    1

    «Мы – воспитанники старшей группы»

    Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

    В.В.Гербова

    Стр.26

    2

    Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

    Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой «Начинаются наши сказки…»

    В.В.Гербова

    Стр.27

    3

    Пересказ сказки  «Заяц-хвастун»

    Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

    В.В.Гербова

            Стр.28

    4

    Звуковая культура речи: дифференциация звуков

    з – с.

    Упражнять детей в отчетливом произношении звуков С-З и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

    В.В.Гербова

    Стр.29

    5

    Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила»

    Учить рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

    В.В.Гербова

    Стр.30

    Октябрь

    6

    Рассматривание картины «Осенний день» и составление рассказов по ней.

    Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

    В.В.Гербова

    Стр.33

    7

    Веселые рассказы Н.Носова

    Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Н.осова

    В.В.Гербова

    Стр.35

    8

    Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

    Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевёртышем

    В.В.Гербова

    Стр.44

    9

    Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

    Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.

    В.В.Гербова

    Стр.41

    10

    Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

    Закрепить правильное произношение звуков С-Ц; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками С и Ц. Познакомить детей с новой загадкой.

    В.В.Гербова

    Стр.39

    Ноябрь

    11

    Рассказывание по картине.

    Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять рассказ.

    В.В.Гербова

    Стр.45

    12

    Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш 

    Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

    В.В.Гербова

    Стр.48

    13

    Обучение рассказыванию: описание кукол.

    Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание руководствоваться планом.

    В.В.Гербова

    Стр.38

    14

    Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

    Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

    В.В.Гербова

    Стр.51

    Декабрь

    15

    Дидактические упражнения: «хоккей», «Кафе».

    Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).

    В.В.Гербова

    Стр.55

    16

    Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

    Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела», учить пересказывать её.

    В.В.Гербова

    Стр.57

    17

    Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш

    Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш , на определение позиции звука в слове.

    В.В.Гербова

    Стр.58

    18

    Дидактические игры со словами.

    Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующие слова.

    В.В.Гербова

    Стр.62

    Январь

    19

    Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму».

    Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

    В.В.Гербова

    Стр.64

    20

    Обучение рассказыванию по картине: «Зимние развлечения».

    Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

    В.В.Гербова

    Стр.66

    Февраль

    21

    Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж

    Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж

    В.В.Гербова

    Стр.68

    22

    Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

    Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

    В.В.Гербова

    Стр.73

    23

    Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово».

    Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов.

    В.В.Гербова

    Стр.75

    24

    Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ.

    Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

    В.В.Гербова

    Стр.76

    25

    Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

    Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать диалогической речи.

    В.В.Гербова

    Стр.88

    Март

    26

    Беседа на тему «Наши мамы».

    Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

    В.В.Гербова

    Стр.84

    27

    Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».

    Учить детей работать по картинкам с последовательно развивающимся действием.

    В.В.Гербова

    Стр.85

    28

    Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д/сада с Международным женским днём».

    Учит детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способствовать импровизировать.

    В.В.Гербова

    Стр.68

    29

    Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч.

    Учить детей дифференцировать звуки ц-ч ; познакомить со стихотворением Дж.Ривза  «Шумный Ба-бах».

    В.В.Гербова

    Стр.88

    Апрель

    30

    Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р.

    Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

    В.В.Гербова

    Стр.90

    31

    Обучение рассказванию по теме «Мой любимый мультфильм».

    Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

    В.В.Гербова

    Стр.94

    32

    Пересказ «загадочных историй» по Н.Сладкову

    Продолжать учить детей пересказывать.

    В.В.Гербова

    Стр.95

    33

    Дидактические игры со словами.

    Активизировать словарь детей.

    В.В.Гербова

    Стр.97

    34

    Лексические упражнения.

    Проверять на сколько богат словарный запас детей.

    В.В.Гербова

    Стр.100

    Май

    35

    Звуковая культура речи (проверочная).

    Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

    В.В.Гербова

    Стр.102

    36

    30.05.16        Диагностика 22.05-31.05

    ИТОГО: 36часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО

    Календарно-тематическое планирование для дтей старшей группы по теме "Транспорт"...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

    Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

    Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

    Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

    Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Труд людей в природе"

    Цель деятельности педагога:  закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять ...

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...