викторина по сказкам А.С.Пушкина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Новикова Людмила Викторовна

конспект занятия-викторины для детей подготовительной к школе группы "Сказки А.С.Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushkin_a.s.doc403 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки Пушкина (258788) - купить, иллюстрации, отзывы, обзоры Bookbee

Конспект НОД

в подготовительной группе №1

Воспитатель: Новикова Л.В.

2014 – 2015 уч.год

Занятие – викторина «Сказки А.С. Пушкина»

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

Задачи
1. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина
2. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, уметь определять название сказки по предметам и картинкам, выразительно читать наизусть отрывки из сказок.
3. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, обогащать словарь.
4. Воспитывать любовь к детской книге, желание ее читать.


Оборудование.
1. Портрет А.С.Пушкина.
2. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
3. Выставка книг.
4. Рисунки детей по сказкам

5. Мешочек  с игрушками


Предварительная работа.
1.Чтение сказок А.С.Пушкина.
2.Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок с родителями.
3.Рисование детьми эпизодов из сказок.

                               

            Ход викторины

Я  знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.


Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то из моря выходят чудо – богатыри, то царевна превращается в лебедя.

 - О сказках какого автора идет речь?

- Сегодня мы вспомним всеми любимые сказки А.С.Пушкина.

- Ребята, а что мы знаем о самом авторе?

 
Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве 6 июня 1799 года. До семи лет Саша был молчаливым, робким и малоподвижным мальчиком. Он не любил шумных игр, дальних прогулок и беготни со сверстниками, а охотнее проводил время с бабушкой и няней.

 С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде. Отец Александра Сергеевича - Сергеевич Львович принадлежал к старинному дворянскому роду,  был ценителем литературы, имел большую библиотеку. Дядя, Василий Львович, был известным поэтом того времени.
Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна. Он записывал сказки, которых няня знала великое множество, песни, с интересом «собирал» сказанные ею поговорки, пословицы, народные выражения. Произведения А.С.Пушкина переведены на разные языки мира.

 Занятие наше будет не совсем обычное. Это будет викторина.

У нас сегодня участвуют 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.
За каждый правильный ответ команда получает 1 фишку. В конце конкурса подсчитаем полученные фишки и определим победителей.



-
Итак, мы начинаем нашу викторину.

Первый конкурс «Угадай-ка!

Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка.

1. Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?  (белка)

2. Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.  (петушок)


3. У царицы злой-презлой
Со6еседник непростой. 

Лишь в него она заглянет

Правду сразу всю узнает. (зеркальце)

4. Рыбка непростая
Чешуей сверкает.
Плавает, ныряет.
Желанья исполняет.  (золотая рыбка)

5. Живет батрак в поповом доме, 
Спит обычно на соломе.
 
Полбу ест за четверых,
 
Работает за семерых.  (Балда)

6. Князь Гвидон по океану
Трижды плыл к царю Салтану.
Незамеченным добрался.
А в кого он превращался?  (муха, шмель, комар)

Второй конкурс. «Из какой сказки отрывок?»

Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А.С.Пушкина. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки  детям другой команды (3 отрывка от каждой
команды).

  1. Возвратился старик ко старухе,    

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась…»         (Сказка о рыбаке и рыбке)

2.Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

Пуски с пристани палят,

Кораблю пристать велят.           (Сказка о царе Салтане)

  1. Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица.

Ей в приданое дано

Бело зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело.              (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

  1. Жил - был поп

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Поискать кое-какого товару.            (Сказка о попе и работнике его Балде)

  1. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется.           (Сказка о золотом петушке)

  1. Ветер, ветер!  Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете,

Ты царевны молодой?

Я жених ее….                     (Сказка о мертвой царевне)

Третий конкурс. «Два  рисунка к одной сказке»

 На нашей выставке рисунки  и иллюстрации из разных сказок А.С.Пушкина. По очереди дети из команды должны показать 2 рисунка к одной сказке, назвать  героев и  название сказки.

Четвертый конкурс «Разрезные картинки»

Перед вами конверты. В них разрезанная иллюстрация к одной из сказок А.С.Пушкина. Та команда, которая быстрее соберет картинку  и скажет название сказки, получит фишку.

Пятый конкурс "ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?"  
1. Царь Дадон, петушок и шамаханская царица? (да) 
2. Королевич Елисей,  мертвая царевна и старик? (нет) 
3. Князь Гвидон, Балда и царь Салтан? (нет) 
4. Царевна лебедь, белка и баба Бабариха? (да)
 
5.  Старуха, злая царица и золотая рыбка? (нет)

  1. Поп, бесенок и Балда? (да)

8. Заяц, 33 богатыря, лебедь? (нет)

Шестой конкурс. «Лучший знаток сказок».

 Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос. Если ответите правильно, получаете фишку.
1.
Продолжите мои слова
«Жил старик со своею старухой… 

                                         У самого синего моря»
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
                                     
Я ль на свете всех милее,
                                             
Всех румяней и белее?»
3. « Три девицы под окном…  

                                        Пряли поздно вечерком.

4.  «Ки-ри-ку-ку…

                            Царствуй лежа на боку!»
5.   «Приплыла к нему рыбка, спросила…

                           Чего тебе надобно, старче?»

  1. «Пошел Балда в ближайший лесок…

                                      поймал двух заек  в мешок»

 7.Какой фрукт дала злая царица молодой царевне?
Яблоко

 8. Где жил старик со своею старухой?
В землянке.

9. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
Неводом
10. Какую расплату получил поп за свою жадность

Три щелчка по лбу

Седьмой конкурс «Объявления»

Командам нужно назвать героя сказки, который мог дать такое объявление.

  1. Меняю землянку на царские палаты. (старуха)
  2. Работаю по хозяйству за малую плату.  (Балда)
  3. Приготовлю пир на весь мир.  (повариха)
  4. Исполню любое ваше желание.  (золотая рыбка)

 Восьмой конкурс  «Бюро находок»

Командам предлагается достать из мешочка предметы и назвать  сказку, в которой они могли встречаться.

- яблоко (Сказка о мертвой царевне…).

- кораблик (Сказка о царе Салтане…).

- зайчонок (Сказка о попе и работнике его Балде).

- петушок (Сказка о золотом петушке…).

- корыто (Сказка о рыбаке и рыбке).

- зеркало (Сказка о мертвой царевне…).

Совместный конкурс для детей и зрителей

"В мире много сказок»

Задание: Вспомнить пословицы и поговорки о сказках.

1. «Сказка ложь, да в ней намёк  – добру молодцу урок». 
2. «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».
 
3. «Ни в сказке сказать, ни пером описать».
 
4. «Вот и сказке конец, а кто слушал  – молодец».

Общее подведение итогов конкурсов.
 Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С.Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.


В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.


Награждение всех участников викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."

 В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...

Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»

Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...