Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Левашкина Наталья Александровна

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

в ясельной группе общеразвивающей направленности

Левашкина Наталья Александровна – воспитатель ясельной группы общеразвивающей направленности.

Вид деятельности: Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Образовательная область: Речевое развитие. Общение.

Тема месяца: Птицы.

Тема НОД: Рассматривание сюжетной картины «Весна в лесу».

Цель: Расширять представления детей об изменениях в жизни природы весной.

Задачи:

  1. Способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи (тепло – тает снег – растет трава, листочки, прилетаю птицы, просыпаются животные);
  2. Развивать общую и мелкую моторику;
  3. Развивать слуховое внимание, память, речевую активность, формировать словарь по теме;
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы к деятельности: 

  1. Д/у «Разрезные картинки птиц», «Назови кто это?» (7 штук) 2 части.
  2. Сложи из геометрических фигур зайца.
  3. «Выбери диких животных» (набор лиса, волк, еж, медведь, заяц, белка, кабан + корова, коза, свинья, собака)
  4. Картина сюжетная «Весна в лесу»
  5. ½ листа альбома с рисунком животных.
  6. Цветные зеленые карандаши.
  7. Мольберт, магниты.
  8. Обручи: 2 синих, 2 красных, 1 желтый, 1 зеленый
  9. Ленты такого же цвета.
  10. Елка, «кустик», «лес»

Логика НОД

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

I.

1.

II.

1.

2.

3.

4.

5.

III.

1.

2.

Введение в игровую ситуацию.

(Ставлю на мольберт сюжетную картину «Весна в лесу)

Воспитатель читает Стих-загадку:

Тает снежок, ожил лужок

День пребывает,

Тепло наступает,

Когда это бывает?

Воспитатель: - Верно.

Воспитатель: Будит ласково весна, всю природу ото сна. Засветило солнце ярче. Когда?

Основная часть.

Д/у «Сложи картинку, и скажи, кто рад весне.

(Помогаю тем, кто не справляется).

Воспитатель: - Назови Артем, кто это? Верно, это птицы рады весне!

П/и. «Найди свое гнездо»

Воспитатель: - А вот перышки, какие -потеряли птички.

(Раскладываю цветные обручи)

Воспитатель: - А это гнезда птичек. По сигналу «В гнезде!» вы должны занять гнездо такого же цвета, как и ваше перышко».

Выкладывание из геометрических фигур зайца.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, кто это? (вывешиваю на мольберт образец зайца из геометрических фигур).

 - Ему тоже весело весной, он хочет прыгать на лужайке с другими зайчиками. Помогите ему найти друзей, выложите такого же зайчика.

(Помогаю тем, у кого не получается)

- Сколько получилось зайчиков?

- Весело будут прыгать зайчики на весенней полянке!

Физминутка «Веселые зверята».

 Зайка скачет по кусточкам.

(Скачут на 2-х ногах, сделав ушки из ладоней)

По болотам и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

(Прыгают на 2-х ногах, сложив руки перед грудью, с продвижением вперед)

Ходит мишка косолапый. У него кривые лапы.

(Идут вперевалочку)

Без тропинок, без дорожек, катится колючий ежик.

(двигаются в полуприсяде, согнув спину)

Д/у «Найди животных леса».

(На столике стоят елка, «кустик», «лес».) В корзинке лежат муляжи (медведь, лиса, ежик, волк, белка, кабан, заяц + корова, свинья, коза, баран).

Воспитатель: - Ребята выберите животное, которое живет в лесу.

( Помогаю тем, кто не справляется).

Заключительная часть.

Воспитатель: - Весной ярко светит солнце, и зеленеет молодая травка, которую клюют птички и едят животные. Давайте нарисуем для них много зеленой травки. Хотите?

Рисование травки для животных леса.

(Закрепляем умение рисовать прямые линии сверху вниз).

- Трава длинная, высокая, короткая, низкая.

Дети сидят на сту-льчиках напротив мольберта.

Дают ответ – весной.

Дают ответ весной.

Дети подходят к столу, берут из тарелочки 2 части и составляют рисунок птицы (воробей, голубь, снегирь, синичка)

Берут по 1 ленте.

Под музыку бегают, по сигналу «В гнездо» бегут в обруч.

Сели за столики.

Ответ детей – заяц.

Берут тарелочки с геомет. фигурами и выкладывают по образцу.

Ответ: - Много

Выполняют движения по образцу воспитателя, повторяют слова.

Дети сидят на стульчиках около стола поочереди подходят к корзинке и выбирают по 1 дикому животному, назвав  его.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Ответ – да.

Берут ½ листа альбома, зеленые карандаши и рисуют прямые линии сверху вниз.

Могут внимате-льно слушать и понимать содер-жание стихов. Отвечать на вопрос.

Знают и называют по внешнему виду птиц: воробей, синичка, голубь, снегирь.

Умеют соотносить цвет используя словосочетание «такой же, красный, синий, желтый, зеленый»

Пытаются выложить зайца по образцу. Используя круги разного размера и овалы.

Могут выполнять общеразвивающие движения.

Знают диких животных, определяют их по внешнему виду, называют его.

Активно принимают участие в продуктивной деятельности: рисование зеленой травки для животных

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"

занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В мир ранней весны"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему" Кто живет в лесу?"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Кто живет в лесу?"...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе №1 Тема: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра: «Домашние птицы и их птенчики».

Цели и задачи:- Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.- Упражнять в звукоп...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Рассматривание и описание игрушек»Составитель: Красникова Анна ВикторовнаЦель: учить детей внимательно рассматривать иг...