Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема «Весна»
методическая разработка по развитию речи на тему

                                       Конспект НОД в группе раннего возраста

Тема: “ Весна “

 

Программное содержание: Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания (серёжки, сделанные из нетрадиционного материала – ваты).

Учить различать и называть цвета (синий, жёлтый).

Учить удивляться и радоваться, видеть необычное в обычном, повседневном (цветные пластины).

Воспитывать бережное отношение к родной природе, активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг, наблюдения на прогулке.

 

Материал: панно с изображением берёз, цветов; конверт оформленный цветами; шкатулка с пластинами из тонкого пластика жёлтого и синего цвета, размером 20см * 30см; фланели граф; «серёжки» (изготовленные из скрученной ваты и окрашены в жёлтый цвет); клей; салфетки для рук.

                                             Ход;

Дети входят в  группу, останавливаются.

Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес.

Воспитатель: Детки, послушайте загадку:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла….

Воспитатель: О каком времени года эта загадка?

Дети: О Весне!

Воспитатель: Правильно, дети, к нам пришла Весна, она принесла с собой много тепла и радости. С приходом весны иногда происходят чудеса. Посмотрите, пришло к нам загадочное письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого это письмо (воспитатель открывает, красиво оформленный конверт):

Дорогие Детки!

Девочки и мальчики!

Я приготовила для вас сюрприз, а какой вы узнаете, когда найдёте его в группе.

До встречи – Весна!

Воспитатель: Детки, что за сюрприз приготовила для нас Весна?

Давайте поищем в группе то, что мы с Вами ещё не видели.

(дети находят шкатулку с цветными пластинами)

Посмотрите, какая красивая шкатулка, а в ней лежат пластины да не простые, а цветные. Давайте посмотрим, какого цвета они (рассматривают и называют цвета: синий, жёлтый). Сейчас я Вам раздам пластины одного цвета.

Какого цвета пластины?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте посмотрим через эту пластину на игрушки в группе, какого цвета они стали?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте посмотрим на окно, какого цвета оно стало?

Дети: Синего

Воспитатель: А теперь посмотрите на фланелеграф. Пришла Весна выглянуло солнце, но оно почему – то у нас белое, холодное. Чтобы солнышко стало тёплым, какую пластину нужно взять?

Дети: Жёлтую

Воспитатель: Давайте посмотрим через жёлтую пластину на солнце. Оно стало жёлтым, тёплым, лучистым.

Вот мы с вами и поиграли, сейчас я уберу пластины снова в шкатулку.

Пока мы с вами рассматривали окружающий мир через цветные пластины, не заметили, как оказались в весеннем чудесном лесу (на панно изображён лес, цветы).

Давайте рассмотрим, какие цветы появились в весеннем лесу? (дети рассматривают и называют).

Будто нарисован мелом,

Из – под снега, наконец

Вылез он в берете белом,

Хоть и мал, да удалец!

(Г. Виеру)

Дети: Подснежник

Воспитатель: После подснежников появятся одуванчики, сначала у них головки жёлтого цвета, а потом становятся белыми, воздушными.

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет

(О. Высоцкая)

Воспитатель: У нас с вами природа просыпается медленно, поэтому только летом появятся эти цветы.

Как они называются?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Я ромашку на лугу

Отыскать всегда могу,

В белом платьице она

И красива и скромна! (Е. Серова)

Воспитатель: Мы с вами должны беречь природу и цветочки зря не рвать!

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, давайте станем жёлтыми цветочками (проводится физ. минутка):

Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки (ладони раскрыты).

Ветерочек  дышит

Лепестки колышет (пальчиками шевелят).

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки (пальчики в кулак).

Головой качают

Тихо засыпают (кистью качают и опускают на колени).

Воспитатель: Детки, кроме цветов в нашем лесу растут красавицы берёзки. Посмотрите, её белый ствол покрыт тонкой берестой. Как только снег растает, у берёзки набухают почки, а затем появляются листочки.

Но кроме листочков, что украшает берёзку?

Дети: Серёжки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: Детки, на этой берёзке висят серёжки, а двух других нет серёжек. Видите, какие они грустные, вчера дул сильный ветер и сорвал с них серёжки. Поможем берёзкам, украсим их серёжками (серёжки, скрученные из ваты, окрашены в жёлтый цвет, на плоских тарелочках налит клей). Прежде чем начать клеить, я вам хочу напомнить правила работы с клеем (напоминаю правила, дети делятся на подгруппы и приклеивают серёжки).

Воспитатель: Видите, какие у нас красавицы берёзки стали, они завели свой хоровод, давайте, и мы с вами возле берёзок заведём хоровод (дети танцуют с платочками пляску «Берёзка»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект НОД в группе раннего возраста

Тема: “ Весна “

Программное содержание: Закреплять умение создавать коллективную композицию.

Закреплять приёмы аккуратного наклеивания (серёжки, сделанные из нетрадиционного материала – ваты).

Учить различать и называть цвета (синий, жёлтый).

Учить удивляться и радоваться, видеть необычное в обычном, повседневном (цветные пластины).

Воспитывать бережное отношение к родной природе, активизировать словарный запас.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и картин, чтение книг, наблюдения на прогулке.

Материал: панно с изображением берёз, цветов; конверт оформленный цветами; шкатулка с пластинами из тонкого пластика жёлтого и синего цвета, размером 20см * 30см; фланели граф; «серёжки» (изготовленные из скрученной ваты и окрашены в жёлтый цвет); клей; салфетки для рук.

                                             Ход;

Дети входят в  группу, останавливаются.

Воспитатель: Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес.

Воспитатель: Детки, послушайте загадку:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла….

Воспитатель: О каком времени года эта загадка?

Дети: О Весне!

Воспитатель: Правильно, дети, к нам пришла Весна, она принесла с собой много тепла и радости. С приходом весны иногда происходят чудеса. Посмотрите, пришло к нам загадочное письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого это письмо (воспитатель открывает, красиво оформленный конверт):

Дорогие Детки!

Девочки и мальчики!

Я приготовила для вас сюрприз, а какой вы узнаете, когда найдёте его в группе.

До встречи – Весна!

Воспитатель: Детки, что за сюрприз приготовила для нас Весна?

Давайте поищем в группе то, что мы с Вами ещё не видели.

(дети находят шкатулку с цветными пластинами)

Посмотрите, какая красивая шкатулка, а в ней лежат пластины да не простые, а цветные. Давайте посмотрим, какого цвета они (рассматривают и называют цвета: синий, жёлтый). Сейчас я Вам раздам пластины одного цвета.

Какого цвета пластины?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте посмотрим через эту пластину на игрушки в группе, какого цвета они стали?

Дети: Синего

Воспитатель: Давайте посмотрим на окно, какого цвета оно стало?

Дети: Синего

Воспитатель: А теперь посмотрите на фланелеграф. Пришла Весна выглянуло солнце, но оно почему – то у нас белое, холодное. Чтобы солнышко стало тёплым, какую пластину нужно взять?

Дети: Жёлтую

Воспитатель: Давайте посмотрим через жёлтую пластину на солнце. Оно стало жёлтым, тёплым, лучистым.

Вот мы с вами и поиграли, сейчас я уберу пластины снова в шкатулку.

Пока мы с вами рассматривали окружающий мир через цветные пластины, не заметили, как оказались в весеннем чудесном лесу (на панно изображён лес, цветы).

Давайте рассмотрим, какие цветы появились в весеннем лесу? (дети рассматривают и называют).

Будто нарисован мелом,

Из – под снега, наконец

Вылез он в берете белом,

Хоть и мал, да удалец!

(Г. Виеру)

Дети: Подснежник

Воспитатель: После подснежников появятся одуванчики, сначала у них головки жёлтого цвета, а потом становятся белыми, воздушными.

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет

(О. Высоцкая)

Воспитатель: У нас с вами природа просыпается медленно, поэтому только летом появятся эти цветы.

Как они называются?

Дети: Ромашки

Воспитатель: Я ромашку на лугу

Отыскать всегда могу,

В белом платьице она

И красива и скромна! (Е. Серова)

Воспитатель: Мы с вами должны беречь природу и цветочки зря не рвать!

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, давайте станем жёлтыми цветочками (проводится физ. минутка):

Наши жёлтые цветы раскрывают лепестки (ладони раскрыты).

Ветерочек  дышит

Лепестки колышет (пальчиками шевелят).

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки (пальчики в кулак).

Головой качают

Тихо засыпают (кистью качают и опускают на колени).

Воспитатель: Детки, кроме цветов в нашем лесу растут красавицы берёзки. Посмотрите, её белый ствол покрыт тонкой берестой. Как только снег растает, у берёзки набухают почки, а затем появляются листочки.

Но кроме листочков, что украшает берёзку?

Дети: Серёжки

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Жёлтого

Воспитатель: Детки, на этой берёзке висят серёжки, а двух других нет серёжек. Видите, какие они грустные, вчера дул сильный ветер и сорвал с них серёжки. Поможем берёзкам, украсим их серёжками (серёжки, скрученные из ваты, окрашены в жёлтый цвет, на плоских тарелочках налит клей). Прежде чем начать клеить, я вам хочу напомнить правила работы с клеем (напоминаю правила, дети делятся на подгруппы и приклеивают серёжки).

Воспитатель: Видите, какие у нас красавицы берёзки стали, они завели свой хоровод, давайте, и мы с вами возле берёзок заведём хоровод (дети танцуют с платочками пляску «Берёзка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД для раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»

Конспект ННОД для раннего  возраста. Тема: «Мячики для котика» ...

Конспект НОД в раннем возрасте.Тема "Мячики для котика"

Конспект НОД в группе раннего возраста. Тема: «Мячики для котика»  Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста. Цели: ОО «...

Конспект НОД в раннем возрасте Тема: «Птичка прилетела»

Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.Задачи:1.Продолжать развивать интерес к природе; уточнять представления о строении птиц, о том, чем ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Одежда людей весной».

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.  с 9.04.18 – 15.04.18 года (2 неделя). 1 группа раннего возраста; 2 г...

Конспект НОД в раннем возрасте. Тема "Транспорт".

Конспект НОД в раннем возрасте. Тема «Транспорт».Программные  задачи:1) Познакомить детей с названием транспорта (легковой, грузовой), его назначением и какую пользу приносит транспор...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.Тема недели: «Весна»...