Интегрированное занятие в первой младшей группе «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Любовь Армянинова

 

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе по развитию речи «Русская матрёшка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Русская матрёшка»

Цель: приобщить детей  к национально-культурным традициям посредством  углубления и расширения знаний  о матрёшке-символе русского искусства. Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук. 

Задачи:

 воспитательные: 
• закреплять правила поведения при встрече; 
• воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку; 
• воспитывать аккуратность; 
обучающие: 
• познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой; 
• учить различать матрешек по размеру; 
• активизировать словарь; 
• закрепить навык рисования красками; 
• учить ориентироваться на листе бумаги; 
развивающие: 
 развивать внимание, память, творческую активность; 
 развивать мелкую моторику пальцев рук;

Ход  занятия

Приветствие

( дети стоят полукругом)

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

Сюрпризный момент «Угадай, что под платочком?»

Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются? 
Дети: На праздник! В гости! Или ждут гостей .
Воспитатель: Да!  А у нас сегодня гости.

А сейчас  садитесь  рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку.

Звучит тихая музыка. 
Давным –давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку) 
Я –Матрёшка – сувенир, 
В расписных сапожках. 
Прогремела на весь мир 
Русская Матрёшка! 
Мастер выточил меня куска берёзы 
До чего ж румяна я 
Щёки, словно розы! 

Есть для вас одна игрушка.

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шёлковый платочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наше русская … (Матрёшка)

Воспитатель ставит  на стол большую матрёшку и обращает внимание на её красоту.

Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка, расписная, русская игрушка  Матрёшка. Она является одним из символов России.

Давайте с ней поздороваемся.- здравствуй, Матрёшка.

Что одето у неё на голове?

Дети: Платочек.

Воспитатель: Что одето у матрёшки на туловище?  - Сарафан.

- А впереди, что  подвязала на сарафан Матрёшка? – Фартук.

- Что нарисовано на фартуке? – Цветы.

Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки – чёрные глазки. Брови- чёрные. Губки – красные. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Дидактическое упр.  «Матрёшки разные»

Матрёшки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрёшки.

Высокие -поднять руки и встать на носочки.

Низкие – присесть на корточки.

Широкие – развести руки в стороны.

 Узкие – прижать опущенные руки к туловищу

Воспитатель: что-то Матрёшка тяжёлая, может внутри у неё что-нибудь есть?

(Трясёт Матрёшку). Давайте посмотрим, что там  гремит.

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется:

Ой, здесь ещё одна матрёшка!  -поставим матрёшку рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, другая маленькая.

Д/игра «Какая спряталась матрёшка»

Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку. А дети отгадывают какую матрёшку, спрятал воспитатель.

-  Воспитатель вместе с детьми любуются матрёшками: - вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга  как подружки.

Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.

Физкультминутка

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки. (Повертется из стороны в сторону)

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки. (Носок – пятка, топ-топ-топ)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)

Мы похожи словно сёстры,

Ладушки, ладушки. (Наклоны головы вправо- влево).

-Давайте отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна помощь.

Воспитатель показывает  бумажные силуэты матрёшек.

А сарафанчик у неё не нарядный .

Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали красивыми.

Садитесь  за столы я вам дам матрёшки, а вы  посмотрите-ка чего не хватает у наших матрёшек. ( их забыли раскрасить). Давайте им поможем.

А рисовать мы с вами будем пальчиком.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на  листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну

В жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня  получается?. А сейчас давайте вы сами попробуйте.

Проходим к столам, садимся  и приступаем!

После того как раскрасите, вытрите руки о салфетку, которая находится  у каждого на столе.
(Во время работы звучат народные хороводные мелодии) 
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.  
Итог занятия: 
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились? 
Дети: С матрёшкой. 

Воспитатель:дети, а сколько у нас матрёшек получилось. (много).

-Правильно, много, целый хоровод.

 какой замечательный хоровод у нас получился.

Давайте потанцуем с нашими матрёшками.

Под музыку «Мы матрёшки, вот какие крошки».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»

Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...

ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»

Материал представляет работу по художественно - эстетическому развитию малышей: дидактические иры, чтение литературы. загадок о русской матрёшке; итоговое мероприятие: открытый показ СОД....

Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки.Различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить...