КЛУБНЫЙ ЧАС «Наша Родина- Россия»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

КЛУБНЫЙ ЧАС

 

                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas-mart_1.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №21 «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КЛУБНЫЙ ЧАС

                             «Наша Родина- Россия»

                                                                                                                                                           Участники:        

                        Полуэктова Т.В.

                        Нестерова Т.В.

                        Малеева О.В.

                        Тонких М.В.

                        Малярова С.Н.

                        Позднякова С.А.

Матвеева Л.В.

                        Ильина М.Ю.

Бадулина Л.Е.    

                                                                                                                          Никеева В.И.

Губина Ю.С.

                                                                                                             Дети старших групп

17.03.2017г.

Проведение «Клубного часа»

в МБДОУ № 21 «Дюймовочка»

Тип «Клубного часа»: тематический.

Дополнительная помощь в организации мероприятия: все сотрудники МБДОУ д/с №21

Время и дата проведения: 9.30 – 10.30 – 17 марта 2017 года

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Во время ситуации месяца «Наша Родина - Россия» в детском саду был проведен Клубный час по патриотическому воспитанию детей.

Цель:  Формировать у детей  чувство патриотизма  и любви к своей Родине.

Задачи:

•        Развить познавательный интерес ребенка к истории страны и культуре своего народа.    

 •        Продолжать формировать у дошкольников умение планировать свои действия и оценивать результаты своей деятельности в процессе клубного часа.

•        Развивать у детей навыки, активности, самостоятельности, инициативности, в разных сферах деятельности.

План мероприятий:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится).

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и     по звонку колокольчика возвращение в группу).

На территории детского сада в каждой группе был организован план мероприятий на тему «Наша Родина – Россия».

Объекты  мероприятий в ДОУ:

•        «Мини-музей кукол», «Лавка - мастеров» - подготовительные группы.        

•        «Флаг России» (аппликация) - средняя группа «Б».

•        «Красавица матрёшка» - средняя группа «А».

•        «Улицы нашего города» (аппликация) - 2-ые младшие группы.

•        «Давай дружить» (беседа) - ясельные группы.

•        «В мире народных подвижных игр» - спортивный зал.

•         «Знакомство с народными инструментами»- музыкальный зал

•        «Символы России» -  учитель – логопед.    

Дети старших групп в течение часа по картам-схемам выбирали себе маршрут и путешествовали по выбранным местам.

 Посетив спортивный зал, дети побывали в мире народных подвижных игр, где были увлечены такими русскими народными играми как городки, бадминтон, ездой  на самокате и др. С большим желанием разучивали хороводные игры «Репка»,  «Тишина» и др.

В музыкальном зале с большим интересом  прошло знакомство детей с русскими народными инструментами как  балалайка, треугольник, бубны, колокольчики, трещотка и ложки. С детьми было инсценировано исполнение на музыкальных инструментах, русских народных песен «А я по лугу», « Во кузнице», «Со вьюном я хожу».

В подготовительной группе, воспитатель старался приобщить детей и гостей группы к истории русской народной культуры, через знакомство с образом народной тряпичной куклы. Была представлена выставка кукол. В группе организовали «Лавку - мастеров», где гости старшей группы приняли участие в мастер - классе по изготовлению тряпичной куклы.

В средней «А» группе, прошла познавательная беседа об истории возникновения матрёшки – одного из народных символов России. Дети участвовали в отгадывании загадок, с удовольствием  играли в игру «Мы весёлые матрёшки». В конце ребята сами попробовали себя в качестве мастеров – художников, где расписали сарафаны на силуэтах матрёшек цветными карандашами.

В средней «Б» воспитатель предложила детям мастер-класс по изготовлению флага  России. Свои поделки гости из старшей группы забрали с собой, чтобы поделиться своими  знаниями и умениями с детьми в группе и родителями дома.

Во второй младшей «А» и во второй  младшей «Б» группах с детьми  была организована творческая деятельность по созданию коллективной композиции «Наша улица» и «Улицы нашего города», с помощью аппликации. Гости группы с интересом посмотрели презентацию о родном городе, некоторые дети помогали младшим размещать заранее сделанные заготовки для аппликации.  Детям было приятно  получить в подарок раскраски с видами города Сафонова.

В ясельных группах была организована беседа по теме  «Давай дружить», где детям давались в игровой форме навыки общения друг с другом, устанавливались хорошие доброжелательные отношения. Гости группы охотно приняли участие в дидактической игре «Настроение», чтении потешек. Беседа закончилась весёлой и дружной игрой «Обнимашки».

По возвращении детей в группу, было проведено обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делился впечатлениями, рассказывал  о том, удалось ли соблюдать правила (если правила поведения не нарушены - «красные кружки» сохраняются), если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксировал  проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждал  их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

Используемая литература

1. ГришаеваН.П.  Современные технологии эффективной социализации ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / - М.: Вента-Граф, 2015. – 184с.                                                                                 2. Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАША РОДИНА – РОССИЯ Музыкально-тематическое занятие для старших дошкольников, посвящённое Дню России

Цели: Целью данного занятия является Воспитание у детей патриотических чувств: любовь к Родине,  Отечеству, уважение к культурному наследию своего народа,Расширение исторических знаний о главных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...