Мастер – класс для родителей Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шаяхметова Светлана Ивановна

Мастер – класс для родителей

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи:

1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе.

2. Учить детей интонационно выразительно рассказывать стихотворение  М.Клоковой «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.

3. Закреплять приемы рисования кистью и красками, наносить ритмично мазки, точки, волнистые линии.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждающей природе, к ее отдельным явлениям.

5. Активизировать словарный запас, учить отвечать на вопросы полными ответами.

Оборудование: игрушка Бельчонок, иллюстрации  примет «Весна», шапочки «воробышки», альбомный лист 0,5 на каждого ребенка, гуашь, карандаши, восковые карандаши, фломастеры, кисточки, салфетки.

Ход  ОД:

В группу приходит Бельчонок (игрушка)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам пришел?              

Бельчонок: Здравствуйте ребята! (грустно вздыхает)

Воспитатель: Бельчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?

Бельчонок(неуверенно испуганно тихим голосом) 

Сегодня утром я проснулся от яркого света в окошке, когда я вышел на улицу то увидел такое…

Везде все капает, кругом вода. Ручеек вышел из берегов! Наша с Зайчиком снежная горка растаяла! Все на нашей полянке говорят, что весна наступает, радуются! А я, я не знаю что такое весна! Вот и пришел к вам, детишки, может, вы мне объясните, что же за весна такая к нам пришла, и почему все радуются…

Воспитатель: Не расстраивайся, Бельчонок! Мы с ребятами обязательно поможем тебе во всем разобраться (обращается к детям) Правда, ребята? Вы хотите помочь Бельчонку? (да)

А ты, садись Бельчонок внимательно слушай, смотри и запоминай (сажает Бельчонка на стул)

Воспитатель: Ребята, так что же такое весна(предположительные ответы детей)

Правильно, Весна - это время года.

Какой первый месяц весны(Март).

- Март еще называют, утро весны. Как вы думаете, почему? Что мы делаем утром? (просыпаемся). Да в марте природа просыпается ото сна.

-  А вы знаете, что бывает весной? Какие приметы весны вы знаете?

Картинки «Весна»

- Что стало со снегом? (растаял, потемнел).

- Почему растаял снег? (потому что греет солнышко).

- Какое солнышко весной(яркое, теплое).

- Какое стало небо (голубое).

- Что стало с ручьями? (они побежали, зажурчали)

Молодцы! Все верно подметили.

Воспитатель: Дети, а в лесу животные тоже рады весне. Медведь проснулся в берлоге, заяц поменял белую шубку на серую. Лиса, волк и ты бельчонок, меняете теплую шубку на легкую.

Все рады весне, долго ее ждали. Значит, какая весна(долгожданная, теплая, солнечная, яркая).

Физкультминутка «Во дворе журчат ручьи…»

 Во дворе журчат ручьи…. Дети идут по кругу

Это солнышка лучи… Разводят руки в стороны

Растопили снег и лед… Выполняют повороты вправо, влево

К нам веснавесна идет!. Поднимают руки вверх, попрыгивают на месте.

Воспитатель:

- Слышите, с сосулек капает: кап-кап, как весело чирикают воробышки? Они рады, что перезимовали. Послушайте и запоминайте веселое стихотворение о весне.

Воробей с берёзы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик – чирик.

Высохнут овражки,

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик – чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк.

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Беседа.

-Это радостное или грустное стихотворение? Чему радуется воробышек? Как радуется воробышек? Что он делает?

(Воспитатель побуждает детей отвечать словами из стихотворения. Затем предлагает весело, радостно рассказать вместе с ним это стихотворение.)

2 часть. Рисование воробья разными материалами.

— Давайте нарисуем, как прошла зима и наступает весна.

Будем рисовать и рассказывать стихотворение.

—Что делают воробышки? (Прыгают, скачут, чирикают, радуются.)

— Что делает ручеек?  (Бежит, журчит, течет.)

Затем дети рисуют черточками, мазками, точками червячков и букашек.

— Что делают червячки? (Ползают,  вылезают.)

Воспитатель: (предлагает детям надеть шапочки воробьев и разыграть несколько этюдов: «Воробьи весело чирикают», «Испугались кошки», «Смотрят, нет ли опасности», «Чистят клювики»)  

Покружились, покружились в птичек малых превратились!

Проводится подвижная игра«Воробышки и кот»

Бельчонок: 

Спасибо девчонки, спасибо мальчишки, теперь я понял, почему все радостно говорят о приходе весны.

Скоро весь снег у нас на полянке растает, ручьи унесут талую воду, на деревьях появятся почки, вырастет свежая травка. Теперь мне все понятно, я побегу расскажу своим друзьям о том, что я сегодня нового узнал.

До свидания (уходит).

Воспитатель: А, мы ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали?

 О чем говорили?

 Какие вам запомнились признаки весны(ответы детей)

 Мы скоро пойдем на прогулку и постараемся найти все приметы весны на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»

Закрепить представления детей о  весне, ее признаках....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Весна"

Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птицах....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Признаки ранней весны. Грачи прилетели»

Закрепление материала о признаках весны, перелётных птицах, их повадках. Изготовление гнёзд (аппликация) для грачей....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе» Цель: Закрепить представление детей о весне , её признаках.Задачи: Уточнить о обобщить представления детей о характерны...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Весна в природе"

Интегрированное занятие во второй младшей группе  на тему: ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Весна».

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Учить детей внимательно слушать произведение стихотворе...