Конспект занятия «Наша Родина»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Конспект занятия «Наша Родина»
Составила: воспитатель Ломанова А.И.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Цель: представление о родине – России
Задачи:
обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем;
развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; внимание, речь, умение анализировать.
развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Ход занятия
1. Слушание рассказа.
Воспитатель читает детям рассказ из книги Н. Ф. Виноградовой «Что такое Родина?».
Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.
2. Беседа о Родине.
– Как называется наша Родина?
– Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.
– Вы любите свою Родину?
– А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
3. Работа по карте и глобусу.
Дети находят на глобусе Россию. Рассматривают территорию России на карте.
– Представь, что тебе необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что ты увидишь на своем пути? (Города, реки, моря.)
Давайте найдем на карте столицу нашей родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы? (Самолетом, поездом, по реке Волге.)
– Послушайте стихотворение «Родина» О. Фокиной.
Простые звуки родины моей:
Реки неугомонной бормотанье
Да гулкое лесное кукованье
Под шорох созревающих полей.
Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лен голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И – облака, плывущие вразброд.
4. Творческая работа «Мой рассказ».
– Придумайте рассказ «Что я увидел по дороге из Волгограда в Москву?».
– Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.
– Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
5. Обсуждение вопроса: как нужно относиться к родине?
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
О. Фокина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodina_rossiya.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Наша Родина»
Составила: воспитатель Ломанова А.И.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Цель: представление о родине – России
Задачи:
обобщать и систематизировать знания детей о России, о ее прошлом и настоящем;
развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
воспитывать уважительное отношение к государственным символам.
развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; внимание, речь, умение анализировать.
развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.
Ход занятия
1. Слушание рассказа.
Воспитатель читает детям рассказ из книги Н. Ф. Виноградовой «Что такое Родина?».
Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники, и если это необходимо, защищают свою Родину от врагов.
2. Беседа о Родине.
– Как называется наша Родина?
– Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светить яркое солнце. Это наша Родина.
– Вы любите свою Родину?
– А хотите посмотреть, как она выглядит на карте, глобусе?
3. Работа по карте и глобусу.
Дети находят на глобусе Россию. Рассматривают территорию России на карте.
– Представь, что тебе необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины. Что ты увидишь на своем пути? (Города, реки, моря.)
Давайте найдем на карте столицу нашей родины – Москву. Как мы можем добраться до Москвы? (Самолетом, поездом, по реке Волге.)
– Послушайте стихотворение «Родина» О. Фокиной.
Простые звуки родины моей:
Реки неугомонной бормотанье
Да гулкое лесное кукованье
Под шорох созревающих полей.
Простые краски северных широт:
Румяный клевер, лен голубоватый,
И солнца блеск, немного виноватый,
И – облака, плывущие вразброд.
4. Творческая работа «Мой рассказ».
– Придумайте рассказ «Что я увидел по дороге из Волгограда в Москву?».
– Назовите вид транспорта, на котором бы вы хотели путешествовать.
– Что можно увидеть, путешествуя на разных видах транспорта?
5. Обсуждение вопроса: как нужно относиться к родине?
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
О. Фокина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия Наша родина - Россия
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Занятие с дошкольниками по данной теме способствует воспитанию патриотических чувств и любви к своей стране, закрепление знаний о символике России....
Конспект занятия "Наша Родина - Россия"
Материал поможет развивать патриотические чувства и интерес к истории своего государства у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия "Наша Родина-Россия"
Знакомство с географической картой России, государстенными и неофициаоьными символами , природой России....
Конспект занятия "Наша Родина"
Конспект занятия иследования по нравственно - патриотическому воспитанию: "Наша Родина" для детей младшей группы....
Конспект занятия «Наша Родина – Россия. Святые наши имена». Социально-коммуникативное развитие. Подготовительная группа.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине, ее природе, людям, святыням. Воспитывать радость от того, что родились и выросли в России, желание стать наследниками славных традиций русской истории....