Конспект занятия во второй мл. группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Яковлева Юлия Викторовна

Конспект занятия во второй мл. группе по развитию речи " В стране сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_skazok.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение детский сад №2 «Улыбка»

р.п. Екатериновка

             

Выполнила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Яковлева Юлия

Викторовна

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

  • закреплять умение пересказывать художественное произведение;
  •  учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
  •  воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении слов.
  • развивать познавательную активность, обогащать словарь.
  •  упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе.
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: «Лубяная»

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Материалы: слайды к сказкам  «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», картинки животных,   игрушка зайчика,   колобка,  пенек, запись звука машины.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы  все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Я  хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались все  сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда нам придется отправиться  в путь.

На чем можно отправиться   путешествовать? (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина.

 Как  все это назвать одним словом? (Транспорт)

Давайте  мы с вами отправимся на машине  (имитируя машину под музыку дети проходят круг).

Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики).

 СЛАЙД  картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Ребята посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Для кого коза пела песню?

Дети: Для козлят.

Зачем?

Дети: Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

А кто подслушал песню? Зачем?

Дети: Волк. Что бы их съесть.

Чтобы  помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно смотрите, отвечайте правильно.

Дидактическая игра «Животные и их детёныши».

У кошки  пушистые - котята.

У белки  рыжий - бельчонок.

У коровы  ласковый - теленок.

У медведицы бурые медвежата.

У собаки  шаловливые - щенята.

Животных, которые живут в лесу, как называют? (дикие)

А почему их называют дикими?

Животных, которые живут дома, как называют?  (домашние)

А кто ухаживает за домашними животными?

Молодцы, справились хорошо.

Физминутка « Дикие животные»

Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыженькой  лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

   Заяц по лесу скакал,
  Заяц корм себе искал.
  Вдруг у зайца на макушке
  Поднялись, как стрелки, ушки.
  Зайчик прыгнул, повернулся
  И под деревом согнулся.

   Вылез мишка из берлоги,
  Разминает Миша ноги,
  На носочках он пошел
  И на пяточках потом.

Молодцы!  (дети садятся на стульчики)

 Ой, ребята посмотрите, кто это здесь сидит?

 Дети, кто это? Зайчик.

-Спроси, Андрей, что с ним случилось?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.

Ребята, давайте вспомним, как эта сказка называется?

Дети:  «Заюшкина  избушка».

СЛАЙД   картинка из сказки «Заюшкина избушка».

Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику?

Дети: У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная.

Словарная работа: «лубяная» т.е. деревянная.

А в какое время года она стала таять?

Дети: Весной.

А сейчас нам нужно отгадать, кто же герои этой сказки?

Воспитатель читает загадки

Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка.)

Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (Петух.)

   Кто зимой холодной,
   В лесу ходит злой и голодный?
   (Волк)

У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)

Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее
....(Лиса)

Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки.
Зовут меня… (Лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина  избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки.)

А кто из них выгнал лису?

Дети: Петушок.

Так  давайте расскажем потешку про петушка, чтобы сказка закончилась хорошо.

 (Саша Мурнаева читает потешку «Петушок золотой гребешок).

Зайка: Спасибо, ребята за помощь.

Ой, ребята, посмотрите – пенек, на пенечке колобок.

-А из какой сказки этот герой?

Дети: «Колобок»

 СЛАЙД  картинка из сказки «Колобок».

Здравствуй, колобок. Что случилось?

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и теперь заблудился.

А ты не переживай,  мы тебе поможем.  Давай те  поиграем  все вместе.

Танец-игра « Колобок».

Вот видите, мы поиграли и колобок  вернулся  в свою сказку.

Ну и   нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Транспорт"

Учить детей различать виды транспорта, выделять его признаки, развивать связную речь....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Мои игрушки»

Развивать зрительное восприятие и внимание; ориентироваться в пространстве. Уточнять, расширять и обобщать представления детей об игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать  э...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...