Мастер – класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Эренценова Светлана Валерьевна

Цель мастер-класса: обучить педагогов осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika_master_klass.docx741.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Цель мастер-класса: обучить педагогов осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи мастер-класса:

  1. расширить знания педагогов  о  «сенсорных эталонах»;
  2. познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. 

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме.

Игра «Мешочки – шумелки»  для развития мелкой моторики.

Цель: Развитие мелкой моторики рук. Развитие умения различать  геометрические  фигуры. Активизация словаря.D:\эренценова С.В. конференция\конференция\20151201_172302.jpg

Сшить  маленькие мешочки  и наполнили их горохом, каштаном, рисом, орехом. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие. Делаем массаж пальчиков и кистей рук малыша. С мешочками мы изучаем понятия "легче-тяжелее", "больше-меньше", "тише-громче" .

Игра «Веселый клоун».

Цель: обогащать сенсорные ощущения детей,определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме,  создать радостное настроение, развитие мелкой моторики.

D:\эренценова С.В. конференция\конференция\20151201_182503.jpg

Игра «Попади в чашу». Пособие для развития моторики рук и глазомера, закрепления знаний основных цветов.

C:\Documents and Settings\Бая\Рабочий стол\Света методматериал\20161114_110752.jpg

Игра «Песочница»  Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

 Игра «Шагаем в пробках».  Пробки  могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.   

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы. 

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое?  Ну, конечно!

Мишка косолапый, по лесу идёт…

Здорово, если малыш будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Я хочу обратиться к вам, коллеги! Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять детей. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Мастер -класс "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"...

Мастер-класс Сенсорное развитие детей раннего возраста

Повышение интересов педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

Мастер-класс Сенсорное развитие детей раннего возраста

Повышение интересов педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фребеля»

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование игрового набора «Дары Фребеля»...

Мастер-класс,,Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию....

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях»

Цель мастер-класса:Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних усло...