«Мышка — помощница».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_microsoft_word_2.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе

«Мышка — помощница».

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: обучение умению выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Задачи образовательной области:

«Речевое развитие»

Учить детей отвечать на вопросы связанные с содержанием произведения, пробудить интерес и любовь к родному языку.

Упражнять использованию в речи описательных прилагательных и прилагательных, обозначающих качества объекта.

Упражнять детей в произношении слов и фраз громко, тихо, шепотом, быстро, медленно.

Упражнять детей в рассказывании сказки по нарисованной модели.

«Познавательное развитие»

Расширять представления о художественном образе персонажей сказки «Репка».

Закрепить характерные особенности внешнего вида, повадок мышки, ее характер, вызвать к ней симпатию.

Формировать элементарные графические навыки

«Социально — коммуникативное развитие»

Формирование представлений о смелости.

Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь деду вытянуть репку.

Воспитание человечности как базового качества личности, дружеских взаимоотношений.

Методы и приемы, используемые при проведении НОД, помогли достичь цели.

Словарь: Старый, усатый, маленькая с бантиком, хвост бубликом, ушки, серая, полосатая, мягкая, усатая, маленькая, быстрая, юркая, мышка – норушка, желтая, вкусная, сладкая, сочная.

Материалы и оборудование: игрушка – мышка большая и маленькая; карандаши, бумага с изображением семи кружков (по количеству персонажей) для каждого ребенка; иллюстрация: «Репка, а рядом бабка с удивленным лицом, в стороне мышка».

Предварительная работа: показ настольного и кукольного театра «Репка»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа; рисование иллюстраций к сказке; п/игры «Кошки-мышки»; настольные игры; опыт «Выращивание репки на огороде».

Игровая сюжетная линия: главным действующим лицом выступает мышка, которая задает вопросы, тем самым помогая детям глубже понять происходящие события и тонкий юмор знакомой сказки.

Ожидаемый результат: запомнят последовательность действий, характерные признаки персонажей сказки.

1. Вводная часть

В – Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Читаю стихотворение

Была репка важная.

Дивилась старуха каждая:

Одним днем

Не обойдешь кругом.

-Посмотрите, какая крошечная гостья сегодня к нам пришла. Кто это? (мышка)

- Скажите, какая она, как назвать ее по-другому? (Маленькая, серенькая, быстрая, юркая, мышка-норушка.)

Эта мышка хвастает, что сумела вытащить саму большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

В – читает сказку «Репка». По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает настольный театр «Репка».

После чтения с детьми беседуют

- Скажите, дети, мышка сама вытащила репку? Назовите всех, кто ей помогали?

Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.

2. Основная часть

Давайте поиграем в эту сказку! Расскажем ее вместе.

В – обращает внимание детей на интонацию, с которой говорят персонажи, затем он предлагает рассмотреть листики с нарисованными кружочками.

- Что вы видите на листике? (Много кругов)

Поиграем в волшебников. Превратим кружочки в тех, кто помогал тянуть репку. Первый кружок будет репкой.

- Репка, какая? (Большая, желтая, круглая)

Пусть дети покажут форму и размер жестами. У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом.

Пришел дед репку тащить.

- Дед, какой? (Старый, усатый – можно жестами показать усы.)

Пришла бабка.

- Бабка, какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платочек.)

- Внучка, какая? (Маленькая, с бантиком)

- Собачка Жучка, какая? (Хвостик бубликом.)

Дорисуем хвостик, и сразу будет понятно, что это собачка.

- Кошка, какая? Что у нее на голове? (Ушки).

Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы.

- Так какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая.)

- А мышка, какая? (Маленькая)

- Что есть у мышки? Тоненький хвостик, как … (ниточка).

Дорисуем мышке хвостик.

Когда модель готова, ребенок еще раз называет всех персонажей.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: «Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки». (Мышка)

Маленький рос, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки.

Посмотрите, кто к нам снова в гости пришел!

- Похожа ли она на первую мышку из сказки «Репка»? что у них общее, а что разное?

Это другая мышка, ее зовут Крошка.

- Угадайте, почему ее так зовут? (Она маленькая, совсем крошечная.)

Послушайте про ее стихотворение.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть.

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая, когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест, а то кошка съест.

А. Введенский

Давайте поиграем в кошки-мышки. Я буду кошкой, а вы мышками.

- Как мышка поет свою песенку? (Пи-пи-пи)

- Каким голосом она поет? (Тонким.)

- А кто детеныши у мышки? (Мышата.)

- Каким голосом они зовут маму? (Очень тоненьким.)

Мышата бегают быстро, а их мама-мышка еще… (быстрее).

Хвост у мышки длинный. Можно сказать – мышка длиннохвостая. А у мышат хвостик короче, чем у мамы-мышки.

- Мышка храбрая или трусливая?

Я прочитаю стихотворение под названием «Кто?».

Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал – в ответ все хором, нараспев:

-Лев!

* Лев? Ха-ха.. Легко быть храбрым

Если лапы шире швабры.

Нет, ни лев, ни слон..

Храбрее всех малыш –

Мышь!

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки.

Саша Черный

- Каким здесь показан мышонок? (Храбрым)

-А какими другими словами про него можно сказать? (Смелый, отважный, храбрец, смельчак, удалец.)

Послушай еще одно небольшое стихотворение про мышку.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь».

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише».

Давайте скажем его вместе сначала громко, затемпотише, совсем тихо и шепотом.

- Какой звук все время повторяется? (Звук [ш].)

В – ребята, мышка нам еще принесла одну сказку, про себя и ее друзей хотите послушать.

В – читает сказку Н. Павловой «На машине»,

Беседа после прочтения.

_- Какой показана Мышка в этом рассказе? (Смелой, находчивой, немножко хвастливой.)

- могла ли она поднять машину, столкнуть камень? (Нет она ведь маленькая.)

Только все вместе смогли это сделать. Вместе машину подняли, вместе камень с дороги убрали. Как в сказке «Репка»!

- Что там сделали все вместе? (Вытянули репку!)

Если вы пригласите мышку, она придет к нам снова. Скажите ей, понравились ли вам сказки, загадки, стихотворения (какие?) и пригласите ее к себе в гости. Она придет к вам с новой книгой!

Мышка! Нам понравились твои сказки! Приходи к нам в гости! Мы тебя приглашаем! Принеси нам, пожалуйста, новую книжку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические песенки-помощницы

В данной разработке используются авторские упражнения ,целью которых являются нормализация речевого дыхания,формирование умения изменять силу и высоту голоса,улучшение интонационной стороны речи,уточн...

Экологическая сказка: "Муська - помощница", - авторская.

                                                      ...

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...

Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).

Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Проектная деятельность в средней группе детского сада. Проект " Мышки" по книге Джованна Зоболи " Мышки -дружная семья"

В этом проекте затронуты вопросы семьи, любви,  семейных отношений. Знакомясь с семьей мышек из этой книги, дети начинают узнавать  в них себя, глубже ощущают необходимость в родных и близки...