Пособия и дидактические игры своими руками
материал по развитию речи по теме

Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Домики для звуков»

Подготовила: воспитатель Золина Е.Н.

Цель: формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.

Задачи: учить определять наличие заданных звуков в словах и дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости; развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к речевому творчеству.

Оборудование: игровое поле, кубик с фишками, зелёный и синий домики, предметные картинки (в игре использованы только согласные буквы, которые обозначают по два оппозиционных звука, имеющих различия по твёрдости – мягкости.

Правила игры:

Вариант 1.

Детям раздают по несколько карточек. Взрослый устанавливает очерёдность. Ребёнок называет свою картинку, выделяя первый звук в слове, даёт ему характеристику, кладёт карточку на домик, соответствующий мягкому звуку (зелёный домик) или твёрдому звуку (синий домик). Если кто-то допустил ошибку, то карточка остаётся у него.

Вариант 2.

Каждому ребёнку раздаётся несколько карточек (2,3…) и одна фишка. Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок называет её и говорит, какие звуки она может обозначать. Затем ребёнок ищет среди своих картинок те, названия которых начинаются на эти звуки. Если такая картинка (и) есть, ребёнок кладёт её (их) на изображение соответствующего домика: синего или зелёного. Выигрывает тот, кто первым освободится от картинок.

Вариант 3

 Все ставят свои фишки у начала дорожки. Каждый по очереди бросает кубик и совершает столько передвижение по кружкам, в которых написаны буквы, сколько показывает кубик. Остановившись на букве, ребёнок придумывает слово на выпавшую букву: с мягким согласным, если кружок вокруг буквы зелёный и с твёрдым согласным, если кружок вокруг буквы синий. Выигрывает тот, кто быстрее дойдёт до конца поля и безошибочно назовёт слова. Если слово придумано неверно, ребёнок пропускает ход.

 

Дидактическое пособие

Дидактическое пособие Дидактическое пособие



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Волшебное дерево»

Подготовила: воспитатель Золина Е.Н.

Дидактическое дерево.

Для ознакомления с сезонными изменениями в природе

в нашей группе «растет»  Волшебное  дерево.

Дерево изготовлено из фанеры, кора из папье-маше, в которой вклеены магниты.

Цель пособия: Наблюдение за деревом в разные сезоны года. Используется как часть календаря природы. Дерево способствует эффективному запоминанию времен года:

• Зима- на дереве снежинки, воробьи;

• Весна- светло- зеленые листочки, цветочки, птички, птичьи гнездышки;

• Лето- зеленые листья, плоды (вишни, яблоки, груши, птички с птенчиками;

• Осень- разноцветные листья, семена;

Пособие находит применение во многих областях непосредственно- образовательной деятельности, таких как: коммуникация (составление описательных рассказов, познание (экологические знания, РЭМП (счет листочков, птичек, снежинок; ориентация в пространстве, решение задач, здоровье (съедобное- несъедобное; полезное- неполезное и т. д., безопасность (поведение в природе). Пособие используется в проведении дидактических игр.

http://www.maam.ru/upload/blogs/458c6430304f63706c22b744905ea9e7.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/fb136d6b92f220592e717dbb38a0695e.jpg.jpghttp://www.maam.ru/upload/blogs/eda3114d1215b3f83cf7cdc0456fc5ea.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

   

«Пособия по развитию речи»

Подготовила: воспитатель ЗолинаЕ.Н.

                                 

                               

«Бабочки-красавицы»

      Цель: знакомить с акустико – артикуляционным образом звука.

Логопед знакомит детей со слуховым образом звука и предлагает поселить звук на крыло той бабочки, которая соответствует по цвету.

«Грибочек-домик»

       Цель: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Вариант игры.

На шляпке грибочка расположена решётка с тремя окошками для определения места звука в слове. В травке под грибочком располагаются картинки. Дети определяют место звука в слове.

« Ласковое солнышко»

       Цель: обучать слоговому чтению.

Вариант игры.

В кармашке ставится буква. Буквы, обозначающие гласные звуки, расположены на лучах солнца. Дети читают прямые и обратные слоги.

Цель: автоматизация звуков в прямых и обратных слогах.

В центр поместить согласный звук, а на лучи гласные звуки (са, со, сы, су, си, се, сэ); в центр поместить гласный звук, а на лучи согласные звуки (ас, ос).



Предварительный просмотр:

Пособие для развития эмоциональной сферы детей

«Кубик эмоций»

Изготовила воспитатель

Золина Евгения Николаевна

Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников, отработка мимической реакции, передача эмоций через вхождение в образ героя - персонажа, расширение представлений об эмоциях. Развитие творческого воображения.

Деревянный кубик (длина сторон 25Х25см, на каждой грани которого изображено животное, насекомое или другие персонажи, например: заяц, улитка, цыпленок, рыбка, котенок, бабочка. На месте «лиц» зверей, насекомых, приклеены небольшие круглые зеркала).

Правила игры.

Ребёнок располагает кубик таким образом, чтобы видеть отражение своего лица в зеркальце в одной из граней, и с помощью мимики передаёт различное настроение животных (например: грустный цыпленок, веселая бабочка, печальная улитка и т. д.)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«Безопасная дорога»

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                     Золина Е.Н.

Цель методического пособия: создание эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

- познакомить дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта;

- воспитывать в ребёнке грамотного пешехода;

- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов;

- закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении;

- сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения;

- развивать мелкую моторику, память, мышление;

- Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

«Дорожное панно» используется как настенный, настольный или напольный коврик. Транспорт, дорожные знаки, легко трансформируются, переставляются (с помощью липкой ленты) в зависимости от  образовательной ситуации.

Младшие дошкольники знакомятся с разными видами транспорта, машинами специального назначения, ориентируются на местности - где находятся детский сад, больница, школа, магазин и т. д.

Старшие дошкольники с дорожным ковриком работают в течение года: отгадывают загадки, расставляют дорожные знаки, моделируют дорожные

ситуации и сами их разрешают. Выполняют разные задания: правильно перейди дорогу и дойдешь до детского сада, помоги зайчику перейти перекрёсток, найди нарушителей, ведут фигурки пешеходов по безопасному маршруту и т. д.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\Безопасная дорога.JPG 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Дидактическое пособие

«Морское дно»

                                                                     Подготовила воспитатель:

Золина Е.Н.

Цель: освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной деятельности.

Задачи:

- упражнять детей в узнавании и назывании предмета, давать характеристику;

- способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам или процессам.

- способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приёмов типового фантазирования. Развитие способностей к воображению и фантазированию.

G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\морское дно.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры своими руками

Данное пособие поможет воспитателю создать дидактические игры для работы с детьми к разным разделам образовательной деятельности...

Дидактическая игра своими руками "два медведя"

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...

Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"

Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...

Демонстрационные пособия и дидактические игры своими руками

Для всестороннего развития детей изготовила и применяю в работе с детьми дидактические игры и демонстрационные пособия...

Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.

Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....

Пособие для родителей. Дидактические игры своими руками для детей первой младшей группы.

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные своими руками с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия ...