Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: "Комнатные растения".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рыбкина Екатерина Сергеевна

НОД Тема: "Комнатные растения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект НОД.

          Коммуникативная деятельность. Речевое развитие.

                            Тема: «Комнатные растения»

Задачи:

  • Продолжить знакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями  и уходом, необходимыми для растений;
  • Учить детей внимательно рассматривать растение, различать его части (листья, стебель, цветы) и называть их;
  • Обогащать словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения»;

Закреплять умение сопоставлять натуральные предметы и изображенные на картинке.

Активация словаря: комнатные растения, фикус, герань, фиалка, листья, стебель, цветы, корень.

Материал демонстрационный: комнатные растения: фикус, герань, фиалка; кукла.

 Раздаточный: картинки с изображением комнатных растений.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Даша. ( Приходит)

Воспитатель: кукла Даша хочет узнать, что это у нас за красивые горшочки? Что в них растет?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Да, это комнатные растения. Кукла Даша хочет узнать, что вы можете рассказать об этих растениях. ( Показываю фикус). Что это за растение?

Дети: Фикус.

Воспитатель: Какого он размера?

Дети: Он большой, высокий.

Воспитатель: на что похож?

Дети: На дерево.

Воспитатель: что есть у него?

Дети: Листья, стебель.

Воспитатель: Какой стебель?

Дети: Толстый, прямой.

Воспитатель: А какие листочки?

Дети : Зеленые, большие, гладкие, длинные, блестящие.

Воспитатель:  Да, ребята, фикус большой, похож на дерево, у него большие, зеленые, гладкие, блестящие листья.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Про фикус вы кукле Даше рассказали, но здесь есть и другие растения.

Это комнатное растение называется герань. Что есть у этого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Какого цвета листья?

Дети: Светло зеленые.

Воспитатель: А они большие или маленькие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: А что есть еще у этого растения?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: это герань. У него есть стебли, маленькие, светло- зеленые листочки и у него есть цветочки.

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветок»

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Дети сидят на корточках, соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

Воспитатель: А кукла Даша просит рассказать ей вот об этом красивом растении ( показываю фиалку). Это фиалка. Что есть у фиалки?

Дети: листочки, цветок.

Воспитатель: Какие листья?

Дети: Красивые.

Воспитатель: Потрогайте листочки, какие они?

Дети: Пушистые, мягкие.

Воспитатель: Что же мы расскажем кукле Даше об этом растении.

Ребенок: Это комнатное растение фиалка. У него есть листья, красивые, мягкие и цветок.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы. А что же есть у всех этих растений и находится в земле?

Дети: Корень.

Воспитатель: Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А вы знаете как ухаживать за растениями?

Дети: Их надо поливать. (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает)

Воспитатель: Правильно, мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно?       (указывает на лейку)

Дети: Лейка.

Воспитатель берет лейку, демонстрирует как полить цветок.

Воспитатель: Рыхлим землю ( лопаткой). Чтобы на листиках не было пыли   надо их опрыскивать и аккуратно протереть влажной тряпочкой. Теперь наши растения будут расти хорошо и радовать нас своими цветами!

Воспитатель: Кукла Даша принесла вам карточки на которых нарисовано комнатное растение, я вам раздам их, а вы найдете это растение и встанете рядом.

Дети рассматривают нарисованное растение на карточке, находят его в группе и встают рядом.

Итог.