Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гудкова Олеся Викторовна

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умение составлять рассказ, коллективный рассказ, умение  согласовывать прилагательное с существительным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Развитию речи»

на тему: ««Рыбы и морские обитатели»

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умение составлять рассказ, коллективный рассказ, умение  согласовывать прилагательное с существительным.

Материалы и оборудование: презентация, мультимедийное оборудование, глобус, мяч.

Ход НОД:

Педагог: Ребята, это глобус. Это макет нашей планеты земля. Где на земле живут люди? (на суше).

Какими цветами на земле обозначена суша? (коричневым, желтым, зелёным). Какого цвета на глобусе больше всего? Что обозначается голубым цветом? (Водоёмы) .

Педагог: Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты. Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы). Недаром говорят: “Рыбы - дети воды”. Они живут,  в какой воде? (солёной, пресной). Рыб в подводном мире огромное количество.

А сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в подводный мир реки Волги.

Педагог:  А название,  каких рыб вы знаете? 

(Щука, сельдь, ерш, камбала, окунь, пескарь,  сом,  рыба-меч, золотая рыбка)

Согласование прилагательного с существительным.

В: Где живут рыбы?

-В реке живут,  какие рыбы?       Речные

-В озере?                                      Озерные                        

-В море?                                       Морские                        

-В океане?                                    Океанические            

-В аквариуме                               Аквариумные                

Название слов действий обозначающих, действие предмета.( Схема- признак- действие)

Педагог: Что рыбы делают в воде? Давайте подберем признак -  действие к рыбам.

Ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются.

Развитие фонематического слуха. Хлопнуть когда услышим звук «Р»

ВОДА. РАК. ВОЛНА. ГАЛЬКА. РАКУШКА. ЧАЙКА. МЕДУЗА. ВОДОРОСЛИ.

ПЕСОК. ПЛЯЖ.ИКРИНКА.                                   

Образование родственных слов. Словообразование.

1.Как мы назовем маленькую рыбку?                           РЫБКА

2.Назовите рыбу ласково?                                              РЫБОЧКА                       

3.А как назовем большую рыбу?                                   РЫБИНА

4.Как называется суп из рыбы?                                     РЫБНЫЙ

5.А жир из рыбы, какой?                                                 РЫБИЙ

6.Как называют человека, который ловит рыбу?        РЫБАК,

РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА

7.Куда ранним утром пошел рыбачек?                         НА РЫБАЛКУ

8.Как называют поселок,  в котором живут рыбаки?   РЫБАЦКИЙ

9.Что делает на рыбалке рыболов?                                РЫБАЧИТ

Педагог: Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, но вот досада некоторые слова в стихотворении потерялись,  и я прошу вас помочь их придумать. Я читаю вам начало, а вы продолжайте. И так начинаем.

Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как………………. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ……………….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая ………………………рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая………………………… рыбища

Эх сорвался мой улов!,

Рассердился………………………… рыболов.-

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой……………………... рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день………………….. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась………………………   рыбалка

Молодцы! Справились с заданием.

Физкульминутка  «Рыбки» (отдельная презентация)

Усаживайтесь поудобнее, сейчас мы с вами составим интересные рассказы о рыбах.

Составление рассказа по мнемотаблице.(щука, окунь, сом, карп, пескарь)

Составлять рассказы будете по плану.

Пункты плана: (Мнемотаблица)

1. Как называется рыба?

2. Как она выглядит?

3. Где живет эта рыба?

4. Чем питается?

5. Как размножаются рыбы?

6. Что интересного вы знаете о щуке, акуле?

оставление рассказа совместно с детьми.

Это щука. Она большая. У неё есть голова, туловище, хвост ,плавники..Она разноцветная. Щука живет в реке. Она хищница, питается мелкими рыбёшками. (По плану на доске рассказываю с показом поэтапно).

Игра  «Закончи чистоговорку»

Ся-ся-ся,ся-ся-ся не поймали карася.
се-се-се,се-се-се карасей ловили все.
Си-си-си,си-си-си в водоеме караси.
Ся-ся-ся,ся-ся-ся вот поймать бы карася

Ка-ка-ка,ка-ка-ка вот течет река Ока,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке ловит рыбу на Оке.
Ку-ку-ку,ку-ку-ку нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите, рыбаки!
Ку-ку-ку,ку-ку-ку вот подмога рыбаку.
Ко-ко-ко-,ко-ко-ко рыба ловится легко.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка есть улов у рыбака.

Итог НОД: Вот закончилось наше занятие. Что вам понравилось? Какие задания были трудными?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 18

Источники: http://www.vectorimages.org/09/0920100513111812812.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/7/102699435.72f/0_8e250_95899b39_XL http://www.jfa.dk/images/Gif/Dyr/Fisk/jofishy4.gif http://www.narujka55.ru/images/f24d86319850.png http://m.gifmania.com/Gif-Animados-Animales/Imagenes-Animales-Marinos/Peces/Peces-Tropicales/Pez-Tropical-59631.gif http://www.gentedisardegna.it/Public/avatar/chelvu/200782318929_little_blue_fishy_swimming_lg_nwm_21128.gif http://briticat.ru/smail/fishes/fish2-7.gif http://briticat.ru/smail/fishes/fish2-8.gif http://briticat.ru/smail/fishes/fish3-1.gif http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/anima/124.gif http://cool-pictures.su/_ph/12/2/654786206.gif?1420564593 http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/anima/156.gif http://www.zooclub.ru/attach/fotogal/anima/160.gif http://briticat.ru/smail/dogs/dog-end.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект по развитию речи на тему "Рыбы" в старшей группе

Конспект по развитию речи  на тему "Рыбы" в старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Рыбы"

Конспект занятия по развитию речи на тему "Рыбы"...

Конспект занятия по развитию речи по теме «Рыбы»

Программное содержание:— совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными— развивать активн...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Рыбы»

Цель: пополнение и уточнение знаний, развитие лексико- грамматического строя и связной речи детей по теме «Рыбы»Задачи: Образовательные: - закрепить названия рыб, особенности проживания, п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ. МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Цель: пополнение и уточнение знаний, развитие лексико-грамматического строя и связной речи детей по теме «Рыбы»....