Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Макарычева Надежда Васильевна

Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx35.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №10 «Звездочка»

города Тейково Ивановской области

Технологическая карта непрерывной образовательной

деятельности по развитию речи в средней группе.

Выполнила: Воспитатель Макарычева Н.В. 1 квалификационной категории

г. Тейково

2018 г.

Тема НОД: «В стране игрушек»

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Образовательные области: Коммуникация

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая

Лексическая тема: Игрушки

Вид занятия: Групповое занятие

Цель: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.

Задачи

Образовательные: Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Воспитательные: Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие: Активизация речевой деятельности.

Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания.

Планируемый результат: Закрепление знаний детей о игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят.

Подготовительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.

Оборудование: игрушки  и предметные картинки с изображениями игрушек, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, силуэты игрушек.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель здоровается, приглашает детей пройти к своим стульчикам

Дети здороваются и занимают места на своих стульчиках.

1 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

  Воспитатель: Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир, нас с вами встречает Лунтик.

    Посмотрите на картинки, которые приготовили для вас Лунтик, назовите их. Как мы назовем все эти предметы.

Воспитатель: Сегодня он получил посылку из страны игрушек, но, чтобы ее открыть мы должны узнать от кого она, для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну игрушек. За каждое задание вы получите часть картинки и в конце мы сможем собрать целую картинку и узнать кто же прислал нам посылку и открыть ее.

Дети отвечают

- Это мячик.

- Это кукла.

- Это пирамидка и т.д.

- Это игрушки.

Дети внимательно слушают.

2 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Воспитатель: Сначала мы с вами отправимся в гости к Буквоежке и вместе с ним поиграем. Буквоежка сегодня расскажет вам сказку про белочку, а мы ему поможем

Текст сказки «Белочка»

Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра

        (упражнение «Часики»).

Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние

        (упражнение «Чистим зубки»).

Потом она побежала пить чай из чашечки

        (упражнение «Чашечка»).

Белочка пила чай с вареньем и орешками

        (упражнение «Орешки», «Вкусное варенье»).

После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях

        (упражнение «Качели»).

Вдруг прискакала её подружка – маленькая Лошадка

        (упражнение «Лошадка»).

Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки

        (упражнение «Грибочки»).

Потом Белочка вернулась домой, напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила Лошадку.

   Буквоежка благодарит вас за игру. Но очень расстроен. Злая колдунья заколдовала все его игрушки. И они стали невидимыми, черными. Посмотрите на силуэты и узнайте какая это игрушка. Буквоежка благодарит вас за помощь и дает вам первую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку.

Воспитатель: - А сейчас давайте пройдем в магазин игрушек.

Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи.]

Воспитатель приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки.

Воспитатель. Что вы видите?

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на них внимательно и за-помните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь за-кройте глазки.

Воспитатель убирает красный мяч, а на его место кладет синий.

Воспитатель. Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась?

Воспитатель. А какой игрушки не стало?

Воспитатель. Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз.

Воспитатель убирает  большого медведя и на его место ставит медвежонка.

Воспитатель. Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась?

Воспитатель. А какой игрушки не стало?

Воспитатель. Отлично! Молодцы! Закрывайте глазки в последний раз.

Воспитатель меняет местами две игрушки.

Воспитатель. Открывайте глаза. Какие игрушки я поменяла местами?

Воспитатель. Правильно! Молодцы!  Так как вы справились со всеми заданиями вы получаете вторую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку.

Воспитатель. А теперь дети пришло время отдохнуть. Сейчас мы все превратимся в плюшевые игрушки и потанцуем

Физминутка «У жирафа….

Воспитатель. А сейчас мы свами отправим в гости к куклам Кате и Катеньке.

Катя кукла большая, а Катенька маленькая и мы ее будем называть ласково

у Кати рука, а…

у Кати нога, а…

у Кати глаз, а…

у Кати платье, а…

Дети играют с Буквоежкой.

Дети рассматривают силуэты и узнают игрушку.

Дети подходят к полкам, стилизованным под магазин игрушек.

- Машину.

- Куклу.

- Мяч.

- Мишку.

Дети закрывают глаза.

Дети. - Синий мяч.

Дети. - Красного мяча.

Дети закрывают глаза.

Дети. -Маленький мишка.

Дети. - Большого мишки.

Дети закрывают глаза.

Дети. Машину и куклу.

Дети выполняют движения под музыку.

Дети проходят за стол с куклами.

Дети - А у Катеньки ручка.

Дети - А у Катеньки ножка.

Дети - А у Катеньки глазик.

Дети - А у Катеньки шляпка и т.д.

3 мин

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель. Катя и  Катенька приготовили для вас еще одну игру, которая называется «Волшебный мешочек» В нем лежат игрушки. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там игрушку, ощупывать ее и рассказывать нам, что это за игрушка, какая она.

Воспитатель. Ну, доставай свою игрушку. Посмотрим, отгадал ли ты.

Ребенок вынимает игрушку и показывает ее.

Воспитатель. Правильно! Это пирамидка. Что ты еще можешь сказать о ней?

Воспитатель кладет игрушку обратно в мешок. Так далее выполняют задание все дети.

Воспитатель. Правильно! Молодцы!  Вы справились со всеми заданиями Кати и Катеньки вы получаете третью часть картинки, которая поможет вам открыть посылку

Ребенок (опускает руку в мешочек). Это пирамидка. Она деревянная, гладкая, твердая.

Ребенок. Она разноцветная.

3 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель. А теперь мы  отправимся в гости к обезьянке Мише. Послушайте про него стихотворение.

Миша с куколкой играл -

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машинку -

Разобрал наполовину.

       Мячик маленький нашел -

Этот мячик проколол.

А когда конструктор взял -

Все детали растерял!

Чем играть теперь другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Воспитатель. Посмотрите Миша разбросал все свои игрушки. Давайте поможем ему разобрать игрушки. В разные корзины разложим деревянные, пластмассовые и плюшевые игрушки.

Молодцы!  Вы помогли Мише вы получаете последнюю часть картинки, которая поможет вам открыть посылку

Дети проходят к столу , где лежат игрушки.

Дети раскладывают игрушки по корзинам.

2 мин

2 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель. Дети нам пора возвращаться к Лунтику. Мы собрали все части картинки, и мы можем узнать от кого она. Но перед тем как открыть нашу посылку скажите, чем мы сегодня занимались, где были?

Воспитатель. Ну а теперь пришло время открыть посылку, в ней подарки для вас.

Дети собирают картинку из 4-х частей.

Дети вспоминают чем они занимались на занятии

3 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «В стране игрушек»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В стране игрушек»...

Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »

Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Технологическая карта ОД по развитию речи "Хлеб"

Технологическая карта ОД по развитию речи...