Технологическая карта НОД по развитию речи "В стране игрушек"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №10 «Звездочка»
города Тейково Ивановской области
Технологическая карта непрерывной образовательной
деятельности по развитию речи в средней группе.
Выполнила: Воспитатель Макарычева Н.В. 1 квалификационной категории
г. Тейково
2018 г.
Тема НОД: «В стране игрушек»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Образовательные области: Коммуникация
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая
Лексическая тема: Игрушки
Вид занятия: Групповое занятие
Цель: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.
Задачи
Образовательные: Закрепление обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Воспитательные: Формирование положительной установки на занятие. Воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие: Активизация речевой деятельности.
Развитие диалогической речи, тонкой и общей моторики, осязания, слухового внимания.
Планируемый результат: Закрепление знаний детей о игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят.
Подготовительная работа: рассматривание игрушек, заучивание стихотворения, словесные игры.
Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображениями игрушек, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, силуэты игрушек.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Воспитатель здоровается, приглашает детей пройти к своим стульчикам | Дети здороваются и занимают места на своих стульчиках. | 1 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Воспитатель: Ребята, мы сегодня попали в волшебный мир, нас с вами встречает Лунтик. Посмотрите на картинки, которые приготовили для вас Лунтик, назовите их. Как мы назовем все эти предметы. Воспитатель: Сегодня он получил посылку из страны игрушек, но, чтобы ее открыть мы должны узнать от кого она, для этого мы с вами отправимся в путешествие в страну игрушек. За каждое задание вы получите часть картинки и в конце мы сможем собрать целую картинку и узнать кто же прислал нам посылку и открыть ее. | Дети отвечают - Это мячик. - Это кукла. - Это пирамидка и т.д. - Это игрушки. Дети внимательно слушают. | 2 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Воспитатель: Сначала мы с вами отправимся в гости к Буквоежке и вместе с ним поиграем. Буквоежка сегодня расскажет вам сказку про белочку, а мы ему поможем Текст сказки «Белочка» Жила-была Белочка. Однажды она проснулась рано-рано, в 7 часов утра (упражнение «Часики»). Белочка пошла чистить зубки: сначала верхние, потом нижние (упражнение «Чистим зубки»). Потом она побежала пить чай из чашечки (упражнение «Чашечка»). Белочка пила чай с вареньем и орешками (упражнение «Орешки», «Вкусное варенье»). После этого она вышла на улицу и побежала качаться на качелях (упражнение «Качели»). Вдруг прискакала её подружка – маленькая Лошадка (упражнение «Лошадка»). Они вместе пошли гулять по лесу и собирать грибочки (упражнение «Грибочки»). Потом Белочка вернулась домой, напекла вкусных блинчиков с грибами и угостила Лошадку. Буквоежка благодарит вас за игру. Но очень расстроен. Злая колдунья заколдовала все его игрушки. И они стали невидимыми, черными. Посмотрите на силуэты и узнайте какая это игрушка. Буквоежка благодарит вас за помощь и дает вам первую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку. Воспитатель: - А сейчас давайте пройдем в магазин игрушек. Игра «Что изменилось?» [Развитие зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, диалогической речи.] Воспитатель приглашает детей к столу и выставляет на него 4 игрушки. Воспитатель. Что вы видите? Воспитатель. Правильно. Посмотрите на них внимательно и за-помните, какие игрушки на столе и как они стоят. А теперь за-кройте глазки. Воспитатель убирает красный мяч, а на его место кладет синий. Воспитатель. Откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Воспитатель. А какой игрушки не стало? Воспитатель. Верно! Какие вы внимательные! Закройте глазки еще раз. Воспитатель убирает большого медведя и на его место ставит медвежонка. Воспитатель. Снова откройте глаза. Что изменилось? Какая игрушка появилась? Воспитатель. А какой игрушки не стало? Воспитатель. Отлично! Молодцы! Закрывайте глазки в последний раз. Воспитатель меняет местами две игрушки. Воспитатель. Открывайте глаза. Какие игрушки я поменяла местами? Воспитатель. Правильно! Молодцы! Так как вы справились со всеми заданиями вы получаете вторую часть картинки, которая поможет вам открыть посылку. Воспитатель. А теперь дети пришло время отдохнуть. Сейчас мы все превратимся в плюшевые игрушки и потанцуем Физминутка «У жирафа…. Воспитатель. А сейчас мы свами отправим в гости к куклам Кате и Катеньке. Катя кукла большая, а Катенька маленькая и мы ее будем называть ласково у Кати рука, а… у Кати нога, а… у Кати глаз, а… у Кати платье, а… | Дети играют с Буквоежкой. Дети рассматривают силуэты и узнают игрушку. Дети подходят к полкам, стилизованным под магазин игрушек. - Машину. - Куклу. - Мяч. - Мишку. Дети закрывают глаза. Дети. - Синий мяч. Дети. - Красного мяча. Дети закрывают глаза. Дети. -Маленький мишка. Дети. - Большого мишки. Дети закрывают глаза. Дети. Машину и куклу. Дети выполняют движения под музыку. Дети проходят за стол с куклами. Дети - А у Катеньки ручка. Дети - А у Катеньки ножка. Дети - А у Катеньки глазик. Дети - А у Катеньки шляпка и т.д. | 3 мин 2 мин 3 мин 2 мин 2 мин |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель. Катя и Катенька приготовили для вас еще одну игру, которая называется «Волшебный мешочек» В нем лежат игрушки. Сейчас вы по очереди будете опускать руку в мешочек, нащупывать там игрушку, ощупывать ее и рассказывать нам, что это за игрушка, какая она. Воспитатель. Ну, доставай свою игрушку. Посмотрим, отгадал ли ты. Ребенок вынимает игрушку и показывает ее. Воспитатель. Правильно! Это пирамидка. Что ты еще можешь сказать о ней? Воспитатель кладет игрушку обратно в мешок. Так далее выполняют задание все дети. Воспитатель. Правильно! Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Кати и Катеньки вы получаете третью часть картинки, которая поможет вам открыть посылку | Ребенок (опускает руку в мешочек). Это пирамидка. Она деревянная, гладкая, твердая. Ребенок. Она разноцветная. | 3 мин |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель. А теперь мы отправимся в гости к обезьянке Мише. Послушайте про него стихотворение. Миша с куколкой играл - Платье куклы разорвал. Взял потом себе машинку - Разобрал наполовину. Мячик маленький нашел - Этот мячик проколол. А когда конструктор взял - Все детали растерял! Чем играть теперь другим? Нет, не надо быть таким! Вы игрушки берегите И заботливо храните. Воспитатель. Посмотрите Миша разбросал все свои игрушки. Давайте поможем ему разобрать игрушки. В разные корзины разложим деревянные, пластмассовые и плюшевые игрушки. Молодцы! Вы помогли Мише вы получаете последнюю часть картинки, которая поможет вам открыть посылку | Дети проходят к столу , где лежат игрушки. Дети раскладывают игрушки по корзинам. | 2 мин 2 мин |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель. Дети нам пора возвращаться к Лунтику. Мы собрали все части картинки, и мы можем узнать от кого она. Но перед тем как открыть нашу посылку скажите, чем мы сегодня занимались, где были? Воспитатель. Ну а теперь пришло время открыть посылку, в ней подарки для вас. | Дети собирают картинку из 4-х частей. Дети вспоминают чем они занимались на занятии | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности «В стране игрушек»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В стране игрушек»...
Технологическая карта (конструкт) НОД « Развитие речи »
Тема: «Петушок- золотой гребешок ».Возрастная группа: дети с 2-3 летФорма совместной деятельности:Форма организации: групповаяИнтеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, по...
Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе
Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...
Технологическая карта ОД по развитию речи "Хлеб"
Технологическая карта ОД по развитию речи...
Технологическая карта ОД по развитию речи "Птицы прилетели"
Старшая, подготовительная группа....
- Мне нравится (1)