Дидактическое упражнение "Когда это бывает?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рассматривание картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение « детский сад «Островок»

пгт. Смирных

муниципального образования городской округ «Смирныховский»

Сахалинской области

Конспект ООД

Развитие речи

Тема: «Рассматривание картин. Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»»

                                 

                                                    Подготовила воспитатель:  Широбокова  Н. А.

пгт. Смирных

2019г.

Тема: «Части суток».

Программное содержание:

Формировать у детей представление о частях суток , об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы : «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Учить ориентироваться во времени.   Развивать умение детей  различать  части суток.  Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда:

Картина с изображением времени суток : утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток ,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Методические приемы :

 Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия.

Сюрпризный момент – приходит в гости мишка, который проснулся от спячки, и не помнит какое время суток.

1. Воспитатель показывает детям картинки и спрашивает:

-Когда встает солнышко? (Утром).

-Когда поют птицы? (Утром).

-Что можно делать утром? (делать зарядку , умываться ,завтракать. идти в школу, в детский сад , на работу).

-А когда солнышко высоко в небе? ( Показывает другую картинку ).

(Это бывает днем).

-Что можно делать днем? (Гулять  , играть, ходить в магазин, обедать).

-Когда темнеет ,  наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

-Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор , читать ,играть, делать уроки, ужинать).

-Когда  в небе появляются луна ?  Когда появляется луна ?  Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью ? (Спать).

Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток . Дети отгадывают :когда это бывает ,в какое время суток.

2. Пальчиковый игротрениг «Утречко».

       Утро настало , солнышко встало.

        Эй, братец Федя, разбуди соседей!

         Вставай, большак , вставай ,указка,

         Вставай, середка, вставай , сиротка!

         Вставай , крошка Митрошка!

         Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет ,  почему они так называются.

Большой палец - самый большой на руке. Указательный- на  все указывает. Средний - находится по середине. Безымянный- у него нет имени. Мизинец - самый маленький , мизерный.

-Что может быть мизерным? (муравей , снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).

3.Воспитатель. Ребята мы с вами поиграем в игру « Закончи предложение».  ( дидактическая  игра )

-Завтракаем мы утром , а ужинаем…( Вечером).

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

-Днем мы обедаем , а завтракаем …(Утром).

-Солнце светит днем  ,а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером , а обедаем…(Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток  идет речь.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди , вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам ,

Солнце встает и идет по делам!

                                   (А.Кондратьева).

-О какой части суток это стихотворение. (Утро).

- Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).

Воспитатель . Ребята  части сутки идут друг за другом ,по порядку, которые никогда не нарушаются.

Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

4. Подвести итог занятия.

Воспитатель. Дети ,что мы делали сегодня  на занятии ?

Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.

Воспитатель. Сегодня,  ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу. Мишка благодарит детей и уходит.

Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...