Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. КВН "Родина ...тропы оленьи".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кириллова Татьяна Евгеньевна

Обобщить и систематизировать знакния детей о природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn2.doc45 КБ
Microsoft Office document icon pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Родина… тропы оленьи».

                                                                                                                                                                                                                       

Задачи: 1.Обобщить и уточнить знания детей о быте и жизни ненецкого народа, о   растениях, животных нашего края.

2.Закреплять знания детей достопримечательностей и названий улиц города Нарьян-Мара.

3.Закреплять умения детей отгадывать загадки, играть в традиционные ненецкие игры.

4.Развивать внимание, память, интерес к изучению родного края.

5.Воспитывать любовь к «малой» Родине, к родной природе, чувство                уважения к людям других национальностей.

Оборудование и материалы:

  1. Запись песен «Нарьян-Мар, мой, Нарьян-Мар», «Олененок».
  2. Тучейка с загадками.
  3. Значки.
  4. Разрезные картинки.
  5.  Игра «Вывко».

6.  Рыбы: щуки, окуни, ерши.

7.  6 пиал, ягоды морошка, брусника, клюква.

8.  Д/и «Назови улицу».

9.  Мульти-медийная установка.

10. Презентация «Достопримечательности города Нарьян-Мара».

11. Зубочистки, салфетки.

     12. Грамоты, флипперы.

 

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в музей «Жизнь и быт ненцев», «Ненецкие игры и игрушки».
  2. Экскурсия по улицам города.
  3. Заучивание стихотворений  А. Пичкова «Олененок», «Родина… родина».
  4. Цикл занятий.
  5. Чтение сказки «Голубика».

 

Дети входят под запись песни «Нарьян-Мар, мой, Нарьян-Мар», встают вокруг ковра.

-Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть вас всех. Сегодня состоится КВН. А КВН мы посвящаем нашей с вами «малой» родине, Ненецкому автономному округу.

Ребенок читает отрывок из стихотворения А.Пичкова  «Родина…родина».

Родина…родина…

Тропы оленьи

Родина-

В сопках родное селенье

Дома выбегают

К студеному морю…

Есть лучше места

В этом мире,

Не спорю.

Воспитатель читает:

Есть веселая игра,

Называется она,

КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет-

КВН

Что ж, пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

В  КВН

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали

Чтобы все вы отвечали

Чтоб жюри довольно было

В  КВН.

Детям и взрослым раздаются разрезные картинки (пазлы). Тема картинок «Жизнь и быт ненецкого народа», с одной стороны, с другой стороны -   желтого, зеленого, синего цвета.

Задание.       Собрать картинку одного цвета, когда картинки будут собраны, объявить, что образовались команды. Команды назовем по ненецки.

 1 команда будет называться Суюкоця (олененок)

 2команда – Нюкця (птенчик)

 3команда – жюри  (представить).

Осталось выбрать капитанов команд. Вспомните, у кого  была картинка  со звездочкой, поднимите руку- это и есть капитан команды.

Команды готовы, капитаны готовы.

  1. 1 конкурс.   Разминка.

В  тучейке для вас ненецкие загадки. Достать загадку из тучейки самим. По 2 загадки каждой команде.

3.  2 конкурс     Капитанов.

  1. Что изображено на значке? (герб города Нарьян-Мара, тучейка).
  2. У ненецких детей есть любимая игрушка (показать).

Как она называется? Вывко.

Задание. У кого зажужжит.

«Раз, два, три – крути».

 4. Воспиталь загадывает загадку.

В    ночь  беззвездную до чума

Кто добраться нам поможет?

Кто разыщет путь по ветру

Если в тундре бездорожье?    

(олень)

5. Чтение стихотворения А. Пичкова «Олененок».

6. Танец  «Олененок».

7. Предоставляется слово жюри.

8.   3  конкурс.    Д/и «Олень в жизни человека».

 Детям предоставляется демонстрационный материал в виде круга, разделенного на восемь секторов, в каждом секторе картина, отражающая значение оленей в жизни ненцев (одежда, обувь, транспорт, головные уборы, украшения, покрышки для чума, пища, сумки).  

Задание.

Выберите  картинку, используя прищепку, и назовите какую пользу приносит олень человеку.

9.  4 конкурс.    Рыбалка.

Ну, а рыбка здесь у нас

Просто класс

Омуль, нельма и сиги

Просто  очень  хороши!

Рыбалка является одним из видов  деятельности ненецкого народа.

Игра – эстафета. Кто быстрее. В конце эстафеты сосчитать сколько поймали щук, окуней и ершей.

10. Предоставляется слово жюри.

11.  5 конкурс.    Узнать и назвать, как называются достопримечательности  города Нарьян-Мара.

Использование мульти-медийной презентации «Достопримечательности города Нарьян-Мара».

Нарьян-Мар наш город северный

Старый ты и молодой

Ты столица севера

Сердцем мы всегда с тобой.

12. 6 конкурс.  Д/и «Назови улицу».

Задание.  Поставьте буквы по порядку номеров шариков, и прочитайте название улицы.

1команда – улицы, на которой стоит детский сад (Матросова).

2команда – пешеходной улицы в Нарьян-Маре (Смидовича).

13. 7 конкурс    «Узнай на вкус».

Ну, а ягодой морошкой

Так богат наш край!

Есть брусника и черника.

Голубика, вороника!

Вот попробуй, угадай!

Задание.  Съесть по одной ягоде из каждой пиалы, и назвать, как называются.

1пиала – морошка

2пиала – брусника

3пиала – клюква

14. Подведение итогов. Слово жюри. Команды награждаются грамотами.

 



Предварительный просмотр:

КВН «Правила дорожные – правила надежные». Старшая группа.

Совместный КВН с родителями.

Задачи:

 1. Приобщать родителей  к формированию у детей безопасного поведения на     улицах и дорогах.

2. Закрепить знания детей правил дорожного движения.

3. Закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках.

4.  Развивать умение четко выражать свои мысли, говорить правильно.

5.  Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность.

Предварительная работа.

  • Дети с воспитателями делают приглашения для родителей.
  • Создание макета улицы.
  • Оформление выставки детских рисунков.
  • Оформление  выставки детской художественной литературы по ППД.
  • Оформление благодарностей для родителей и призов для детей.

Пособия и материалы.

  • Две коробочки; 
  • жетоны – светофор (разрезные картинки;
  • 4 карточки к игре «Будь внимателен» из книги «Правила дорожные для малышей»;
  • карточки с изображением светофора и автобуса;
  • ростовая кукла Незнайка;
  • разрезные дорожные знаки; 
  • две большие машины с привязанными к ним веревками и палочками; 
  • дорожные знаки из модуля «Азбука дорожного движения»;
  • мягкие модули; 
  • посылочный ящик,
  • геометрические фигуры;
  • аудиокассеты с записями песен «Если с другом вышел в путь»;
  • благодарности для родителей;
  • флиперы.

 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Все мы знаем, что наши дети любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе с родителями. И сегодня мы предоставим им эту возможность.

Сегодня в зале  большой и интересный день.

Мы начинаем наш веселый, любимый всеми КВН.

КВН – Клуб  Веселых и Находчивых.

Мы рады приветствовать вас на нашей игре

«Правила дорожные - правила надежные».

В КВН принимают участие две команды: команда детей и команда родителей.

Команды занимают места.

Команда детей называется «Пешеход», команда родителей – «Светофор».

 

  1. Приветствие команд.

Команда «Пешеход».

 Пешеход. Пешеход.

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Команда «Светофор».

Наш домик светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Спасибо за приветствие. И мы начинаем игру.

За правильный ответ каждая команда будет завоевывать жетоны. На столе у каждой команды коробочка с прорезью для сбора жетонов (жетоны – разрезные части светофора).

1конкурс.  Разминка.

Игра «Доскажи словечко».

Если хочешь ехать к другу погостить немного,

Собирайся поскорее, в путь зовет … (дорога).

 Видишь, быстро мчит машина, не сбавляя ход,

Не рискуй своей ты жизнью, а используй… (переход).

Переходишь перекресток и спешишь в свой двор –

На пути всегда увидишь умный … (светофор).

Если Правила забыл ты, и не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет добрый друг – дорожный … (знак).

2конкурс. «Будь внимателен».

(использование мультимедийной установки).

Внимание на экран. Задание команде «Пешеход».

Задание команде «Светофор» (по две картинки для каждой команды).

3конкурс.   «Объяснялки».

Вы должны выслушать рассуждения и назвать то, о чем идет речь.

Объяснялка для команды «Пешеход» - светофор.

Для команды «Светофор» - автобус.

Танцевальная пауза.

Под музыку появляется Незнайка.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Наконец-то, я приехал в ваш город! Ух, как много в вашем городе разного транспорта! Пока искал ваш детский сад, по дороге собирал знаки, которые встречались на пути. А теперь я ничего не пойму. С ними что-то случилось.

Давай – те Незнайке поможем навести порядок в дорожных знаках.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

4конкурс. «Мой друг - дорожный знак».

Собрать дорожный знак из разрезных картинок.

5конкурс. «Поставь дорожный знак».

Используя построенный ранее макет улицы, расставить дорожные знаки.

6конкурс. Конкурс капитанов. Игра «Ловкий водитель».

К веревке привязана машина, на другом конце – карандаш.  Кто быстрее смотает веревку и пригонит машину к финишу.

Незнайка.  Мои друзья Винтик и Шпунтик передали  для вас посылку. Что в посылке не знаю. Сейчас вместе посмотрим.

Да здесь разные геометрические фигуры. Мы из них составим различные виды транспортных средств.

7конкурс. Составить транспортное средство из геометрических фигур.

8конкурс. Блиц – турнир.

Вопросы команде «Пешеход».

  • По какой части улицы должны ходить пешеходы?
  • По какой стороне тротуара должны двигаться пешеходы?
  • В каком месте можно переходить дорогу?
  • При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?
  • Где люди ждут транспорт?
  • Как надо себя вести в автобусе?

Вопросы команде «Светофор».

  • Опасно ли ходить по краю тротуара?
  • С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде?
  • Что нужно сделать, если приближается автомобиль со спецсигналом?
  • Как правильно переходить улицу с ребенком?
  • Как правильно входить и выходить с ребенком из общественного транспорта?
  • Как правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

Наши конкурсы подошли к концу. Подведем итоги. Составьте из жетонов предмет необходимый на дороге.

Награждение детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии для детей старшей группы "Экологическая тропа"

Конспект ООД по  экологии для детей старшей группы «Скорая помощь для растений».      ...

развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"

Развлечение для старших дошкольников.                   Тема: «Праздник игры и сказки»Цель: Развив...

Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста. «Тропою Пушкинских сказок»

Викторина по сказкам Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.«Тропою Пушкинских сказок» Цель: формирование интереса к творчеству А.С.Пушкина.Задачи:Проверить знание детьми ска...

Спортивное развлечение для детей старшей группы. «По тропе таежной»

Спортивное развлечение для детей старшей группы. « По тропе таежной»? целью которого является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей....

диагностика уровня развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольноговозраста

Цель диагностики: выявление уровня развития мелкой моторики пальцев рук....

Исследовательский проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Тропинка в экономику»

Исследовательский проект по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.Проект направлен на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современно...

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...