Картотека сюжетно - ролевых игр по ознакомлению с городом Братском
картотека (подготовительная группа) по теме

Бронивец Юлия Павловна

Картотека сюжетно - ролевых игр для старших дошкольников по ознакомлению с городом Братском

                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetnol-_rolevaya_igra_dlya_starshikh.docx68.98 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения у Маришки + кукольный театр + кафе.

  Цель:   Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение сервировать стол, использовать разную посуду по назначению. Закрепить представления детей о театре. Развивать интерес к сложной игре. Формировать положительные отношения между детьми.

Ознакомление с окружающим: Посещение театра, экскурсия в театр кукол. Участие в кукольных спектаклях в группе.                                                                                                   Рассматривание сюжетных картин. Фотографий с изображением театров Москвы, Петербурга , Братска.  Рассматривание афиш во время прогулки.                                                                                           д/игра. «Как вести себя в театре?» «Что такое слова бис и браво,- когда из кричат зрители?»  «Зачем актерам антракт?»                                                                                                                               Знакомство с работой гримера, декоратора.

Обогащение игрового опыта: уроки вежливого общения:  как передать деньги на билет в автобусе?» «Разрешите пожалуйста пройти к выходу …»  «Я покупаю билет в кассе»  «Как мы ехали на трамвае».   Обыгрывание ситуаций «как мы делали бутерброд». Ручной труд- билеты- приглашения в театр. Совместное рисование – Афиша нашего театра. Изготовление атрибутов к игре.  Отдельное обыгрывание ситуаций « Театр» « кофе» «Гости» обучение владением куклами .                                                                                                                                      

Атрибуты:  ширма , настольный театр, игрушки би-ба- бо, деньги, кошельки. билеты. таблички, «Театр», «Кофе» салфетки , посуда. барная стойка. меню, украшение кофе к дню рождения. Подарки имениннику. Предметы заместители. Миксер, посуда для кофе, сахарница, молочник, муляжи продуктов, скатерть, меню, фартуки ,головные уборы для бармена, стойка, подносы, салфетки , столовые приборы- ножи, ложки, вилки.

Поэтапное развитие игры:

  1. Дети самостоятельно составляют план игры. Воспитатель в ходе обсуждения предлагает объединить две игры театр и день рождения. Возникает вопрос где можно провести день рождения, как оно должно проходить, что можно подарить на день рождения другу, маме и т.д.  распределяют роли оговаривая действие каждого. Мама заказывает столы в кофе. Папа продумывает игры и развлечения для гостей ,  в кафе готовят столы , украшают место проведения дня рождения. Гости продумывают, где приобрести подарки.
  2. Папа с детьми готовят спектакль для гостей, стихи , песни, костюмированный  прием гостей в кафе. Всем гостям рассылаются приглашения на день рождения и в них указано. Что все должны быть в костюмах.
  3. В кафе готовятся к приему гостей, готовят угощения. Соки, торт, салаты, меню для гостей, сервируют столы, готовят сцену для спектакля.

4.В кафе встречают гостей, проводят игры и организуется конкурс на лучший костюм, все смотрят приготовленный концерт, водят хоровод  имениннику, дарят подарки.

Животноводческий  комплекс Братска

 

Цель: Учить развертывать новые  разнообразные сюжетные игры, свободно развивать самостоятельную содержательную игру. Закрепление знаний детей о животном мире, о их внешнем виде , повадках .  Формировать умении творчески развивать сюжет. Воспитывать доброе отношение к животным.

Ознакомление с окружающим: экскурсия в зоопарк . на ферму в подсобное хозяйство. Наблюдение за животными дома, составление рассказа « Мой любимец» Беседа о том как кормить животных и чем,  чтение стихотворения Маршака «Где обедал воробей» «Детки в клетке» изготовление альбома  «Домашние животные» просмотр мультфильма «Простоквашино».  Рисование и лепка животных с детенышами. Рассматривание иллюстраций. Изготовление атрибутов к игре.

Обогащение игрового опыта:  обыгрывание ситуации « если бы мы жили в селе?» «Зверинный доктор»  «Чем болеют животные»  «Зоомагазин»  «ясли для детенышей» строительство молочной фермы. Животноводческого комплекса( загоны для животных, ветлечебница, заготовка кормов, изготовление продуктов для продажи.)составление жалобной книги животных.

Атрибуты:  домашние и дикие животные, строительный материал разных размеров. Предметы для «Больницы» градусник, лекарства, фонендоскоп, музыка, халат.  Предметы заместители корма, поилки , кормушки, муляжи молока , творога и т.п.

 Поэтапное развитие игры.

  1. Этап.  Поездка в деревню к бабушке. Бабушка приглашает детей на поле, где пасутся домашние животные. Бабушка просит, что то придумать, ведь скоро зима ,а животных негде держать. Дети составляют план строительства фермы. Чтоб животным хорошо жилось зимой, и они приносили максимум пользы бабушке. Дети придумывают как и из какого материала строить ферму. Какие постройки должны входить в животноводческий комплекс. ( загон, хранилище для фуража, вет. лечебница. Завод для переработки молока) составляется план работ кто будет нанимать рабочих, проектировщиков. Ветврача, который сам оборудует себе кабинет. Начинается строительство.

2     Этап. Ферма готова к сдаче. Идет прием построек комиссией. Можно ввозить животных

Их размещают в отдельные загоны. ветеринар Проверяют состояние кормов. Добавляют в корм витамины. Ветеринар проверяет  состояние здоровья животных, ставит им прививки, проверяет состояние молока. Рабочие  : подвозят корма. Ремонтируют загоны, машины. развозят молоко по магазинам. Получают  в начале работы путевой лист, заправляют машины. Фермер-  подписывает договора с магазинами о поставке продукции, проверяет работу рабочих и медков.

3.  этап.   Начинается строительство жилого комплекса для рабочих и молочного комбината

Составляется план работ, необходима, строить свой ремонтный завод. Технику ремонтируют рабочие они придумывают новое топливо для машин, экологически чистое , на ферме продумана переработка молока в мороженное, сливки. йогурт.

.

Транспорт –служба спасения МЧС нашего города

Цель :расширить представления детей о таком виде транспорта как самолет, его назначении, особенностях, способах обслуживания Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание быть похожими на них. Активизировать умение детей самостоятельно принимать нужные решения в трудных ситуациях

Ознакомление с окружающим:                                                                                                       Наблюдение за разными видами транспорта на улице.                                                                Рассматривание картин из серии» «правила движения».                                                                            Беседа « как вести себя в транспорте- самолете, поезде . автобус,. трамвае….»                                Экскурсии по району ,знакомство с планом Падунского района                                                                  .Чтение книг из серии «Что есть что»                                                                                                    Создание альбома «морской транспорт» «Воздушный транспорт» «Машины будущего»

Обогащение игрового опыта:                                                                                                                      

1.создание мобильной службы спасения МЧС

2 вылет на помощь людям терпящим бедствие на Братском водохранилище , в таежном  районе,

 

3.  создание  мобильного госпиталя на крыльях

4.авария на дороге.

5. Пожары в тайге

6. Поисковые отряды  сезонного периода – спасения для бедствующих на воде ( рыбаки), заблудившихся в тайге,( грибники  ягодники)

Поэтапное развитие игры

Игра знакомит детей с работой МЧС, учит их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, воспитывает смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям, расширяет словарный запас детей – «чрезвычайная ситуация», «трагедия», «несчастье», «пожар», «помощь».

Воспитатель предлагает детям поиграть и представить, что игровой зал (или площадка) – это центральный пункт МЧС. Здесь работают очень смелые, сильные люди, которые готовы помочь всем при любых несчастных случаях

 диспетчер (выбранный детьми заранее) и принимает звонки от населения, которые просят помощи. У кого-то произошел пожар, где-то случилось наводнение и нужно срочно спасать людей. МЧС может прийти на помощь к тем, у кого сломалась дверь или замок и люди не могут зайти к себе домой. Кто-то забрался на высоту, спускаться боится. Диспетчеру сообщают адрес, где случилось несчастье,

бригада скорой помощи спешит на объект. Выбирают нужное оборудование,  выбирает транспорт передвижения для определенного случая, договариваются между собой, как решить проблемную ситуацию

 бригады пожарников, бригады врачей, , на глубине и т. д. Дети обыгрывают разные ситуации. В конце игры они делятся своими впечатлениями.

Путешествие  по Ангаре до строящейся платины + транспорт

Цель: развивать интерес к игре.  Формировать положительное отношение между детьми. Пополнить знания о родном крае.

 Ознакомление с окружающим: Д\игра «Водный транспорт» создание альбома.                            Беседа о моряках- подводниках.   Как строили Братскую ГЭС.                                                                                                         Просмотр мультфильма «вокруг света за 80 дней»  «Путешествие мамонтенка»                             Изучение карты мира «Кто где живет?»                                                                                                 беседа : «Откуда свет пришел?» чтение Б. Житкова «Что я видел»  «Пристань, пароход» чтение «Легенда Байкала». Рассматривание карты Иркутской области «Откуда пришла и куда уходит Ангара». Экологические беседы «Польза и вред платин»

  Обогащение игрового опыта: обыгрывание ситуаций « Дорожные знаки» «Азбука голубых дорог» на воде , на земле , в воздухе»  «Что было бы если бы,»    «Спасаем моряков терпящих бедствие»   Что взять с собой в плавание?                                                                                                                                             изготовление макета «Рубка капитана»                                                                                                                                  «Как подать сигнал бедствия?»учим способы подачи сигнала (флажки ,горн, гудок, свет) изготовление макета платины.

 

 Атрибуты:  строительный материал, спасательный круг, флажки, фуражка капитана, рупор, трап, якорь. Карта маршрута. места остановок

Поэтапное развитие игры.

Роли

Ролевые действия

Капитан

Ведёт корабль, даёт указания другим членам команды

Боцман

Командует матросами, следит за тем, как они выполняют работу.

Штурман

Следит за маршрутом плавания

Радист

Выходит на связь с другими кораблями, с диспетчерской службой на берегу.

Врач

Лечит заболевших во время плавания

Пассажиры

Покупают билеты, садятся на корабль, соблюдают правила поведения в общественном транспорте

Кассир

Продаёт билеты, проверяет их

Построение ролевого диалога

диспетчер

Капитан другого корабля

Пассажир

Капитан

Даёт указания об отправлении корабля.
Объявляет маршрут.
Контролирует

Приветствует.
Оказывает помощь

Спрашивает капитана о времени прибытия корабля в порт

Радист

Передаёт сводку погоды.
Передаёт радиограммы

Отправляет сигнал или какое-то послание

Отправляет телеграмму домой

Врач

Оказывает помощь членам команды другого корабля

Лечит заболевших

Пассажир

Отправляет контролёров проверить пассажирские билеты

Пересаживается на другой корабль

Беседуют.
Гуляют по палубе, общаются

Боцман

Даёт указания матросам помочь другому кораблю

диспетчер

Шофёр другой машины

Пассажир

Шофёр

Даёт указания об отправлении машины.
Объявляет маршрут.
Контролирует

Оказывает взаимопомощь.
Берёт на буксир.

Спрашивает о том, на какой остановке выйти.
Просит остановить машину

Пассажир

Посылает контролёров

Пересаживает на другую машину.

Беседует о поездке.
Уступают место.
Общаются.

Бензозаправщик

Устанавливает очередь.
Оказывает помощь в заправке.

Милиционер

Выполняет указания работников милиции.
Платит штраф

Соблюдает правила дорожного движения, поведения.
Подчиняется указаниям

  1. Организуется экскурсия по Ангаре с целью познакомить с красотой родного края с Братской гидроэлектростанцией.  Пассажиры покупают билеты на экскурсию на корабль во время плаванья следят за работой членов команды, слушают рассказ экскурсовода о реке, о природе Сибири, о том как строилась ГЭС.
  2.  Экскурсия по  кораблю устраивает капитан .  Рассказывает о должностях которые есть на корабле, назначение компаса, штурвала, навигационных приборов, показывает , что по приборам скоро начнется сильный ветер и гроза.
  3. Пассажиры высаживаются  на берег, подходит автобус, экскурсия продолжается по улицам города. Все посещают театр кукол, мемориал славы экскурсовод рассказывает о героях нашего города.
  4. Автобус останавливает  милиция  поверяют права у водителя, техническое состояние автобуса предлагают срочно заправиться на ближайшей станции. Милиционеры проводят с экскурсантами игру о правилах дорожного движения.

Путешествие по родному городу + транспорт +  театр

Цель:  углубить имеющиеся у детей представления о водном и железнодорожном транспорте, продолжить знакомство с родным городом. Воспитывать уважение к работникам водного и ж\д транспорта.

Ознакомление с окружающим:                                                                                                                д\игры « Виды транспорта» наблюдение за движением транспорта».   «Любимые места города»                                              Изучение правил дорожного движения.                                                                                                           Чтение Михалкова «Дядя Степа –милиционер» А.Сагал «Машины нашей улицы»                                    Встреча с работниками ГАИ.    Этическая беседа «Как вести себя в общественном транспорте?»

Обогащение игрового опыта:  Рисование «Машины будущего»  изготовление макетов улиц района. Ручной труд – изготовление билетов на автобус. Создание автомастерской, автозаправочной станции. Обыгрывание ситуаций: «как поменять колесо» «как и где купить бензин» «учимся объявлять остановки» «Как вежливо напомнить пассажирам о правилах?» «По дороге по сигналу светофора»

Атрибуты:

Поэтапное развитие игры.

диспетчер

Шофёр другой машины

Пассажир

Шофёр

Даёт указания об отправлении машины.
Объявляет маршрут.
Контролирует

Оказывает взаимопомощь.
Берёт на буксир.

Спрашивает о том, на какой остановке выйти.
Просит остановить машину

Пассажир

Посылает контролёров

Пересаживает на другую машину.

Беседует о поездке.
Уступают место.
Общаются.

Бензозаправщик

Устанавливает очередь.
Оказывает помощь в заправке.

Милиционер

Выполняет указания работников милиции.
Платит штраф

Соблюдает правила дорожного движения, поведения.
Подчиняется указаниям

Роли

Ролевые действия

Шофёр

Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их.

Пассажир

Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит.

Бензозаправщик

Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек

Милиционер

Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру

Водитель др. машины

Перевозит груз, рулит, ведёт машину.

  1. Воспитатели с детьми отправляются  на экскурсию по Падуну, вызывают машину, водитель получает путевку, приезжает в детский сад Дети рассаживаются в автобусе, воспитатель рассказывает о маршруте.  Ул. Гидростроителей, ул, Хабарова, по ул. 25 БГС едем к пожарной части. Остановка в Пожарной части. повторение правил безопасности.
  2.  Останавливаемся, чтоб заправить машину, и прогуляться в магазин, делаем необходимые покупки, продолжаем экскурсию в Библиотеку. Какие книги есть в библиотеке, зачем нужен читальный зал. как правильно взять книгу домой расскажет библиотекарь- воспитатель.  Происходит непредвиденная ситуация ломается автобус, все же не хватило бензина, что делать чем заменить бензин --- дети сами предлагают варианты решения вопроса. Как работали машины на воде , на угле, на электричестве, на солнечных батареях.
  3. Поступает предложение продолжить путешествие на паруснике вверх по течению Ангары к центральному району Братска. Путешествие по улице Ленина, здание городской администрации. Рассказ о том как люди делают наш город лучше своими делами , кто такой мэр, кто его избирает. Зачем.
  4. Город начинается с вокзала: какие составы стоят на станции. Какие цели у грузов. Кто работает на станции, как отправляются поезда и в какие города, на эти вопросы отвечает проводник и начальник вокзала,

Сюжетно – ролевая игра  «Летчики».

Цель: Закрепить представление детей о труде взрослых в аэропорту, на аэродроме. Развивать интерес к игре. Формировать положительные взаимоотношения в игре. Воспитывать интерес и уважение к труду летчика. помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей                                                    

Ознакомление с окружающим: Участие в беседе о  воздушном транспорте, его значимости и важности. Слушание  рассказа о подвигах летчиков и героях – космонавтах Беседа «День космонавтики»Участие в беседе об особенностях и общественной значимости  труда космонавтов. Беседа о первом космонавте – Юрии Гагарине. Экскурсия на аэродром, наблюдение за полетом самолета. Пригласить летчика на встречу с детьми Рассматривание иллюстраций о летчиках и космонавтах, космических кораблях, орбитальных станциях И.Винокуров «На аэродроме»,   «Кто водит самолет», «Много дел у наших летчиков ,(из книги «Самолет летит»)  Рассказ «Что я знаю о космосе» Рисование и аппликация на тему «Воздушный транспорт».

Обогащение игрового опыта:

Роли

Ролевые действия

1 Пилот

Командир экипажа управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа

2 пилот

Дублирует действия 1 пилота

Штурман

Следит за навигационной обстановкой, работает с картой

Пассажир

Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения во время полёта, сидит.

Бортмеханник

Обслуживает системы самолёта и двигателя

Стюардесса

Обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе). Следит за состоянием пассажиров

Распределение и принятие ролей: летчика, штурмана, радиста, стюардессы, авиадиспетчера.  Договариваться об объединении с играми «Дет. сад», «Семья» Способствовать объединению  сюжета «Путешествие», «Библиотека» «Стройка» Изготовление моделей самолетов. Пускание бумажных самолетиков. Оформление выставки рисунков Пополнить  атрибуты: погоны, перчатки, фотоаппарат и др. Приготовить атрибуты: шлем, планшет, карту, наушники, модель самолета.                                                                                                                                              

Атрибуты:

Поэтапное развитие игры:

1этап строительство аэропорта с его инфраструктурой. Гостиница, кофе. Магазин, сан.честь.  таможенный          контроль, кассы, сдача объекта под ключ. Создание диспетчерской группы  обсуждение плана полета .вылет первого самолета в Иркутск.

2этап.во время полета создалась аварийная ситуация  не работает шасси команда решает как посадить самолет чтоб нее пострадали пассажиры. (на воду, на песок,)какие службы должны встречать лайнер?

3этап.  Приходит телеграмма «необходима помощь в тушении пожара в недоступном месте в опасности звери илюди» создается команда спасателей, разрабатывается план спасения.Как спустится с самолета? Как поднять людей не приземляясь? Как найти людей в тайге?

 Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»

Цели и задачи. 

  1. Закреплять знания детей о предприятиях города, о профессиях,
  2. развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,
  3. формировать организованность, дружелюбие,
  4. воспитание положительных чувств и привычек,
  5. формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному городу.

В игре могут принимать участие 10 – 15 человек. С помощью загадок воспитателя, дети выбирают себе роли. Расходятся по игровым зонам, выбирают игровой материал, атрибуты и начинают развивать сюжет. Оставшиеся дети выполняют роль приезжих гостей, воспитатель – экскурсовод ведет на экскурсию по городу. Дети, в соответствии с сюжетом, имеют возможность исполнять различные роли, используя атрибуты, игровой материал, конструкторы.

Предварительная подготовка. Проводится конкурс рисунков по теме «Мой город».

Ход игры

1 этап игры Слово воспитателя

- Сегодня мы совершим путешествие по нашему любимому городу Братску Кто из вас знает: что  раньше было на месте нашего города? Просмотр иллюстраций.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый наш город и с каждым годом он становится всё краше и краше! А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем городе!

Поэтическая строка (Читает воспитатель)

Кем ты будешь, малыш?
Быстро вырасти спешишь.
Может, будешь программистом,
Химиком или танкистом?
Может, станешь модельером?
Выучишься на юриста, педагога, пианиста?
Хоккеистом можешь стать,
Как стрела по льду летать.

Отгадывание загадок о профессиях

Загадка 1Ножницы возьмем у мамы.
Подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
Оголим немножко ушки.

Воспитатель. Кем себя представлял ребенок?

Дети. Ребёнок представлял себя парикмахером.

Воспитатель. А кто из вас хочет быть парикмахером и клиентами?

Воспитатель. Идите, занимай свое место, делайте прически своим клиентам.

Загадка 2Зайка сильно заболел,
Простудил он уши.
Маму слушать не хотел,
Измеряя лужи.

Воспитатель. Куда мама с зайчиком должна пойти?

Дети. Мама с зайчиком должна пойти в больницу.

Воспитатель. А кто хочет быть врачом? Почему?

Загадка 3В магазине возле касс
Продавец встречает нас.
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.

Воспитатель. Кого встречает продавец.

Дети. Продавец встречает покупателей.

Воспитатель. Кто будет продавцом? Кто покупателем?

Загадка 4Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)

Воспитатель. Кто подаёт обед в кафе, ресторанах?

Дети. В кафе и ресторанах обеды подаёт официант.

Загадка 5Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем.
И она зовется.
(дом)

Воспитатель Кто из вас мечтает стать строителем? Что для этого надо уметь?

Заочная экскурсия по городу

Выставка детских рисунков на тему «Мой город».

Экскурсовод (воспитатель или ребенок). Дорогие гости, приглашаю Вас на экскурсию по городу. Наш город Братск  находится на к севере, в Иркутской области. У нас есть спортивный оздоровительный комплекс    «Солнечный»,   речной порт, молодежный клуб «Сударушка», Драматический театр, театр кукол, «Шахматная школа», «Центр детского творчества» и другие достопримечательности.

2 этап игры Окружная поликлиника

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением Окружной поликлиники. Роль врача играет ребёнок.

Экскурсовод. Я приглашаю вас посетить «Поликлинику».

Врач. У меня на приеме сидит больной, у него болит живот. Я выписал ему рецепт, лекарство он купит в аптеке. Принимать лекарство два раза в день, и боль в животе пройдет.

Экскурсовод. Зачем нужна больница? Какое значение имеет профессия врача в нашей жизни?

Салон красоты

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением салона красоты. Роль парикмахера играет ребёнок.

Экскурсовод. Теперь отправимся в «Салон красоты».

Парикмахер. Я делаю клиентам разные прически. Им нравится красить волосы, стричься и т д.

Экскурсовод. Какое значение имеет профессия парикмахера в жизни каждого человека?

Продовольственный магазин

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением продовольственных магазинов. Роль продавца играет ребёнок.

Экскурсовод. Давайте зайдем в продовольственный магазин «Бриз».

Примерный диалог продавца и покупателя:

Продавец. Что вы хотите купить?

Покупатель. Лимон.

Продавец. Лимон стоит восемь рублей (ребенок отсчитывает 8 руб.)

Покупатель. Яблоко

Продавец. Яблоко стоит шесть рублей и т д.

Кафе «Лакомка»

Воспитатель обращает внимание детей на рисунки с изображением кафе. Роль официанта играет ребёнок.

Экскурсовод. Мы с вами купили продукты, теперь пойдем в кафе «ЛАКОМКА».

Примерный диалог официанта и посетителя:

Официант. Проходите, пожалуйста, садитесь за этот стол. Вот меню, выбирайте. Что вы будете заказывать?

3 этап игры Новостройки города

Экскурсовод. В конце нашей экскурсии заглянем на стройку. Предлагаю вам попробовать себя в роли строителя. Постройте такой дом, в котором бы вы хотели жить сами, а потом расскажите о своём проекте.

Детям предлагается выполнить какое-либо сооружение из конструктора «Лего». Участвует большое количество детей.

4 этап Защита проекта строительного сооружения

Итог игры

Воспитатель. Вот мы и проехались по нашему городу, наша экскурсия подошла к концу. Ребята, вам понравился наш город? Что вам понравилось больше? Спасибо нашим гостям за внимание.

 «Завод» Сюжетно-ролевая игра «Хлебозавод»

Цель : помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать его сюжет. Уточнить представления о труде работников пекарни.

Роли

Ролевые действия -обогащение игрового опыта

Директор хлебозавода

Организует работу сотрудников хлебозавода.
Обеспечивает распределение готовой продукции.
Занимается вопросами закупки сырья для изготовления хлеба.
Контролирует качество работы сотрудников.

Пекарь

Выпекает хлебобулочные изделия разных сортов и разного размера;
группируют готовую продукцию по сортам и размерам.

Оператор

Следит за работой транспортёра, по которому подаются изделия, подсчитывают их количество

Контролёр

Определяет ассортимент, качество и количество хлебобулочных изделий, контролирует правильность их раскладки, проверяет готовность изделий

Шофёры

Развозят хлебобулочные изделия по магазинам и ларькам, предварительно определив их количество и размеры

Грузчики

Грузят готовый товар в машины со склада

Построение ролевого диалога

Директор хлебозавода

Пекарь

Грузчики

Пекарь

Организует работу
Контролирует правильность и аккуратность работы

Распределяют работу между собой.
Советуются.
Общаются

Оператор

Организует работу.
Проверяет точность выполнения работы, сортировку

Принимает хлеб.
Подсчитывает количество отправленного хлеба в печь.
Сообщает о готовности хлеба.

Контролёр

Контролирует работу.
Беседует о качестве продукции.
Обновляет ассортимент хлебобулочных изделий.

Проверяет качество готовой продукции.
Рассматривает выпеченные изделия.
Отмечает количество выпеченного хлеба за смену.

Грузчик

Организует и контролирует работу

Помогают друг другу.
Распределяют работу между собой.
Общаются

Шофёр

Даёт указание о доставке хлеба.
Подписывает путевой лист.
Контролирует.

Подаёт (грузит) лотки с хлебом.
Проверяет количество лотков

Обогащение игрового опыта: обыгрывание ситуаций «Помощники человека» «Машины- помощники у меня дома» «Из чего делается посуда?» «Заводские профессии» «Кем я буду когда вырасту?»

Ознакомление с окружающим:беседа «Откуда хлеб пришел? Д\игра »изделия из муки» Создание сериационного ряда что сначало, что потом… рассматривание какртин «Уборка урожая»

Атрибуты:

Поэтапное развитие игры

1этап.   Строительство завода, работа с планом, по плану строят цеха. Завод принимают у строителей, завозят мук .и другие продукты на машинах со склада, выписывается накладная на товар. Товар выдается и перевозится на завод в цеху делают тесто.

2этап.  Готовая продукция отправляется в магазин, открывается цех кулинарных изделий, придумывается украшение для тортов и пирожных.

3этап.  Пекари выпекают изделия, контролер проверяет качество продукта, директор приглашает на работу менеджера по рекламе, создается реклама изделиям завода.

4этап.    Ярмарка  изделий хлебозавода, костюмированное представление и стихи о хлебе выставка тортов , сдобы , хлеба и т.д. каждый рассказывает про свое изделие рекламируя его ,выбирается призер.

 

Сюжетно – ролевая игра:  Путешествие вокруг света

, выбор маршрута и транспорта подводная лодка, плот, парусник.

Цель: Продолжать развивать у детей представление о сфере социальной действительности парохода, взаимодействии людей работающих на пароходе (капитана, штурмана, радиста, матроса, кока) и отдыхающими на пароходе, используя полученные знания и впечатления об окружающей действительности. Уметь планировать предстоящую игру; самостоятельно распределять роли, проявлять инициативу в развитии сюжета, с интересом выполнять игровые действия.  Выполнять социально-этические нормы поведения: доброжелательности, отзывчивости, чуткости, сопереживания, взаимопомощи, умения договариваться и регулировать свои желания в процессе игры.

Познавательная деятельность:

Чтение художественной литературы: С.Сахаров «Самый лучший пароход», «Два радиста»; Бианки «На великом морском пути»;А.Митяев «Мы спасатели», «На льдине».                                 Беседа о профессиях, транспорте, занятия познавательного цикла, рассматривание иллюстраций, поделка атрибутов к играм.                                                                                             Рисование: лодочка, пристань, пароходы на рейде.                                                                        Лепка: моряки.                                                                                                                                      Аппликация: пароход.

Материал предметы заместители, бескозырки, игрушки зверей, носилки, аптечка, бинокли, магнитные удочки и рыбки.

   Поэтапное развитие игры

1этап:

Организационный момент: дидактическая игра «Мы отправились в круиз».- Дети скажите, что такое круиз? (ответы детей).                                                                                                                           - На чём можно путешествовать? (пешком, наземным транспортом и воздушным)                                                 - В начале мы поедем на машине (дети имитируют езду на машине)

 - Дальше мы не можем проехать. Наступила весна, снег рыхлый.                                                                          - Откуда можно отправиться на железнодорожном транспорте (с железнодорожного вокзала).                   - Чтобы лететь в самолёте, куда мы отправимся? (в аэропорт).                                                                       - А ещё на чём можно отправиться? (на пароходе).                                                                                       - Но сам он не может отправиться в плавание, его кто-то должен вывести в море?

Уточняем, кто работает на пароходе, распределяем роли, уточняем маршрут.

Пассажиры усаживаются, капитан даёт команду к отправке.

     В процессе плаванья поём песню « мы едем, едем», наблюдаем за происходящим вокруг.

    2 этап: Слушаем шум волн (в записи). Радист получает радиограмму о шторме (слушаем звуки шторма в записи). Затем раздаётся сигнал: «Внимание, внимание! Всем кто нас слышит, просим срочно помощи. В заповеднике «Волшебный мир природы» сильное землетрясение и обвал в горах. Нужна помощь. Просим помощи. Кто нас слышит, помогите!»Меняем курс.                                                                                                                                       Причаливаем к берегу.  Все выходят.    Разворачиваем полевой госпиталь и кухню. Оказываем помощь.  Предлагаю всем отдохнуть.

    - Мы сделали великое дело, помогли попавшим в беду животным, никто не остался в стороне, все действовали дружно и, если все будут помогать попавшим в беду, то никакая беда не страшна.

Дети поют песню о дружбе «Верный друг» Дети поют песню о дружбе «Верный друг»

-3 этап:

А сейчас нам пора возвращаться назад. Дети садятся на пароход. Вот мы прибыли домой, наше путешествие окончено. Дети награждаются медалью «Спасатель»  в следующий раз мы отправимся в другое путешествие

 Сюжетно-ролевая  игра "Туристическое агентство"

Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру "Туристическое агентство".

Задачи: познакомить детей с профессиями - директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.                                                                              План проекта "Туристическое агентство"

 Обогащение игрового опыта :                                                                                                                    рассматривание фотоальбомов о Братск, Иркутск, экскурсия в  туристическое агентство,                                                                                              конструирование "Приглашение на Рождество", составление кроссвордов на тему путешествий, аппликация "Эмблема турагентства",                                                                                                       изготовление методом ригами животных,                                                                                                  конструирование из крупного строительного материала построек на тему транспорта.
Презентация сюжетно-ролевой игры "Туристическое агентство".

 Познавательная деятельность :                                                                                                 Знакомство с профессиями  директора туристического агентства, менеджером по туризму, курьером.
Беседы "Куда  я хочу отправиться в путешествие",                                                                                          Составление рассказа на тему "Где мы отдыхали",                                                                              Рассматривание карт городов, глобуса, изготовление билетов для путешествия поездом, самолетом к сюжетно-ролевой игре "Туристическое агентство"-компьютера, схем расписания движения транспорта, банковских кредитных карт, путевок.

 рекламу туристических   агентств, использовать по необходимости банковские кредитные карты, созваниваться с менеджером по туризму.

Поэтапное развитие игры 

1 этап  Постройка и открытие «Туристического агентства» создание рекламы для ознакомления населения с новой услугой.

2.этап Приглашение  в кругосветное путешествие, показ проспектов. Услуги гида. Гостиница. Предложение воспользоваться услугой кредитных карт. По просьбе клиента выбор транспортного средства на котором он хотел бы путешествовать . заключение договора.

3.Этап. показ слайдов-  куда можно поехать отдыхать с коротким рассказом об этой крае

 Предложить рассмотреть альбомы. Для экзотического отдыха  –«Пешая прогулка» « Круиз по  Братскому морю» «путешествие на воздушном шаре»  «1000000000 км.  на  велосипеде» « на байдарках по  реке Ангаре"

4.Этап. Реклама  отдыха на Братском взморье – таежный воздух, прогулка на теплоходе, лечебные грязи и минеральные  источники, ручные белки , и чистый воздух  для здоровья

Рисунки – репортажи  «Как я отдохнул»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Задачи: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Роли

Ролевые действия

Заведующая

Организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых книг; готовит выставки и встречи с читателями.

Библиотекарь

Выписывает формуляры, выдаёт и принимает книги; помогает подобрать необходимые книги, беседует с читателями о прочитанном; участвует в работе выставок и встреч с читателями.

Читатели

Берут и сдают книги; расписываются в формулярах; участвуют в организованных для них встречах

Продавец в книжном магазине

Выдаёт книги из магазина; разгружает их

Шофёры

Привозит книги из магазина; разгружает их.

Построение ролевого диалога

Заведующая

Библиотекарь

Читатели

Шофёр

Продавец в книжном магазине

Заведующая

Рассказывает о пожеланиях читателей.
Совместно готовят выставки и встречи

Дают советы по работе библиотеки
Принимают участие в выставках и встречах

Принимает накладную.
Отчитывается за товар по накладной

Рекламирует свой товар (по телефону)

Библиотекарь

Распределяет и контролирует работу.
Разрешает конфликты

Общаются.
Готовят выставки и встречи.
Заботятся о книжном фонде.

Расписываются в формулярах.
Просят подобрать литературу.
Благодарят за помощь.

Читатели

Организует выставки, встречи.
Беседует о том, как им нравится обслуживание.

Выписывает формуляр.
Выдаёт книги, записывает в формуляр.
Беседует о прочитанном.
Помогает подобрать нужную литературу.

Общаются, беседуют о прочитанном.
Участвуют в выставках, встречах.

Шофёр

Выписывает накладную.
Проверяет привезённую литературу по накладной.

Набирает литературу по накладной.
Упаковывает

Продавец в магазине

Договариваются о необходимой литературе по телефону.

Предъявляет накладную.
Загружает и разгружает товар.

Атрибуты.

 Познавательная деятельность. Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина«Я – библиотекарь», открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений. Выставка книг Братских писателей и поэтов.   Разучивание стихов  поэтов нашего города. Чтение художественной литературы: Н. П. Печерский "Генка Пыжов - первый житель Братска" (повесть).В. Герасимова "Летопись Братска".В. Громов "О Братске"

Поэтапное развитие игры.

Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал.

Библиотеки бывают разные: детские, юношеские, медицинские, художественные и другие; для всех без исключения или только для ученых. Узнали ребята и о том, как записаться в библиотеку и выбрать понравившуюся книгу. Некоторые книги можно читать только в читальном зале, другие разрешают уносить домой на определенный срок. Повторив правила поведения в библиотеке, дети с радостью включились в игру.

Заведующая Библиотекарь) заняла свое место недалеко от книжной выставки, посвященной  « Мой город Братск»– так ей удобнее рекомендовать новые книги посетителям.

Библиотекарь  отвечающий за сохранность книг и их опрятный вид, взялся за ремонт детских м книг, и предложила помочь ей группе  ребят  

Вежливые посетители терпеливо ждали, пока продавец книжного магазина оформит им покупку .

Читатели Выбрав понравившуюся книгу передавали для заполнения библиотекарю формуляр – специальную карточку, в которой отмечается, кто и когда берет эту книгу

Шофер привез новые книги м разгружал их, аккуратно расставляя на полку, заведующий принимал книги и фиксировал их приемку   Игры » разложи по цвету»,  « стихи , сказки , рассказы».для любознательных

В библиотеку пришел гость, библиотекарь школы № 20 он рассказал какие книги ждут ребят в библиотеке школы, и как можно записаться в нее

Сегодня читальный зал нашей библиотеки был полон – дети взяли по несколько книг, а затем поделились впечатлениями о прочитанном с друзьями. И все это время они соблюдали положенную в библиотеке тишину 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями

Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями...

Картотека сюжетно - ролевых игр по ознакомлению с профессиями

Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями...

Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями

Данный сборник содержит описание сюжетно-ролевых игр по ознакомлению детей с профессиями...

Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь

В картотеке представлены сюжетно-ролевые игры для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь. Цель сюжетно-ролевых игр: развитие творческих и коммуник...

Картотека сюжетно-ролевых игр для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь

В картотеке представлены сюжетно-ролевые игры для ознакомления старших дошкольников с миром профессий и возможностью оказать первую помощь. Цель сюжетно-ролевых игр: развитие творческих и коммуник...