НОД по краеведению "Любимые уголки родного края"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Бычкова Анна Ивановна

Итоговое занятие с презентацией посвящено экологическим объектам Калининградской области: Куршская коса, 800-летний дуб в г. Ладушкин, дерево гингко около входа в Калининградский зоопарк и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по краеведению «Любимые уголки нашего края» для старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление и расширение знаний о родном крае – Калининграде и области.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, картинки с изображением достопримечательностей города и области.

Предварительная работа: экскурсии в музеи – Историко-художественный и Мирового океана, в Ботанический сад, чтение художественных произведений о родном крае, просмотр видео и презентаций, рассматривание иллюстраций и фотографий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что такое Родина? Ответы детей. Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? (Россия, Российская Федерация).

Воспитатель: Все люди проживают в определенном государстве, в определенной стране, и они считают эту страну своей Родиной – большой Родиной. Но у каждого человека есть место, где он родился, провел свое детство, рос, учился. Это маленькая Родина каждого человека. “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”, – сказал К. Паустовский. Люди иногда, по разным причинам, покидают место, где они родились и выросли, но они всегда помнят и любят свои родные места. А что для вас малая Родина? (ответы детей).

Чтение детьми стихотворения:

Я узнал, что у меня

 Есть огромная семья -

 И тропинка, и лесок,

 В поле каждый колосок!

 Речка, небо голубое -

 Это все мое, родное!

 Это Родина моя!

 Всех люблю на свете я!

Воспитатель: Как называется наш родной город? (Калининград)

А как назывался он ранее? В нашем городе чудесным образом сплетается два города: старый Кенигсберг, которому уже 750 лет, и молодой Калининград, которому всего 68 лет.

Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие по нашему городу. А поможет нам в этом "Экскурсионный трамвайчик". Устанавливаем наш маршрутизатор на Куршскую косу. Готовы? Отправляемся. (Включаются разноцветные лампы, звучит "волшебная " музыка).

Ну, вот мы с вами в заповедном месте – Национальном парке, который является уникальным природным памятником. Что вы можете о нем сказать?

Здесь есть много интересных мест. Давайте вспомним, какие?

Дети рассказывают о Танцующем лесе, Ореховой дюне, озере Лебедь, орнитологической станции (см. презентацию).

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Теперь мы отправимся по другим местам нашей области и посмотрим, чем они славятся.

Дети рассказывают об озере Виштынец, Ладушкинском дубе, болотах Целау.

Гимнастика для глаз «Любопытный Сева».

Воспитатель: А сейчас мы вернемся в наш город и вспомним, что мы здесь видели.

Дети рассказывают о дереве гинкго, ботаническом саде, историко-художественном музее, музее мирового океана.

Воспитатель: Я сейчас раздам вам картинки, а вы назовите то место, которое на нем изображено.

Какой уголок нашей области у вас самый любимый?

Дети называют изображенные на фотографиях достопримечательности.

Воспитатель: Давайте устроим парад наших любимых уголков родного края.

Дети поднимают фотографии над головой и проносят их по кругу по группе под музыку «То березка, то рябинка…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Уголки родного края»

АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»г.о. Тольятти       Конспект  КВН с детьмиподготовительной к школе группына тему: «Уголки родного края»...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ"Уголки родного края"

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,эта любовь переходит в любовь к родной...

Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы"

Обогащение предметно пространственной среды в ДОУ. Создание уголка Родного края или мини музей «Народные промыслы"Цель: знакомить детей с народными прмыслами (гжель, городец, хохлома, ...

"Любимые уголки родного края"

Конкурсная работа на "Воспитатель года" Конспект занятия по краеведению....

Положение смотра-конкурса уголков краеведения «Край родной, навек любимый» в МКДОУ № 4 г. Аши

Положение смотра-конкурса уголков краеведения  «Край родной, навек любимый» в МКДОУ № 4 г. Аши...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....