Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
    Конспект познавательной викторины для детей подготовительной группы: «Люби и знай Камчатский край, его храни, приумножай»

    Гальцова Александра Ивановна

    В ходе викторины дети закрепляют знания детей о природе Камчатки, о бережном и заботливом отношении к ней, развивают твоческие способности, смекалку, умение быстро находить правильный ответ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект викторины24.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 комбинированного вида»

    Конспект познавательной викторины для детей подготовительной группы:

     «Люби и знай Камчатский край, его храни, преумножай»

    Воспитатель:

                                                                                                 Дроздова А.И.

    Петропавловск-Камчатский

    2014г.

    Цели:

    - закреплять знания детей о природе Камчатки, о бережном и заботливом отношении к ней;

    - развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию, умение быстро находить правильный ответ;

    - воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе родного края, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

    Оборудование: эмблемы для команд, мяч, картинки рыбы, карточки с заданиями, карандаши, картинки с изображением животных и кормом для них, разрезные буквы, карта Камчатки, музыка, проектор, экран.

    Ход викторины

    Команды под музыку заходят в зал.

            - Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас.

                    - Сегодня 15 апреля, в этот день во многих странах мира отмечается День экологических знаний. Кто из вас знает, что такое экология? (Наука о природе).

            - Ребята, а как называется полуостров на котором мы живем? (Камчатка)

    Камчатка, сопки и вулканы,

    Озёра, тундра и медведь,

    Рыбой красной с океана

    Корабль набивает сеть.

    На южном мысе у Лопатки,

    У рифов плещется калан,

    И проплывают здесь касатки,

    Гусей проходит караван.

    На северных её просторах

    Пасётся табуном олень,

    И след от нарты вдаль уходит

    Белой лентой в ясный день.

    И если ты увидел это,

    То не забудешь никогда,

    Камчатка, сопки и вулканы

    В душе остались навсегда.

            - Вот сегодня мы с вами проведем викторину «Люби и знай Камчатский край, его храни, преумножай». Капитаны, представьте свои команды.

    1ая команда «Сивучи»

    Девиз: На портовый волнолом сивучи приплыли. Стало весело на нем, граждан разбудили.

    2ая команда «Моржи»

    Девиз: У моржа смешная морда, он почти как морской слон. По нырянию рекорды устанавливает он.

    Дети садятся.

    - Ребята, послушайте правила  игры. Отвечает та команда, которой задается вопрос. Но не забываем о правилах поведения, о дисциплине. Каждый конкурс будет оценивать жюри. Ребята, а чем питаются моржи и сивучи? И поэтому за правильный ответ команда будет получать рыбку. В конце игры побеждает та команда, которая заработала больше рыбок. Определять победивших в конкурсе будет жюри.

    1 конкурс «Разминка»

    - Я по очереди буду задавать командам вопросы. Отвечают участники только той команды, которую я спрашиваю. Но те кто знают ответ, не выкрикивают, а молча поднимают руку. Готовы? Первый вопрос команде сивучи.

    1. Когда день короткий, а ночь длинная? (Зимой)

    2. Когда на деревьях появляются почки? (Весной)

    3.  Разноцветные грибы? (Сыроежки)

    4. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)

    5. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (Заповедник)

    6. Без чего не сможет расти растение? (Без света, воды, тепла)

    7. Морская птица, живущая на Камчатке, похожа на пингвина (Кайра)

    8. Какую камчатскую птицу называют «морским попугаем»? (Топорок)

    - Молодцы, ребята. Уважаемое жюри, попросим вас подвести итоги 1 конкурса.

            2 конкурс  «Отметь лишнее»

            - Следующий конкурс называется «отметь лишнее». Перед вами лежат карточки с заданиями. Для того, что бы выполнить его правильно, вы должны очень внимательно слушать инструкцию. Подвиньте к себе карточки, рассмотрите их. На них три задания, первое о деревьях, второе о растения и третье о животных.  Приготовились, взяли карандаши. Смотрим на первое задание.

            1 задание. Обведите в кружок дерево, которое растет на камчатке.

            2 задание. Отметьте галочкой растение, которое не растет на камчатке. Галочку ставим в одном из маленьких квадратов.

            3 задание. Найдите лишнее животное и отметьте его галочкой.

            - А теперь жюри проверит, правильно ли вы выполнили задание (Собираю карточки, отдаю жюри). А мы пока сыграем в игру со зрителями. Называется она «Бывает – не бывает». Я кидаю мяч, говорю словосочетание, а вы отвечаете «бывает или не бывает».

            Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом, ледоход осенью, капель летом, листопад весной, дождь летом, новый год летом, одуванчики зимой, сосульки летом, гололед зимой.

            - Уважаемое жюри, вам слово.

            - А сейчас ребята, посмотрите на экран, как вы должны были ответить. Первое задание,  ответ – береза. Второе задание – сирень, третье задание – тигр.

            3 конкурс «Узнай по описанию»

            - Конкурс капитанов, называется он «Узнай по описанию». Попрошу капитанов подойти ко мне (встаю спиной к экрану).

            Вызываются еще двух участником из команд.

            - А теперь слушайте внимательно задание. Сейчас на экране появится изображения животных. Один участник должен его описать,  а капитан отгадать по описанию, но капитан не должен видеть изображение, то есть не поворачиваться к экрану.  Понятно задание? Начинаем.

            - Жюри, ваши оценки.

            4 конкурс «Накорми зверей и птиц»

            - Следующий конкурс, накорми зверей и птиц.Команды построитесь. Посмотрите на мольберты. Кто это? (Животные и птицы). Укаждой команды на столах лежат картинки с изображением того, чем они питаются. Ваша задача быстро накормить животных и птиц. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и получит рыбку.

            Звучит музыка, дети выполняют задание.

            1ая команда        2ая команда

            Медведь – малина        снегирь - рябина

            Заяц – кора        воробей - пшено

            Горностай – мышь        дятел - насекомое

            Олень – ягель        топорок - креветка

            Нерпа – рыба        сова - мышь

            Волк - заяц                чайка - рыба

            - Молодцы ребята, очень быстро справились с заданием. А сейчас жюри оценит вашу работу.

            5 конкурс «Эстафета из букв»

            У детей на столах карточки с буквами.

            - Возьмите карточки(дети встают перед столами).

            - Следующий конкурс называется «эстафета из букв». Сейчас я каждой команде загадаю загадку, а ответ вы должны составить из букв, которые висят у вас в руках, т. е. вам нужно построиться так, что бы получилось слово-отгадка.

            Загадка для первой команды:

            Я черный страшный великан

            Что делать мне – решаю сам

            Могу я спать, могу рычать,

            Огонь и пепел извергать

            А ну, попробуй угадать

            Как же меня звать? (Вулкан)

            Загадка для второй команды.

            Как будто сорок чайников

            Поставил кто-то в ряд,

            Они шипя и булькая,

            И день, и ночь кипят.

            Фонтанчики горючие

            Повсюду так и бьют,

            Лишь на минутку спрячутся

            И снова тут как тут.  (Гейзер)

            - Постройте слово отгадку (звучит музыка, дети строятся).

            - Жюри, оцените, пожалуйста, этот конкурс.

            6 конкурс «Своя игра»

            - Следующий конкурс называется «Своя игра».        

            - Перед вами представлены рубрики: неживая природа, растения, животные,кот в мешке. Капитан каждой команды выбирает рубрику и номер вопроса. Отвечают все участники команды, кто знает, поднимает руку. За каждый правильный ответ команда получает рыбку.

            7 конкурс «Пазл»        

            - Ребята, а следующе задание, команды будут выполнять вместе. Давайте  расскажем нашим гостям, что мы знаем о Камчатке.

    1. Камчатка – удивительный и загадочный край. Для нас – это наша малая родина.

    2. Камчатка – это полуостров.  Берега ее омывают два моря Охотское и Берингово , они соединяются в Тихий океан.

    3. Необычайная природа Камчатки состоит из гор и долин, рек и озер, тайги, тундры, лугов и лесов.

    4. Главная достопримечательность полуострова – это вулканы. На камчатке их больше 300.

    5. Самая большая река на полуострове – река Камчатка.

    6. Реки Камчатки богаты красной рыбой.

    7. В лесах Камчатки живет медведь, рысь, росомаха, писец и много других животных.

    8.  На птичьих базарах Камчатки живут кайры, чайки, топорки, бакланы.

    9. Богат наш родной край  гейзерами и горячими,  холодными и минеральными источниками.

    10.В Камчатской тундре растет множество ягод – клюква, брусника, морошка, жимолость.

    11. Древнейшее население Камчатки – ительмены, коряки, чукчи.

    12. У самого синего моря

             Есть сказочная сторона.

             Там ветры шумят на просторе.

             Зовется Камчаткой она.

            - Так что же у нас с вами получилось? (хором – полуостров Камчатка).

            Дети поют песню «Камчатка» (под мотив песни «Чунга-чанга»). Садятся.

            - А теперь давайте подведем итоги, сосчитаем количество рыбок у каждой команды (считаем хором).

            - Слово предоставляется жюри (награждение).

            - На этом наша викторина закончена.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательная викторина для детей подготовительной группы на тему: "Мы знаем все!"

    Познавательная викторина на тему: "Мы знаем все!" предназначена для детей 6 - 7 лет и поможет выявить уровень полученных  знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности и грамоте, а также п...

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Что мы знаем о белом медведе"

             Программное содержание: Дать детям новые знания о белом медведе: внешнем виде, образе жизни, повадках и способах охоты зимой и летом, о пользе и вреде белых ме...

    Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Дикие и домашние»

    Викторина составлена на закрепление знаний детей подготовительного возраста о диких и домашних животных....

    Конспект проведения викторины для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по городу Самара с дедом Краеведом» (с использованием ActivBoard)

    Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города: театры, фонтаны, набережная реки Волги, памятники.Закре...