70 летие Победы В Великой Отечественной Войне
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Акимушкина Людмила Евгеньевна

 

День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_realizatsii_proekta.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

Карта реализации группового проекта «Великим тем  поклонимся годам»    Воспитатель: Акимушкина Л.Е.

Образовательная область

Содержание работы

Задачи

Формы

Взаимодействие с родителями

ответственный

Сроки реализации

Познавательное развитие

Блоки:

1. 4 года слез и крови

  • «Как началась война»
  • «Дороги войны»
  • «Города – герои»
  • «Победный Май»

2. Солдаты Победы

  • «Они сражались за Родину»
  • «Письма с фронта»
  • «Боевые награды»

3. Страна на защите Родины

  • Женщины тыла
  • Дети войны
  • Подвиг собак
  • Песни фронтовые

1.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2.Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа
  • Показ презентаций
  • Рассматривание иллюстраций
  • Просмотр мультфильмов о войне: «Солдатская сказка», «Скрипка пионера»

Содействие педагогам в сборе информации, оформлении стендов, создание фотовыставок.

Воспитатели

Февраль 2015 г. -

Май 2015 г.

Социально – коммуникативное развитие

  • Ситуативная беседа «Что такое война и что такое День Победы».
  • Ситуативная беседа: «Вот они 125 блокадных грамм, с огнем и кровью пополам….»
  • Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ;
  • Наш земляк А.П. Матюхин – защитник Севастополя
  • Д\и «Вещи войны»

Цель: закрепить знания детей предназначений предметов военного времени.

  • Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
  • Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ
  • Экскурсия в библиотеку.
  • Экскурсия к памятнику героям

1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по теме, обогащение словарного запаса детей.
2. Формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
3.Осуществление патриотического воспитания
.

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа
  • Показ презентаций
  • Экскурсия в школьный музей (школа №5)
  • Д\игры
  • Рассматривание альбомов
  • Экскурсии
  • Ситуативные разговоры и беседы с детьми по картине:
    С.Герасимов «Мать партизана», П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости», А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы».
  • Рисование «Письмо солдату в 1941 г.»

Участие родителей в подготовке и проведении  акций

1. Книга Памяти «Они подарили нам мир»

2. Акция «Дерево Победы»

3.Выпуск  групповой газеты «1418 дней и ночей»

Воспитатели

Февраль 2015 г. -

Май 2015 г.

речевое развитие

  • Чтение худ. литературы
  • Викторина «День Победы» и блиц-опрос на военную тематику
  • Конкурс чтецов «Великой Победе посвящается!»
  • Разучивание стихов и песен ко Дню Победы.
  • Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.

1.Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

2. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

3. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы

  • Чтение худ. литературы
  • Викторина
  • Конкурс
  • Создание картотеки книг о ВОВ

Участие родителей в подготовке и проведении конкурсов чтеца.

1.Чтение детям худ. литературы о ВОВ:

:А. Барто «Кораблик»,

 З. Александрова «Дозор»,

Я. Аким «Земля»,

А. Неход «Летчики»,

Е. Карасев «Город-герой».

Л. Кассиль «Памятник солдату»,

С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы»,

А. Митяев «Мешок овсянки»,

О. Высоцкая «Салют»,

Ю. Коваль «Алый»

 Ю. Яковлев“Как Сережа на войну ходил”

К.Паустовского – “Волшебное колечко

2. Заучивание стихотворений о ВОВ.

Воспитатели

Февраль 2015 г. -

Май 2015 г.

художественно-эстетическое развитие

  • Изготовление открыток, оригами, рисунков.
  • Выставка рисунков

 «9 мая»

  • Выставка рисунков детей и родителей «Пусть всегда будет мир!»
  • Выставка художественной литературы, наглядно-дидактических и методических пособий «Детям о войне»
  • Слушание песен военных лет
  • Досуг «Мы ребята – дружные солдаты»
  • Участие в праздничном  утреннике, посвященном Дню Победы в ВОВ

1.Развитие продуктивной деятельности детей.

2.Развитие детского творчества

  • Лепка: «Звезда», «Вечный огонь»,
  • Аппликация:

«Георгиевская ленточка»

«Праздничная открытка «С Днём Победы!», «Бескозырка», «Наши корабли» (коллективная работа).

  • Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику», «Голубь мира»
  • Изобразительное творчество:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Кораблик», «Самолеты в небе»;

  • Просмотр  видео «Песни войны»
  • Досуговая деятельность

Участие родителей в подготовке и проведении конкурса рисунка.

1. Поделки с родителями для творческой выставки на тему: «Танкисты».

2. Трудовой десант «Цветы Победы»

(украшение клумбы»)

Воспитатели

Февраль 2015 г. -

Май 2015 г.

Игровая деятельность

1.Строительные игры «Защитники крепости» (прогулка)

2. Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

3. Д/И «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»

1.Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике. 2.Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам. 3. Развивать чувство любви к Родине.

  • Строительные
  • Подвижные
  • Сюжетно – ролевые
  • Дидактические

Воспитатели

Февраль 2015 г. -

Май 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Положение о конкурсе чтецов «Во славу Великой Победы», посвящённому 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Общие положения.Настоящее Положение о конкурсе чтецов (далее – Положение, Конкурс) проводится в рамках мероприятий, посвященных празднованию 75 – й годовщины Победы среди воспитаннико...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»

Цель:  Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...