Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Город, в котором я живу».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кочанова Валентина Викторовна

Цель занятия: Систематизировать знания детей о нашей стране и городе, в котором живем.

Воспитать у детей чувство гордости за наш родной город.

Активизировать словарь детей: столица, памятник. Создать радостное, эмоциональное настроение у детей.

Предшествующая работа:

Утро. Альбом «Ясная Поляна». Чтение произведения А.Н. Толстого, портрет А.Н. Толстого.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой поселок?»

(Рассказывают, о каком - ни будь здании на поселке, дети отгадывают).

Ход занятия.

1г.

-Давайте поиграем в игру «Путешественников».

1.           -А вы знаете, кто такие путешественники? (Возможные ответы).

-              Правильно, путешественник открывают новые земли, описывают новые пути, рассказывают о разных городах, странах. Чтобы быть путешественником, нужно очень много знать, уметь быть сильным, выносливым, внимательным.

-              А вы хотите стать путешественниками?

-              А вы сильные? Смелые?

-              Много знаете?

-              Сейчас я проверю, можно ли с вами отправляться в путь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Город, в котором я живу». (Путешествие по родному городу).

Цель занятия: Систематизировать знания детей о нашей стране и городе, в котором живем.

Воспитать у детей чувство гордости за наш родной город.

Активизировать словарь детей: столица, памятник. Создать радостное, эмоциональное настроение у детей.

Предшествующая работа:

Утро. Альбом «Ясная Поляна». Чтение произведения А.Н. Толстого, портрет А.Н. Толстого.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой поселок?»

(Рассказывают, о каком - ни будь здании на поселке, дети отгадывают).

Ход занятия.

1г.

-Давайте поиграем в игру «Путешественников».

  1.  -А вы знаете, кто такие путешественники? (Возможные ответы).
  •  Правильно, путешественник открывают новые земли, описывают новые пути, рассказывают о разных городах, странах. Чтобы быть путешественником, нужно очень много знать, уметь быть сильным, выносливым, внимательным.
  •  А вы хотите стать путешественниками?
  •  А вы сильные? Смелые?
  •  Много знаете?
  •  Сейчас я проверю, можно ли с вами отправляться в путь.
  1.  - А в какой стране мы живем?
  •  На каком языке говорим?
  •  Значит мы с вами русские.

И теперь легко догадаться, что страна наша называется, Россия!

Правильно, молодцы! Сами догадались.

  •  Послушайте, какое красивое слово - Россия. (Напишем кубиками).

-Давайте попробуем его вместе сказать Рос-сия! Замечательное слово, хорошее, доброе.

И добрые люди живут в нашей стране, россияне, русские.

У каждой страны есть свой главный город. Самый главный город называется столица.

В нашей стране, в нашей России, главный город - Москва.

  1.  Вы знаете, что на свете много разных стран, городов, поселков, сел, деревень.
  •  А мы с вами, где живем?

(Поселок Барсуки).

-А район, какой?

(Аенинский)

-Назовите свой родной город.

(Тула).

  1.  Да, я вижу, что вы много знаете и в какой стране, и в каком городе живете.

А сейчас посмотрим, какие вы сильные, выносливые, как умеете делать зарядку, можно ли с вами отправляться в путешествие.

Зарядка.

Хлоп! Хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлопаем все вместе!

Прыг! Прыг! Прыг, прыг, прыг!

Прыгаем все вместе!

Мы летим! Мы летим!

Мы летаем вместе!

Мы плывем! Мы плывем!

Плаваем все вместе.

Молодцы! Хорошо у вас получается. Вы и плавать умеете, и прыгать, и даже летать. Настоящие путешественники.

  1.  - А теперь посмотрим, какие вы внимательные! (Приготовьте свои «бинокли»). (Показывает, как ладони превращаются в бинокли).

Мне кажется, у нас скоро будут гости. Интересно, узнаем мы с вами кто это, или нет.

Загадка.

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

(Приходит Карлсон).

  •  Ну что, отгадали, кто это к нам в гости пожаловал?

К: - Привет, я Карлсон, который живет на крыше.

Я слышал, что вы играете в игру «Путешественники».

Я тоже люблю путешествовать.

Дети: Давай, Карлсон, вместе с нами попутешествуешь по городу-герою Туле.

(В группе в разных местах разложено то, что изготавливается в нашем городе).

  •  А сейчас займем места в нашем автобусе и поедем на экскурсию по г. Туле.

(Звучит музыка «Тула веками оружие ковала).

2г.

Вот мы с вами подъехали к оружейному заводу.

(Висит картинка - памятник Петру).

  •  Кому этот памятник?

(Правильно, это памятник царю Петру 1). Он первый в нашей Туле организовал оружейное дело. И сейчас наша Тула знаменита оружием. Тульский оружейный завод знают по всей стране.

(Рассматриваем иллюстрации с оружием).

Зг.

А сейчас все в автобус, продолжаем наше путешествие.

  •  Мы подъехали с вами к заводу «Штамп»
  •  А сейчас вам я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, что изготавливается на этом заводе.

Смеркалось, на столе блистая,

Шипел вечерний самовар,

Китайский чайник нагревая,

Под ним клубился легкий пар.

(Самовары).

  •  Правильно. На этом заводе делают знаменитые русские самовары. Создатель самовара был Иван Лисицын. Он был основателем первой Тульской самоварной фабрики. Раньше самовары готовили кустарным способом, и каждый отличался от другого. Тульские самовары известны не только у нас в стране, но и за границей.

4г. -Карлсон, тебе нравится наше путешествие. А сейчас мы сделаем тебе сюрприз.

Садимся, все в автобус и поедем на кондитерскую фабрику «Ясная Поляна».

  •  Дети, что делают на этой фабрике?
  •  А ещё знаменитые Тульские пряники. И сейчас, Карлсон, мы угостим тебя этими пряниками.

(Чаепитие с пряниками).

  •  На этом наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в д/ с.

Прогцлка. (Целевая).

(по центральной улице нашего поселка).

Цель прогулки: продолжать знакомить детей с улицами нашего поселка.

На участке игра «Узнай по описанию».

2-ая пол. дня. Конкурс рисунков на тему: «Город или поселок, в котором мы живем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Беседа по картине «Улица города»

- Закрепить знания детей о ПДД,-Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины,-Учить выслушивать ответы товарищей не перебивая....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы. Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы»

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы.Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы» Цель: «Формирование целос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город загадок»

Конспектнепосредственно образовательнойдеятельности  по развитию речи в старшей группе«Путешествие в город загадок»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Дом, в котором мы живем"

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом» , познакомить с правом жить в своём доме...