План саморазвития педагога
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Беляева Наталья Владимировна

Тема саморазвития:

Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

 Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Беляевой Натальи Владимировны

на 2013 - 2016 уч.год

АКТУАЛЬНОСТЬ:

           Восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, сказки, песенки, знакомство с произведениями прикладного искусства. Только в этом случае народное наследие – это незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, которые раскрывают исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

           Приобщение к истокам русской народной культуры, ребенок должен воспринимать, как целостный этнический, культурно-исторический и социально-педагогический феномен.

          ЦЕЛЬ: 

  • Знакомство детей с бытом, традициями, искусством и фольклором русского народа

         ЗАДАЧИ:

  • Знакомство с обычаями и традициями обрядовых праздников;
  • Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
  • Развивать художественно-творческие способности у детей; 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Формирование устойчивого интереса у детей появится к истории и культуре нашего народа;
  • Наличие у детей представлений о предметах обихода, народных промыслах и умения различать изделия разных народных промыслов;
  • Приобретение детьми практических умений по работе различными изобразительными материалами;
  • Формирование уважения к историческому наследию;
  • Развитие  творческих способностей детей;

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ:

1.Развивающая среда

  • мини-музей русская изба
  • иллюстрации, альбомы, открытки, таблицы
  • дидактические и настольно-печатные игры
  • картотека народных  игр, примет, песенок, поговорок, пословиц

2.Познавательно-информационная деятельность

  • беседы;
  • рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
  • использование народных игр, в том числе хороводов.

3.Умственное развитие

  • обогащение и активизация словаря;
  • расширение кругозора;
  • развитие памяти;
  • развитие находчивости и активности
  • стимулировать активность детей за счет включения проблемных ситуаций;

4.Нравственно-эстетическое воспитание

  • воспитание уважения к духовным ценностям своего народа;
  • побуждать к проявлению раскованности, уверенности в себе, развивать творческие индивидуальные способности;
  • обеспечивать самостоятельный творческий поиск детей средствами выразительности;
  • самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных материалов для изображения;

 5.Условия успешного достижения поставленных целей

  • варьирование заданий;
  • удовлетворенность деятельностью;
  • сотрудничество с педагогами и родителями воспитанников;
  • положительная оценка деятельности детей;
  • увлеченность педагога процессом и результатом деятельности;

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

1 этап. Теоретический. (2013-2014 учебный год)

Цель: накопление теоретического и практического материала и создание личной педагогической лаборатории.

Задачи:

  • Изучить и анализировать научную и методическую литературу по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской культуры.
  • Определить педагогические условия приобщения к  русской культурой.
  • Отбор практического и наглядного материала для успешной реализации  предполагаемых результатов работы.

2 этап. Практический. (2014-2015  учебный год)

Цель: Знакомство с русской культурой детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Разработка рабочей программы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам народной культуры
  • Создание условий для  творческого взаимодействия детей и взрослого при  выполнении декоративных изделий, использование различных материалов для изображения;
  • Создание развивающей среды народной культуры
  • Показ открытых мероприятий для родителей и педагогов ДОУ.
  • Отчёт об инновационной деятельности.

3 этап. Итоговый. (2015-2016 учебный год)

Цель: Анализ работы.

Задачи:

  • Подведение итогов работы, анализ результатов.
  • Обобщение педагогического опыта, через презентацию для педагогов.

Изучение психолого-педагогической литературы

Задачи и содержание

деятельности

сроки

Форма предоставления результатов

Где и когда заслушивается отчет

1.

Приобщение детей  к истокам русской народной культуры. Князева О.Л., Маханева М.Д.

Сентябрь 2013г.

Формулирование темы, цели и задач работы

методический кабинет

2.

Знакомство детей с русским народным творчеством Л.С.Куприна,  Т.А. Бударина

Октябрь 2013 г.

Отбор материала по приобщению к русской культуры

методический кабинет

3.

Знакомим дошкольников с народной культурой Чебан А. Я., Бурлакова Л.Л.

Сентябрь 2013 г.

Перспективное планирование

методический кабинет

4.

Воспитание в дошкольном учреждении:  практический журнал – 2012. - №3

Ноябрь

2013 г.

Отбор материала по приобщению к русской культуры

Заместитель заведующего по воспитательной работе

5.

Дошкольник:  теоретический и научно-методический журнал – 2012. - № 6.

Январь 2014г.

Отбор материала по приобщению к русской культуры

Заместитель заведующего по воспитательной работе

6.

Дошкольное воспитание:  научно-методический журнал -  2010. - № 4.

Январь 2014г.

Отбор материала по приобщению к русской культуры

Заместитель заведующего по воспитательной работе

                                                                         Разработка

программно-методического обеспечения

воспитательно-образовательного процесса

Задачи и содержание

деятельности

сроки

Форма предоставления результатов

Где и когда заслушивается отчет

1

Создание картотеки устного народного творчества

Ноябрь 2013г.-

май 2014г.

Картотека

Методический кабинет, педагоги

3

Составление тематического планирования

Март-май 2014 г.

Тематическое планирование

методический кабинет

4

Разработка рабочей программы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Сентябрь 2014 г.

Рабочая программа

Заместитель заведующего по воспитательной работе

5

Составление памяток для педагогов «Наследие русского народа»

Май 2014

памятки

Методическая планерка

6

Обобщение опыта работы

Март-май 2016г.

Методические рекомендации

презентация

Методический кабинет ДОУ

Участие в системе методической работы

Задачи и содержание

деятельности

сроки

Форма предоставления результатов

Где и когда заслушивается отчет

1

Участие в творческой группе

октябрь2014г.- май 2015г.

Анализ работы по итогам года

Заместитель заведующего по воспитательной работе

2

Участие в педагогической декаде

Апрель

 2015 г.

Открытое занятие

Педагогическая декада.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Задачи и содержание

деятельности

сроки

Форма предоставления результатов

Где и когда заслушивается отчет

1

Наглядное информирование

Октябрь

2014г

Январь

2015 г.

«Бабушкины сказки»

«Традиционные обрядовые праздники»

2

Анкетирование родителей по вопросам приобщения к истокам русской культуры

Апрель

 2014 г..

Справка по итогам анкетирования

Педагогический совет

3

Открытые мероприятия

Апрель 2015г.

Открытое

День открытых дверей для родителей

Библиографический список:

1.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей  к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и  доп.  – СПб: Деиство-Пресс,2010. – 304с.: ил.

2.Знакомство детей с русским народным творчеством:  Конспекты занятий м сценарии календарно-обрядовых праздников:  Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /Авт.-сост. Л.С.Куприна,  Т.А. Бударина,  О.А.Маркеева, О.Н. Корепанова  и др. – 3-е изд., перераб. и дополн. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,  2010. – 400с., ил.

3.Воспитание в дошкольном учреждении:  практический журнал – 2012. - № 3.

4.Дошкольник:  теоритический и научно-методический журнал – 2012. - № 6.

5.Чебан А. Я., Бурлакова Л.Л. Знакомим дошкольников с народной культурой. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека Воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

План-программа коррекционно-развивающей работы, направленной на профилактику и коррекцию речевых расстройств у детей старшей логопедической группы. Перспективный план фронтальных занятий логопеда к плану-программе.

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...