Адаптированная методика Е.И.Николаевой, М.Л.Поведенок
тест по теме

Засухина Анна Леонидовна

       Определение своеобразия представлений детей о национаностях России, национальных и культурных особенностях жизни сверстников ближнего зарубежья, а также изучить интерес дошкольников к этническим проблемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Серия диагностических ситуаций15.44 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО ребенка, возраст

Компоненты этнотолерантности

Когнитивный

Эмоциональный

Поведенческий

Знания о правилах доброго отношения к людям другой национальности

Знание способов дружеских отношений с ними

Интерес к общению с другими детьми

Мотив этого интереса

Умение общаться с детьми разных национальностей

Отражение в речи мотивов позитивного взаимодействия с детьми других этносов

Диагностическая ситуация «Выбери себе напарника для игры»

Цель: выявить у детей 5-7 лет особенности эмоционального отношения к детям другой национальности (расы)

Предъявление задания: представляет собой игровую ситуацию, в которой  перед ребенком располагаются изображения детей различных рас (мальчик и девочка), и ему предлагается выбрать того, с кем хотелось бы поиграть. Задание выполняется в два этапа.

I этап – Ребенку предлагается выбрать один-два рисунка из набора картинок с изображением детей различных рас, и по поводу каждого выбора задаются вопросы.

II  этап – Ребенку предлагается выбрать 1-2 рисунка из набора детей в национальных костюмах и задаются те же вопросы.

1 балл – представления о необходимости уважительного, доброжелательного  отношения к детям другой национальности отсутствует

2 балла – ребенок имеет довольно формализованные представления о необходимости  уважительного доброжелательного отношения к детям другой национальности

3 балла – ребенок более осознанно подходит к вопросу налаживания дружеских отношений с детьми других национальностей

Диагностическая ситуация «Нужен твой совет»

Цель: Изучить особенности представлений детей 5-7 лет о необходимости уважительного, доброжелательного отношения к детям другой национальности и знания способов налаживания дружеских взаимоотношениях с ними.

Предъявление задания: Воспитатель говорит детям о том, что в другую группу пришел мальчик другой национальности и он плохо говорит на русском языке, с ним никто не хочет играть. Что можно посоветовать детям этой группы? Как нужно относиться к детям из других стран или других национальностей? Почему?.

1 балл – ребенок отказывается от общения и совместных игр с детьми других национальностей

2 балла – ребенок проявляет неяркое желание узнать про жизнь и интересы детей и более заинетресован в информации об играх и игрушках детей разных национальностей

3 балла – интерес и желание к совместной деятельности с детьми разных национальностей выражен более ярко, проявляется в желании  подробнее узнать не только про игры, игрушки и праздники, но и про природу, культуру, язык.

Диагностическая ситуация «Невыдуманная история»

Цель: выявить уровень сформированности представлений у детей 5-6 лет об уважительном отношении к детям другой расы и умений налаживать дружеские взаимоотношения с ними.

Предъявление  задания: Воспитатель рассказывает ребенку ситуацию о том, что вчера вечером в парке гуляло очень много детей и все играли дружно, веселились. И вдруг на площадке появилась темнокожая девочка. Кто-то из детей  решили с ней подружиться и стали с ней играть, а другие дети стали ее обижать, смеялись над ней, потому что она не похожа на других детей. Посмотрите, я нарисовала про этот случай картинку. Далее ребенку задаются вопросы о том могла ли случиться эта история в реальной жизни, просит ребенка показать свое место в этой ситуации на картинке, задает вопросы на рассуждение о том, как надо и как не надо поступать и как поступил бы ребенок в данной ситуации и почему.

1 балл – практические умения не сформированы и проявляются только в высказываниях о необходимости соблюдения правил вежливого обращения по указанию взрослого

2 балла – умения организовывать общение и совместные игры находится в стадии становления, проявляются фрагментарно, определяются личными интересами ребенка.

3 балла – умения общаться и  взаимодействовать с детьми – представителями других национальностей находятся в стадии становления, выражаются в речи-рассуждении о нормах и правилах взаимодействия, освоенных с помощью взрослого, умения действовать в конфликтных ситуациях межэтнического общения развиты на начальном уровне, определяются общими толерантными установками ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИИ И КОНСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИИ ( по методике Н.И.Николаевой "Школа мяча")

            Обучение дошкольников действиям с мячом на достаточно высоком уровне посредством упражнений и подвижных игр с мячом.....

Мастер-класс для родителей: Адаптированная методика «Формирование правильного звукопроизношения у детей с ТНР на мяче с ручкой»

Данная методика представляет комплекс движений для рук, кистей рук, туловища, головы в сочетании с голосовыми, дыхательными, артикуляционными упражнениями, направленных на вызывание определенного звук...

Адаптированная методика оценки коммуникативных навыков детей с ТМНР "Социограмма"

Адаптированная методика оценки коммуникативных навыков детей с ТМНР – представляет собой компактную и доступную для использования методику первичной, промежуточной и итоговой диагностики к...

Диагностическая методика С.Н. Николаевой

Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста(С.Н. Николаевой, Л.М. Маневцовой)...

Консультация для воспитателей «Календари природы в разных возрастных группах» по методике Николаевой С.Н.

Консультация для воспитателей«Календари природы в разных возрастных группах»по методике Николаевой С.Н....

Макет электронной формы для проведения обследования речи детей «Диагностика устной речи» для детей старшего дошкольного/начального школьного возраста (по адаптированной методике Т.А.Фотековой)

Обеспечение процессов диагностики развития речи является одним из основных направлений деятельности в работе учителя-логопеда.В общем случае в ходе процессов диагностики должно быть обеспечено решение...

Конспект познавательно-речевого занятия, разработан на основе адаптированной методики по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР Т.А. Ткаченко. Тема: «Пуговичная история»

Конспект  познавательно-речевого занятия, разработан на основе адаптированной методики по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР  Т.А...