Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Пяк Маргарита Вадимовна

Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx519.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» с. НЫДА, НАДЫМСКОГО РАЙОНА»

Конспект занятия 

непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

по нравственно – патриотическому воспитанию:

«Моя малая Родина»

Подготовила:

Пяк Маргарита Вадимовна

Воспитатель МДОУ

 «Детский сад «Чебурашка»

 с. Ныда, Надымского района»

Первая квалификационная

категория

Ныда, 2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю.

Планируемые результаты: имеет представление о родном поселке, о Ямале и России; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: иллюстрации символики России, городов ЯНАО, достопримечательности поселка и природы родного края, запись гимна Ямала.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Звучит песня: «С чего начинается Родина?»

- О чем поется в песне? (о Родине)

- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.

2. Основная часть. Беседа о Родине

- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

— А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

- Родина – это страна в которой мы живем.

- Как она называется? (Россия)

- Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

- Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

- Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

 Ребята, скажите, в каком мы округе живем?

( В Ямало – Ненецком автономном округе)

На Крайнем севере, ребята,

Сиянием небеса объяты.

Страна снегов, и льдов страна,

Она чудес и тайн полна.

- Посмотрите – это карта Ямала. Как вы думаете, Ямал большой или маленький? (ответы детей)

- Наш край небольшой, в нем разные города, села, леса, реки.

- Какие города Ямала вы знаете, назовите? (Салехард, Надым, Новый Уренгой, Тарко – сале, Пуровск и т.д)

- Как называется главный город Ямала? (Салехард)

-А в каком районе мы живем? (В Надымском)

Главный город нашего района – Надым.

- Ребята, у нас в округе живут разные народы. Какие? (ненцы, коми, ханты) Все они живут в мире и согласии.

- Ребята, а вы знаете, что у каждой республики, и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб Ямала. Что изображено на нем? (ответы детей)

- Второй символ Ямала – это флаг. Государственный флаг — это лицо страны, символ независимости.

- Какие цвета вы видите?

- Третий символ – это гимн.

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?

— Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Автор текста Ходунова Людмила Васильевна, автор музыки Юнкеров Юрий Петрович. Я предлагаю вам его послушать. (звучит гимн Ямала )

Посмотрите символику нашего района.

Герб, флаг и фотографии Надыма.

- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Ребенок: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

- Малая Родина – это наш поселок. Как он называется? (ответы детей)

- На берегу Обской губы расположилось наше село — Ныда.

Суров мой север лишь на первый взгляд.

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый вас увидеть будет рад

И обогреть душевной теплотою!

 - У каждого города и поселка есть свой герб. Посмотрите, это герб Ныды.

- Что вы видите на гербе?

— Наш поселок очень красивый, чистый. В нем много широких улиц, красивых зданий, достопримечательностей. Ныдинцы гордятся своим поселком.

3. Игра с мячом «Наш поселок какой?»

- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой?

— Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

- Вы любите наш поселок?(ответы детей)

- За что вы любите его? (Я люблю Алексеевское за то, что в нем есть….(школы, скверы, парки, сады, дом, друзья)

(дифференцированный подход для сильных детей)

4. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в селе Ныда.

-Село Ныда – в Надымском районе, Ямало- Ненецком Автономном округе.

- А Ямал – в России.

- Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект занятия для средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента "Большая и малая Родина" 5.10.19

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;- формировать уважительное отношение к госуд...

Конспект НОД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию:"Моя малая Родина"

Конспект НОД направлен на воспитание любви к Родине, к своему городу и семье....

Конспект досуга для детей младшей и средней группы по нравственно - патриотическому воспитанию «Нет милей Родины моей!»

Цель: развивать чувство любви, гордости и патриотизма к своей стране, к своей «малой Родине». Задачи:Расширять представления о малой Родине, о стране России;Познакомить детей с госуда...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»

Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за родной город.Задачи:1.Формирование у детей основополагающих морально – нравственных идеалов.2. Продолжать форми...