Проект "Моя малая родина- город Нефтеюганск"
проект (подготовительная группа) на тему

Трескина Татьяна Викторовна

 

В ходе данного  проекта осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города

местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности  к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina_-_nefteyugansk.docx271.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №1 «Рябинка».

Проект« Моя малая Родина –

город Нефтеюганск».

(подготовительная группа №1).

                                                   

Актуальность проблемы.

Человеку никак нельзя жить без  Родины, как нельзя жить без сердца”.                       К. Паустовский.

Родина, Отечество!  В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

                Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

    “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
 Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

    И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

 Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, природе побудило к проведению проектно – исследовательской деятельности.  Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников формирует у ребенка главную потребность – саморазвитие как естественное состояние. Метод проекта помогает осуществить гуманистический подход к воспитанию – уважению к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития.

        Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.

                                            Родной свой край люби и знай!

Цель проекта: 

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Формировать умение заниматься проектно – исследовательской деятельностью: определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор, планировать свои действия;
  • Способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей;
  • Продолжать знакомить детей с «малой Родиной» - г. Нефтеюганском, воспитывать любовь к нему;
  • Расширить знания об основной профессии людей города – нефтянике.
  • Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
  • Воспитывать патриотические, гражданские чувства;
  • Воспитывать интерес к прошлому и настоящему города;
  • Воспитывать чувство гордости за культурное наследие и бережное    отношение к нему.

Проблема:

Недостаточно знаний у детей о родном городе.

Ожидаемый результат:

  • Освоение доступных знаний об истории родного города, его достопримечательностях;
  • Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми;
  • Проявление внимания и уважения к труду нефтяника;

Участники проекта:

Дети группы, воспитатели, родители, муз.руководитель, физрук.

Вид проекта:

Творческий, групповой, длительный.

Реализация проекта:

Октябрь 2014 г.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей;
  • Методические разработки;
  • Интеграция со специалистами детского сада;
  • Новизна материалов;
  • Доступность для детского восприятия;
  • Активизация детей яркими увлекательными материалами;
  • Использование современных средств ИКТ;

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что нам поможет узнать?

Город большой.

Он красивый.

Много домов.

Много машин.

Есть фонтан.

Почему наш город назвали Нефтеюганском?

Каким был наш город раньше?

Какая символика у нашего города?

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Какая основная профессия

у людей в нашем городе?

Что такое нефть и как ее добывают?

Спросить у кого-нибудь из взрослых.

Прочитать в энциклопедии или поискать в книгах. 

Посмотреть фильмы, презентации. 

Найти информацию в интернете.

Реализация проекта «Моя малая Родина – г. Нефтеюганск!».

Подготовительный этап: (вхождение в тему).

  • Опрос детей по теме проекта, создание модели « трех вопросов».
  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Поисковая работа по подбору иллюстративного  и практического материала, создание презентаций.
  • Подбор литературных произведений (стихотворений, загадок, игр).
  • Донести до родителей важность этой проблемы, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

  Основной этап: (продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Познавательное развитие:

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением различных видов города и оформление их в альбом.
  • Использование дидактических игр, посвященных  родному городу:

« Путешествие по городу Нефтеюганску», «Найди отличия старого и современного город а », « Рыбалка на реке Юганка», « Разрезная картинка»,

 « Транспортные службы города», «Безопасность в городе», « Что нужно для работы нефтяника?».

  • Просмотр презентаций « Путешествие по городу Нефтеюганску», «Знакомство с малочисленным народом Севера (хантами)», « Югорский край»,

 « Как живут коренные народы Севера?».

  • Познавательный эксперимент «Нефть – богатство нашего края». Нефть густая маслянистая жидкость, тёмного цвета, с резким запахом в воде не растворяется, хорошо горит, непрозрачная.
  • Непосредственная образовательная деятельность « День города», «Мой город – Нефтеюганск».

Речевое развитие:

  • Беседы: « Почему наш  город такой красивый?», « Богатство нашего края – нефть», « Как город дышит?», « Почему наш город так назвали?», « Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?», «Город мечты» - сочинение истории.

 « Как растет наш город?».

  • Составление сборника рассказов детей  «Мой папа нефтяник».
  • Разучивание стихотворений о родном городе.
  • Чтение « Буровичок  Югорка», « Как жили первопроходцы? Что такое  - пятачок, где он находился?», « Первая скважина R 63».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Создание рисунков  домов с последующим изготовлением панно о городе.
  • Постройка города (напольный конструктор).
  • Постройка больничного городка (настольный конструктор).
  • Постройка различных зданий        .
  • Конструирование « Плетеный туесок» (из бумаги).

Музыкальное развитие развитие:

  • Слушание звуков леса.
  • Прослушивание песен о родном городе.
  • Подвижная игра « Пастух и олени».
  • Сюжетное занятие « По дороге в детский сад».

Социально – коммуникативное развитие:

  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Рисунок схемы следования из дома в детский сад, ориентировка в своем микрорайоне, уточнение своего адреса.
  • Участие в акции « Не спешите водители, вы ведь тоже родители!».
  • Режиссерская игра « Улицы города».
  • Сюжетно – ролевые игры « Путешествие по городу Нефтеюганску», « Семья (посещение музея)».

Продукты проекта для детей и родителей:

  •  Альбом «Достопримечательности нашего города».
  •  Альбом  «Символика города».
  • Альбом « Животные нашего края», « Растения нашего края».
  •  Панно « Мой город Нефтеюганск».
  •  Фотогалерея  « Мой любимый город».
  • Сборник рассказов детей на тему « Мой папа нефтяник», « Город мечты»,
  • « Если бы я стал мэром города, чтобы я изменил?».
  • Схема следования из дома в детский сад.

Дидактические игры по проекту.

Наш  город  построен  замечательными  тружениками, которые  живут  в  нём  и  сейчас.  Чтобы  не порвалась  цепочка  поколений, любящих  свою  малую  Родину,  место, где  родился  и  вырос -  патриотическое  воспитание  мы  начинаем  в  дошкольном  возрасте.                                                                                     Рассказывая  детям  об  истории  города  и  края,  традициях,  культуре,  природных  ценностях,  замечательных  людях,  живущих  рядом   с  нами,  мы  обогащаем   их  познавательную  сферу,  расширяем  кругозор,  развиваем  любознательность  и  самое  главное  -  воспитываем  любовь,  чувство  привязанности  к  малой  Родине  и  гордость  от  того,  что  мы  являемся  гражданами  России.                

Дидактические  игры  способствуют  формированию  краеведческих  знаний  и  воспитанию  патриотических  качеств.                                                                      Принципы построения игры:                                                                                                    

 -  игра  должна  нести  научные  знания,  хотя  и  элементарные,  доступные  ребёнку  дошкольного  возраста.                                                                          

-   быть  привлекательной  своим  внешним  видом,  вызвать  в  ребёнке  желание  поиграть  в  неё.                                                                        

 -  многофункциональной -  использоваться  в  организованной  и  самостоятельной  деятельности  детей.                                                                               -   обязательно  присутствие  нескольких  вариантов  игровых  действий  с  одной  и  той же  игрой.            

Дидактическая  игра  №  1.                                                                                            « Путешествие по г. Нефтеюганску».

Игра  состоит  из  игрового  поля,  на  котором  наклеены  изображения  зданий  города,  здания  соединены  кружками  с  номерами  от 1 до  50;  фишек  по  количеству  играющих,  кубика, набора цветов и деревьев.

 Задачи:                                                                                                               1.Продолжать  знакомить  детей  с   родным  городом,  его архитектурой.

2.Развивать  логическую  и  монологическую  речь  детей;                                                       3.Развивать  логическое  мышление;                                                                           4.Воспитывать  любовь  родному  городу  и  желание  сделать  его  краше;                                                                                            

5.Закрепить  знание  детей о  цифрах, умение  ориентироваться  на  листе  бумаги  (в правом  верхнем  углу,  левом  нижнем  углу…).                                                                                                                 6.Развивать  творчество  детей  в  подборе  музыкальных  произведений  к  фотографиям;                                                                                            7.Закреплять  знания  и умения детей  об  архитектуре Нефтеюганска и  умении  передавать  их  в  конструировании  и  рисовании.

8.Закрепит знания о растительном мире родного города.

   

Использование  игры  в  организованной  деятельности:                                       Беседы:                                                                                                                            1.  Об исторических  местах  города.                                                                                              2. О названиях  улиц.                                                                                                       3. Об особенностях  архитектуры  зданий.                                                                                                 4.  О прежних  и  нынешних  назначениях.                                                             -   Составление  творческих  рассказов  детей:                                                                                             1.  Оформление  книжек -  малышек.                                                                                      2.  Совместная  работа  с  родителями.                                                                                            Дидактические  игры:                                                                                                         1.  «Найди  здание  по  описанию».                                                                                  2.   «Найди  здание, принадлежащее, торговле,  банку…».                                 Математические  игры:                                                                                             1.  «Найди  здание,  которое  находится  в  левом (правом),  верхнем

 ( нижнем)  углу».                                                                                                   2.«Определи  месторасположения  Дворца спорта « Сибиряк»…                                                                       3.  «Назови  все  цифры, находящиеся в  правом  (левом),  верхнем (нижнем) углу,  центре и т.д.».                                                                         -   Музыкально - дидактическая  игра:                                                                                     1.  «Подбери  музыку  к  понравившемуся  зданию».                                                          Рисование  и  конструирование:                                                                                               1.  Конструирование «Мой любимый город».                                                                                                                              2.   Рисование  на  тему «Передай  своё  настроение», « Дома в нашем городе».                                                    Дидактические  игры  по  экологии:                                                                                          1.  «Укрась  город  цветами».                                                                                              2.   «Какие  деревья  посадим  в  городе?».                                                    

 Использование  игры  в  самостоятельной  деятельности  детей  в     привычном  назначении  (настольная  игра).                                                                       1.«Кто  быстрее  дойдёт  до  финиша».       

Дидактическая  игра № 2.                                                                                      

 Игра  знакомит  детей  с  достопримечательностями города,  сохранёнными    на  открытках. Игра  представляет собой  увеличенную  фотографию  памятника  архитектуры  и  такую  же  картинку,  разрезанную  на  мелкие  части.                                            

Использование  игры  в  организованной  деятельности  детей:                                      В  самостоятельной  деятельности  дети  из  мелких  частей  составляют целое  изображение.  Игра  «Разрезные  картинки».                                                    

Дидактическая  игра  №3.

«Найди  отличия» (старого  и  современного  города).

       Игра  состоит  из  шести  карточек  с  изображением  старого  и  современного  города.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Задачи:                                                                                                                               -  Учить  сравнивать  характерные  особенности  старого  современного  города. Закреплять  знания  о  родном  городе.                                                                                                    -  Развивать  мышление,  речь.                                                                                        -  Воспитывать  интерес  к  настоящему  и  прошлому.                              

Использование  игры  в  организованной  деятельности  детей.           

  Дидактические  игры:                                                                                                           1.  «Узнай  здание».                                                                                                 2.   «Сравни  город  старый  и  современный».                                                                   3.   «Найди  такую  же  открытку».                                                                                       Беседы:                                                                                                                             1.  «Как   жили  люди  раньше».                                                                                              2.   «Где  бы  я  хотел  жить?»                                                                                                  Рисование:                                                                                                                 1.  «Нефтеюганск  современный ».                                                                                             2.  «Старые  микрорайоны  нашего  города».

 Использование  игры  в  самостоятельной  деятельности  детей.                      Игра  «Найди  отличия».

         

Дидактическая   игра № 4.                                                                     «  Рыбалка  на  реке  Юганка».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

200908050001      200908050001_04

Игра  состоит  из  макета  водоёма,  вырезанных  силуэтов  рыб,  куклы  одетой  в  костюм  рыбака,  удочки.

Задачи:                                                                                                                                            -  Познакомить  детей  с  рыбами  обского бассейна (щука, карась, осетр, нельма, муксун, сырок, чебак, стерлядь, окунь, налим, ерш, язь).                                                                                                         -  Учить  отличать  и  называть  рыб  реки  Юганка, Обь.                                                              -  Учить  различать  рыб  по  размеру,  закрепить  понятия «  мелкая  рыба»,

 «  крупная  рыба».                                                                                                                         -  Дать  детям  понятие,  что  есть  рыбы  промысловые  и  рыбы,  которые  занесены  в  «Красную  книгу».                                                                         Познакомить  детей  с  костюмом  рыбака.                                                                                                                                                        

Использование  игры  в  организованной  деятельности  детей.                                       

  Дидактические  игры:                                                                                             1.  « Поймай  и  назови  рыбку».                                                                                       2.  «Назови  промысловых  рыб».                                                                                   3.  «Назови  рыб  занесённых  в  « Красную  книгу».                                                   4.  «Назови  предметы  одежды  рыбака».                                                                            

Использование  игры  в  самостоятельной  деятельности  детей.                                               

 Игра  «Кто  быстрее  и  больше  поймает  рыб  на  удочку».

                                                                            

Познавательно – исследовательская деятельность по проекту на тему: «Нефть - богатство нашего края».

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета и резким запахом; в воде не растворяется, а расплывается по поверхности воды; хорошо горит); основная функция нефти – топливо для различных средств передвижения.

Помочь детям понять, как загрязнение водоёмов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц, рыб и зверей; помочь увидеть, насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности.

Учить детей рассуждать, делать предположения и выводы, отстаивать собственную точку зрения.

Развивать мышление, воображение, речь детей.

Активизировать словарь детей словами: нефть, жидкая, резкий запах, расплывается, топливо, водоплавающие.

Оборудование: пробирки с нефтью, салфетки, пипетки, пластмассовые стаканы с водой, спички, нефть в тарелочке, иллюстрации скважин, игрушки из пластмассы, пластилин, свечи, перья птиц, стаканы с водой и нефтью, мыльница, порошок, полотенца.

Ход:

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод и вытащил…Впрочем вы эту сказку знаете. В старо древние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы он закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не с одною тиною морскою, а как вы думаете с чем?

Закинул бы невод второй раз – выловил бы рваный башмак …

В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка не простая, а золотая.

Но вот чудо: не стала бы просить: отпусти меня, старче в море! Лучше брось меня в аквариум с чистою водою, отслужу тебе за это любую службу. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!

- Ребята, как вы думаете, почему рыбка не захотела в море?

- Знаете ли вы, чем богат наш край?

Сегодня мы будем говорить о нефти, её свойствах.

Возьмите пробирки с нефтью рассмотрите её и определите, какая нефть?

( опыт с нефтью в пробирках).

Теперь определите цвет нефти.

Имеет ли нефть запах?

Что произойдёт с салфеткой, если на неё капнуть нефть?

Вывод: нефть жидкая.

Опыт: определение нефти на ощупь.

Попробуйте нефть на ощупь. Какая она? Растворяется нефть в воде?

Горит ли нефть?

Вывод: Нефть густая маслянистая жидкость, тёмного цвета, с резким запахом в воде не растворяется, хорошо горит, непрозрачная.

Нефть – это богатство нашего края. Добыть нефть нелегко: она встречается глубоко под землёй. Её выкачивают буровыми установками нефтяники.

Специальными машинами они бурят глубокие отверстия-скважины, по которым нефть поднимается на поверхность земли. Из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение автомобили самолёты.

Из нефти изготавливают пластмассу, пластилин…

Иногда на нефтепроводах случаются аварии: рвутся трубы и нефть заливает озёра, реки, леса, землю. Как вы думаете, что происходит в это время с обитателями природы?

Давайте на опыте проверим, хорошо ли будет животным жить на залитой нефтью территории. Возьмите пробирку с нефтью и влейте ее в стакан с водой. А теперь представьте себе, что вместо стакана с водой – озеро. Найдите на столе перо, рассмотрите его, какое оно? Подбросьте перышко и внимательно рассмотрите за его плавным полетом. А теперь обмакните перо в нефть, лишнюю жидкость уберите о край банки, подкиньте его, посмотрите, как оно быстро «камнем» падает вниз. Когда водоплавающая птица садиться на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность отталкивать воду, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищника. Давайте попробуем очистить, отмыть, запачканное нефтью перо (мыло, порошок). Отмылось перо? Могут ли в природе птицы использовать моющее средство? Что произойдёт с птицами, попавшими в воду, загрязненную нефтью? Могут ли рыбы жить в водоемах загрязненных нефтью?

Вывод: Разливы нефтью предоставляют большую опасность для живой природы.

Запасы нефти не бесконечны. С каждым годом их становиться меньше. Люди, которые добывают нефть, должны следить, чтобы нефть не разливалась на большие расстояния. Если случаются аварии, их последствия должны быстро устраняться.

На местах, загрязненных нефтью ничего н растет, а птицы и звери обходят их стороной. Называются эти места мертвыми.

Итог: О чем мы сегодня говорили?

Какая же нефть?

Какого цвета?

С каким запахом?

Зачем добывают нефть?

Что из нефти делают?

Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц, рыб и зверей?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Тема: Мой город Нефтеюганск.

Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе - Нефтеюганске.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять представления детей о родном городе;
  • составлять рассказы, выражая свое отношение к родному городу посредством речевых высказываний о своих любимых местах;
  • самостоятельно подбирать материалы для декорирования рамок;
  • совершенствовать навыки и умения при работе с художественными материалами для декорирования;

Развивающие:

  • развивать навыки свободного общения со сверстниками;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать творческие и композиционные способности;
  • совершенствовать ручную умелость и мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство гордости за свой родной город;
  • бережное отношение к продуктам своего творчества;

Материалы и оборудование:

глобус, фотографии видов города, буквы магнитной азбуки, проектор для показа слайдов достопримечательностей Нефтеюганска, шаблоны для фоторамок, наборы и материалы для декорирования, фотоаппараты.

Предварительная работа:

 рассматривание альбомов и слайдов о Нефтеюганске, составление композиций из различных материалов, беседы о родном городе и его достопримечательностях.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

На свете много интересного и удивительного. Перед вами необычный предмет. Что это? Это глобус – изображение нашей планеты Земля.

Какой он огромный, наш общий дом - планета Земля. Сколько разных стран, они кажутся таинственными и загадочными. Но самая удивительная и большая - наша Родина.

- Что означает слово «Родина»?  (это место, где ты родился, город, в котором ты живешь, где живут твои родители, страна, где жили наши бабушки и дедушки).

- Как называется наша Родина?

-А вот здесь расположен наш город Нефтеюганск.

-Почему наш город так называется?

-Посмотрите, какой он красивый! (показ слайдов с достопримечательностями города).

– Однажды над нашим городом пролетел сильный ветер и сорвал с домов и зданий вывески. Жители перепутали все названия магазинов, улиц, номера домов, микрорайонов. В городе началась полная неразбериха.

-Что же делать? (нужно восстановить порядок, вернуть надписи).

-Посмотрите на ваши значки: дети с буквой «Н» - наводят порядок на улице Нефтяников, с буквой «С» - на улице Строителей.

(Дети составляют слова из букв магнитной азбуки рядом с фотографиями видов города и читают).

-Хорошо, ребята, мы с вами восстановили порядок в городе, добились своей цели?

-Какой красивый наш город. У меня в городе есть любимые места.

-А какие у вас любимые места? (дети называют свои любимые места).

 -Было бы здорово оставить память об этих любимых местах и устроить вернисаж.

- А как это сделать? (можем их нарисовать, составить рассказы об этих местах, сфотографировать).

-Где работают фотографы?

-Фотографы работают в детских садах, школах, на различных концертах и т. д. Но основное место их работы в фотосалонах. В фотосалонах можно сфотографироваться, напечатать фотографии, купить альбомы и фоторамки.

-В нашем фотосалоне можно не только подобрать рамки, но и украсить их.

- Сейчас мы с вами пройдем в салон, но сначала покажите мне свои ладошки. У меня в этой коробочке есть волшебный крем (пальчиковая гимнастика):

Нанесу вам крем на руки,

Пусть они не знают скуки.

Мы ладонями потрём.

Каждый пальчик разомнём.

Станут они сильными, смелыми, умелыми.

Будут клеить, украшать.

Мастерством всех удивлять.

-Я вам предлагаю пройти в фотосалон, сделать фотоснимки любимых мест и украсить рамочки.

- Договоритесь, кто сначала будет фотографом, кто потом. Для снимков можно взять разные предметы (мяч, книга, шляпа, флажок, сумочки).

-Начинаем фото – сессию.

(дети делают снимки рядом с любимыми местами).

-Ребята, кто уже сделал снимки, можно выбрать для себя рамку и начать её украшать.

(дети выполняют работу самостоятельно, подбирают материал для украшения, обдумывают варианты композиции. Педагог советует и предлагает, как лучше разместить тот или иной элемент, осуществляет индивидуальную работу, помощь.)

-Фотографии готовы, разбирайте и помещайте их в рамки и несите на выставку.

( дети разбираю заранее подготовленные фотографии дома, размещают работы на стенде).

- Ребята, какая замечательная выставка получилось. Кто хочет рассказать о своём любимом месте? (3 – 4рассказа детей).

Рефлексия. Кто считает, что он помог своему городу сегодня, получите значки с символами города. Благодарю вас за совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя малая Родина, город Туринск

Призентация к проекту "Моя малая Родина, город Туринск"...

Проект "Моя малая Родина - город Зеленодольск"

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И...

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

"Моя малая Родина. Город Кадников"

Конспект занятия по ознакомлению детей с родным городом....

Ребенок познает малую Родину - город Иркутск

Учебно-методический комплект по воспитанию основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста...