Главные вкладки

    Презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему:
    Интерактивная игра по теме «Камчатский лосось»

    Гальцова Александра Ивановна

    Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста по теме «Камчатский лосось»

             Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.

             Задачи:

             - закреплять знания детей о жизненном цикле лосося;

             - закреплять умения определять вид лосося по внешним признакам;

             - формировать  интерес к природе Камчатки и желание сохранять её;

    Игру можно скачать здесь ⇒ СКАЧАТЬ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Описание интерактивной игры

    а. Информация об авторе, месте и значении презентации

    1.

    Гальцова Александра Ивановна

    2.

    МАДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида»

    3.

    Воспитатель 1 квалификационной категории

    4.

    ОО «Познавательное развитие»

    5.

    Старший дошкольный возраст

    6.

    Цель занятия: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.

    7.

    Тема занятия: «Камчатский лосось»

    8.

    Тип занятия: интерактивная игра

    9.

    Элементы данной презентации можно использовать в ходе организованной образовательной деятельности, при знакомстве детей с таким достоянием родного края, как камчатский лосось. Так же презентация может является основой для проведения викторины или другого развлечения, с целью закрепления полученных знаний по данной теме.

    b. пошаговое описание технологических приёмов

    Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста по теме «Камчатский лосось»

            Цель: формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края.

            Задачи:

            - закреплять знания детей о жизненном цикле лосося;

    - закреплять умения определять вид лосося по внешним признакам;

    - формировать  интерес к природе Камчатки и желание сохранять её;

    1 и 2 слайды презентации включают в себя данные об авторе, цели и задачи игры.

    На 3 слайде представлено меню игры, созданное с помощью смарт-объекта. Каждый пункт меню связан гиперссылкой с необходимым слайдом.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-12-05 Скриншот экрана.jpg

    Викторина «Все о лососях»

    Выбрав в меню пункт «Викторина «Все о лососях»», появляется поле викторины, на котором ребёнку необходимо выбрать блок и номер вопроса.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-13-37 Скриншот экрана.jpg

     Для более удобного использования игры на слайде представлены кнопки «Меню» и «Правила». 

    Кнопка «Меню» позволяет вернуться в главное меню (3 слайд), а кнопка «Правила», переводит на слайд с подробным описанием правил викторины.

    В поле викторины каждая цифра связанна гиперссылкой со слайдом, на котором написан вопрос.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-17-26 Скриншот экрана.jpg

    Проверить ответ можно с помощью кнопки «Ответ». Вернуться на поле викторины кнопкой «Выберите вопрос».

    И на каждом слайде с ответом тоже есть кнопка возврата на поле викторины         .

    Задачки про живых жемчужин моря

    Выбрав в главном меню (слайд 3) пункт «Задачки про живых жемчужин моря», появляются правила выполнения данных задач.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-19-02 Скриншот экрана.jpg

    Переход на следующие слайды в данном разделе игры осуществляется с помощью кнопки         .  

    В задании 1 необходимо расставить картинки в таком порядке, как изменяется лосось в течении своего жизненного цикла. На слайде используется такой интерактивный элемент, как макросы.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-19-51 Скриншот экрана.jpg

    В задании 2 необходимо расставить рыб так, что бы нерка была между горбушей и кетой, а кета была рядом с чавычей. Для движения изображения по слайду, так же используются макросы.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-20-22 Скриншот экрана.jpg

    В задании 3 ребёнку предлагается сосчитать рыб и нажать на цифру с правильным ответом.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-20-45 Скриншот экрана.jpg

    Нажав цифру 8 (правильный ответ), происходит переход со звуковым сопряжением на слайд с картинкой рыбы и надписью «Правильно», а цифры 5 и 7, на слайды с грустным слайдом и надписью «Подумай ещё».

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-21-18 Скриншот экрана.jpgF:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-21-41 Скриншот экрана.jpg

    Задание 4 предполагает, что ребёнок помогает нерке добраться в родную реку, выбрав путь, на котором нет сетей. Выбрав дорожку, ребёнок нажимает на неё.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-22-05 Скриншот экрана.jpg

    После нажатия на любую дорожку рыбка отправляется в путь. Если ей встречается преграда, то она возвращается обратно. При нажатии на синий путь (правильный ответ), рыбка перемещается к реке. На слайде используется анимация – пути перемещения. Все движение сопровождается звуком.

    В задании 5 необходимо найти ошибку в жизненном цикле лосося и нажать на неё, что бы проверить свой выбор.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-22-44 Скриншот экрана.jpg

    Если ребёнок допускает ошибку, появляется надпись «Подумай еще!», если картинка выбрана правильно, изображение перемещается в нужное место (анимация – пути перемещения) и всплывает надпись «Молодец!». Для появления надписей использовались триггеры.

    И в 6 задании воспитаннику необходимо заполнить пустую клетку в таблице, выбрав нужную картинку рыбы.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-23-37 Скриншот экрана.jpg

     В случае ошибки изображение пульсирует (анимация со звуком). Если же ответ правильный, изображение появляется в таблице, а на её прежнем месте всплывает надпись «Правильно» и картинка рыбки. На слайде используется анимация – эффекты выделения и входа и триггеры.

    Пазлы «Лососи в брачных нарядах»

    Выбрав в меню пункт «Лососи в брачных нарядах», появляются правила пазлов. На следующем слайде ребёнку предлагается выбрать изображение рыбы, которое он хочет собрать. Каждая картинка связана гиперссылкой с нужным слайдом.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-24-28 Скриншот экрана.jpg

     Выбрав изображение, воспитанник собирает пазл из 6 деталей.  Нажав на деталь, она прилипает и таким образом её можно перетащить в любое место. Данный элемент выполнен с помощью макросов.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-25-12 Скриншот экрана.jpg

    Последним пунктом меню является список использованных источников.

    F:\лосось\Новая папка\2015-11-10 21-27-03 Скриншот экрана.jpg

    Таким образом, викторина позволяет формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, закреплять знания детей о жизненном цикле лосося, закреплять умения определять вид лосося по внешним признакам и формировать интерес к природе Камчатки и желание сохранять её.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации. Тема: Животные Камчатского леса.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности по Коммуникации, ребята учатся составлять описательные рассказы о диких животных Камчатки по опорной схеме. В конспекте продемонстрированы приёмы ра...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

    Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

    Занятие с использованием интерактивной доски. Тема "Приметы зимы"

    Цель. Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года.Задачи: Учить детей способам работы с интерактивной доской. Поддерживать интерес детей к объекта...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Лекарство для лосят"

    На занятии дети осваивают    приёмы  лепки мухомора из пластилина, закрепляют правила личной безопасности, развивают мелкую моторику, речь....

    Непрерывная непосредственная образовательная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе с использованием интерактивной доски Тема : «Тайна заколдованного письма».

    Задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закреплять знание геометрических фигур; понимание знаков +, =, умение решать простейшие ар...