Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мондонэ Марина Леонардовна

Петербурговедение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meri.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района г.Санкт-Петербурга

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы

«КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»

Воспитатель:

Мондонэ Марина Леонардовна

Санкт-Петербург

2016

Цель:  закрепление, обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях, истории. Развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
  • Совершенствовать умения на основе полученной ранее информации, составлять рассказы;
  • Вызывать у детей  интерес к нашему городу, который является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие.

Развивающие задачи:

  • Формировать репродуктивную, познавательную речевую активность;
  • Развивать любознательность, стремление решать интеллектуальные задачи;
  • Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в ходе выполнения совместных игровых заданий, эстафет.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к Санкт-Петербургу, интерес к дальнейшему познанию нашего города;
  • Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности.

Предварительная работа:  

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий и картин с видами Санкт-Петербурга;
  • Экскурсии по городу, в Эрмитаж;
  • Презентация достопримечательностей Санкт-Петербурга;
  • Рассказывание мифов, легенд о сказочных грифонах и сфинксах;
  • Чтение стихотворений;
  • Прогулки по городу с родителями.

Материалы и оборудование:

  • Магнитные доски;
  • Зашифрованные слова (цифры, знаки, буквы);
  • Сундучок, карточки-силуэты;
  • Ваза, цветы, фишки;
  • Презентация – слайды.

ХОД НОД :

Ребята, я очень рада видеть Вас!  Давайте поприветствуем наших гостей. Встаньте в круг, покажите мне свои ладошки, потрите их, что вы чувствуете? (тепло).

Это тепло ваших рук и наших душ! Возьмитесь за руки и передайте его друг другу. А теперь улыбнитесь и подарите свои улыбки и тепло ваших сердец нашему любимому городу «Санкт-Петербургу» (на экране Спб)

Скоро все горожане и гости нашего города будут праздновать день рождения Санкт-Петербурга.

 - Кто знает, когда и кем был основан наш город? (27 мая 1703 г Петром 1)

- Правильно! Название наш город получил в честь святого Петра – небесного покровителя Петра 1. А как называют жителей нашего города, мы с вами кто?  (петербуржцы)

 - А, ты…. (петербурженка)

 - А, ты ……(петербуржец)

 - Давайте  подарим нашему городу «букет красивых слов». Каждый из вас скажет красивое слово о нашем городе, какой он? И поставит свой цветок в вазу, за правильное выполнение – фишка.

 - Наш город – героический, потому что он выстоял Блокаду, он  Город – Герой , много памятных мест.

 Какие это места? (Разорванное кольцо на Ладожском озере, Родина – мать, памятник героическим защитникам Ленинграда)

 - Наш город – культурный: много театров, есть капелла, филармония, цирк.

  Какие театры вы знаете? (Зазеркалье, Карамболь, Буфф, ТЮЗ)

 - Наш город – спортивный – много спортивных комплексов, есть стадионы  и дворцы спорта.

 Какие? (Петровский, Зенит –Арена, Динамо; Ледовый, СКК, Юбилейный)

                 - Наш город – промышленный – много заводов и фабрик.

Какие? (Электросила – электросиловые машины, Кировский завод – трактора и с/х техника, Адмиралтейские верфи, Балтийский завод - корабли)

                - Наш город – гостеприимный – много туристов, гостиниц.

Какие? (Москва, Октябрьская, Санкт-Петербург, Астория)

                 - А на чём можно приехать в наш город? (на поезде по ж/д)

Какие ж/д вокзалы вы знаете? (Московский, Ладожский, Балтийский, Витебский…..)

                 - На самолете – воздушные пути сообщения. Как называется аэропорт нашего города? (аэропорт - Пулково)

                 - На теплоходе, пароме. Куда прибывают корабли? (в морской порт, морской вокзал).

                 - Наш город – современный – много современных зданий.

Какие это здания? (Т.Р.К., офисные и деловые центры, жилые дома)

                 - Наш город – зелёный – много парков и скверов. Какие вы знаете сады? (Парк Победы, Таврический, Летний сад…..)

                 - Наш город – научный – много учебных заведений: школы, научные институты, университеты.

                - Какой красивый букет вы составили! Самое время отправиться в путешествие по нашему удивительному городу. А отправимся мы на волшебном дилижансе.

                  - Что такое дилижанс? (это карета)

            Правильно! Дилижанс – это многоместная карета на конной тяге, перевозившая пассажиров и почту (слайд). Занимайте места! Ваши фишки – своеобразные билетики, положите их в корзину с эмблемой «сфинкса», а вы знаете кто это? (полу-лев, получеловек). Итак, вы – команда «сфинксов», запомните , кто в вашей команде. А ваша команда «Грифоны». Кто это? (львы с крыльями),запомните, кто в вашей команде, положите фишки в свою корзинку.

Устраивайтесь поудобнее, и поехали (муз. цокот копыт по мостовой )

                 - Волшебный дилижанс предлагает нам сделать остановку:  «Средь петербургских берегов в гранит она зажата, меж разводных течёт мостов что за река, ребята?» (Нева)

                 - Нева – главная водная артерия нашего города. А какая она? (полноводная, глубоководная, широководная…..)

                   -  На набережной Невы находится один из самых крупных музеев мира. Кто догадался? (слайд. Эрмитаж). В нем собраны и представлены уникальные предметы старины и искусства. – Как называется здание, в котором расположен Эрмитаж? (Зимний дворец)

                 - «На Неве дворец-музей

                  Ежедневно ждёт гостей

                  В мире всем известен наш

                  Знаменитый Эрмитаж »

                Приглашаю Вас на экскурсию в чарующий и удивительный мир интерьеров Эрмитажа. Но не в настоящее время, а предлагаю вернуться в прошлое. Закройте глаза и представьте что вы очутились внутри Зимнего дворца, во времена правления царей. (играет спокойная старинная музыка).  Вспомните, что вы видели на экскурсии. Представьте, что видите вокруг? Какие звуки вы слышите? Какие запахи чувствуете? Выберите свое любимое место и расскажите о нём.

Итак, в каком зале оказался…….. Расскажи нам о нём. (Можно придать своему рассказу выразительность, подобрать подходящие атрибуты. Рассказы детей)

  1. Библиотека Николая 11……..

- Кто хочет дополнить рассказ……

Да, образованию в Санкт-Петербурге уделялось большое внимание. Петр 1 так же как и Николай 11 владели несколькими иностранными языками, изучали точные науки. И книги помогали им в этом.

  1. Обеденный зал…….

 - Кто хочет дополнить? А можно дополню я – самым изысканным считалось «Императорское жаркое». Это блюдо представляло собой своеобразную кулинарную матрёшку: оливки помещали в жаворонка, жаворонка в перепела, перепела в куропатку, куропатку в фазана, фазана в откормленного петуха, петуха в поросенка. И это всё со всех сторон зажаривали на вертеле, а затем подавали к царскому столу.

                3. Николаевский зал

- Балы помогали дворянским детям осваивать азы хороших манер и светских приличий. Музыка и танцы были частью дворянского образования и занимали важнейшее место в жизни светского общества Петербурга.

                - Спасибо за познавательные рассказы. А наше путешествие продолжается. Мы едем по главной улице нашего города, как она называется? (Невский проспект)

        - А вот и Набережная реки Фонтанки, предлагаю прокатиться на речном трамвайчике: (физмин)

Наш трамвайчик на Фонтанке

Оттолкнулся и дал ход (дети встали)

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке ( ~ ~ ~   движения руками)

Набирая полный ход (вращение руками)

По Фонтанке покатили

Мы вперёд, вперёд, вперёд (бег на месте)        

- Ребята, а здесь зашифрованные слова. Давайте их расшифруем, для этого нужно решить примеры и расставить буквы по порядку.

Итак, у нас две команды «Грифоны» и «Сфинксы».

 Будьте внимательны! Приготовились! Начали! Чья команда быстрее!

9 – 6 =   С                                         2+3=      Р

7 – 5=   О                                          6 – 4=    О

1+3=     Т                                        10 – 9=     С

5 – 4=   М                                          8 – 4=    О

3+2=     Ы                                          2+1=      Б

МОСТЫ                                             СОБОР

- Какие мосты в Санкт-Петербурге вы знаете?

Какие соборы? За каждый правильный ответ фишка в вашей корзинке!

- А сейчас игра «Оживи скульптуру». Ваша задача вытащить из сундучка карточку с изображением скульптуры и изобразить её так, чтобы догадались наши гости. И фишка в вашей корзинке; (Атланты, Грифоны, разводной мост, Львиный мост)

Все вместе Аничков мост. Молодцы. Нам пора возвращаться, занимайте места, а по дороге ещё одна игра «Назови лишнее». Будьте внимательны!

        Мойка, Москва-река, Нева, Фонтанка, Красная, Дворцовая, Сенная, Восстания, Петербург, Петроград, Петрозаводск, Ленинград.

Правильно! Такая даже загадка есть: «На болоте родился три раза крестился»

Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея,Кунсткамера.

                Самое время подвести итог!

Считаем фишки. Аплодисменты команде-победительнице!

        - Наше путешествие подошло к концу. Волшебный дилижанс прокатил нас по интересным местам, красивым набережным. А вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?

        Продолжайте узнавать свой город, читайте о нём книги. Ходите с родителями в театры, музеи, на выставки. И на память о нашем путешествии маленькие сувениры с видами нашего замечательного города!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию "Весенняя сказка"

Задачи:Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельностьУпражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности ( рисование ниткам...

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мой любимый Санкт-Петербург»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Санкт- Петербургом.Задачи: - вызывать познавательный интерес к городу; -  вызывать у детей чувство восхищения красотой родного гор...