Проект "Моя малая Родина".
проект (средняя группа) по теме

Федюшкина Елена Александровна

Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим соотечественникам. В  парциальной образовательной   программе  дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию "Дорогою добра", раздел "Человек в своем крае" выступает варьеативной  частью, и рекомендуется авторами для разработки исходя из особенностей конкретного региона.   Вместе с тем следует отметить, что объём знаний детей по данной теме ограничен.  Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.  Воспитывая детей ,родители практически не уделяют места вопросам истории и культуры родного села.  Идея создания проекта «Моя малая родина»,продиктована необходимостью  помочь детям и родителям понять значимость родины, воспитать у детей любовь и уважение к её прошлому и настоящему, прививать чувство привязанности к семье, к родной земле.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina._2016.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

                               МБДОУ ДС "УЛЫБКА"

                        Проект "Моя малая родина"

                                               

 Подготовительная группа «Радуга»,

                                                  Разработчики проекта

Чернова Яна Сергеевна,

                                                  Федюшкина Елена Александровна,

                                                  воспитатели  средней

                                                  группы  «Радуга».

                                               

                                     

                                         Павловск2016г

                                                   Оглавление

1.Пояснительная записка

2.Паспорт проекта

3.Актуальность

4.Гипотеза

5.Этапы проекта

6.План реализации проекта

        7.Список литературы

                         

                            1.Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека.

Дети среднего дошкольного возраста уже способны слушать, наблюдать, обобщать и анализировать информацию. Поэтому именно в этом возрасте,  на наш взгляд, уместно начать работу по формированию у детей патриотических чувств.

                                 2.Паспорт проекта

1.

Наименование проекта

«Моя малая Родина»

2.

Разработчики проекта

Чернова Яна Сергеевна, Федюшкина Елена Александровна воспитатели группы "Радуга" МБДОУ д/с «Улыбка».

3.

На какую возрастную и социальную группу нацелен проект

Дети среднего  дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ.

4.

Цель: создать условия для формирования у детей любви и интереса к Родине, к родному селу и его истории, чувства ответственности за судьбу села, желания  беречь и умножать его богатства;

Задачи:

-Дать детям знания о родном селе: история, символика, достопримечательности.

-Познакомить детей с культурой и традициями родного села.

-Развивать творческие способности и эстетическое восприятие детей. 

- Повысить свой профессиональный опыт в процессе патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС и с учётом регионального компонента;

-Формировать у родителей значимость патриотического воспитания детей;

5.

Сроки реализации проекта

9 месяцев (1.09.2016-1.06.2017г)

6.

Тип проекта

 Познавательно-творческий

7.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели               .работники Детской районной библиотеки.

3Актуальность проекта

Содержание нравственно-патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим соотечественникам. В  парциальной образовательной   программе  дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию "Дорогою добра", раздел "Человек в своем крае" выступает варьеативной  частью, и рекомендуется авторами для разработки исходя из особенностей конкретного региона.   Вместе с тем следует отметить, что объём знаний детей по данной теме ограничен.  Уходят в прошлое семейные праздники и традиции.  Воспитывая детей ,родители практически не уделяют места вопросам истории и культуры родного села.  Идея создания проекта «Моя малая родина»,продиктована необходимостью  помочь детям и родителям понять значимость родины, воспитать у детей любовь и уважение к её прошлому и настоящему, прививать чувство привязанности к семье, к родной земле.

 

4. Гипотеза

если в процессе воспитательно - образовательной деятельности дошкольников активно и комплексно использовать знания о родном городе и проводить мероприятия, направленные на приобретение этих знаний, то это будет способствовать развитию интереса и уважительного отношения к Малой Родине в частности, и к патриотическому воспитанию в целом.

5.Этапы проекта

Подготовительный этап (1.09.-1.10.):

 -разработка и проведение диагностики выявления и определения уровня знаний у детей о родном селе;

- создание условий для самостоятельной деятельности;         разработка непосредственно - образовательной деятельности,   экскурсий,

-анкетирование родителей.

Основной этап (1.10 - 25.05.2017г):

-экскурсии;

- беседы с детьми;

- встречи с интересными людьми;

-непосредственно - образовательная деятельность;

- выставки;

 -викторины;

-оформление информационного стенда, альбомов;

-создание картотек дидактических и сюжетно - ролевые игр;

 Итоговый этап  (25.05-1.06.2017г):

 -повторная диагностика,

- анкетирование родителей

- фотоколлаж «Моя малая Родина» ,

-презентация проекта на родительском собрании.

 

               

                     

                               6. план реализации проекта

месяц

Дата

Тема

 Задачи

Форма

Сентябрь

1.

"Что такое Родина?"

Выявить уровень знаний и представлений и Родине у детей и родителей группы.

Опросник для родителей.

2.

«Мой любимый детский сад"

Создать условия для положительного эмоционального настроя детей посещать детский сад.

Экскурсия по детскому саду.

3.

«Самая хорошая игрушка"

Учить детей изображать любимые игрушки.

Рисование.

4.

"Мы играем"

Учить детей правильно составлять предложения, рассуждать и отвечать на вопросы воспитателя.

Рассматривание и беседы по сюжетным картинкам.  

5

"Я в детском саду", "Я и мои друзья","Назови

ласково","Разные поступки".

Развивать коммуникативные способности у воспитанников.

Дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.

6

"Научите нас дружить".

Обогатить  представление родителей о том, что их дети части одного большого коллектива.

Консультации для родителей.

7.

"Чистый островок"

Создавать условия для совместного детского труда на природе и анализировать результаты своего труда.

Совместный труд на участке.

 

Чтение художественной литературы: Е.Благинина"С добрым утром",И Токмакова "Утро",О. Дриз  "Раным-рано",К.Чуковский "Мойдодыр",В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо",Я.Тайц  "Кубик на кубик",Л.Толстой "Тетя дала Варе меду",М.Карем"Лгунишки",Е.Серова"Похвалили".

октябрь

8.

"Природа моего села"

Показать детям красоту природы

родного села.

Экскурсия по работам фото –художника Федоренко "Мой Павловск родной"

9

"Листопад, листопад, листья разные летят..."

Учить передавать в работе характерные осенние приметы.

Аппликация коллективная.

10

"Осень в гости к нам пришла"

Развивать познавательные и творческие способности детей.

Праздник совместно с родителями.

11

"Времена года","Когда это бывает?", "Одень по порядку", "Что здесь лишнее?" и т.д

Обогащать знания и представления детей о природе родного села.

Дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.

12

"Игры по дороге в детский сад"

Познакомить родителей с различными словесными играми.

Консультации для родителей.

13

.

Чтение художественной литературы по теме «Осень».

ноябрь

14

"Вот мой дом родной"

Воспитывать чувства любви к родному дому и передавать их в коротких рассказах.

Фотовыставка..

15

"Герб моей семьи"

Способствовать организации совместной продуктивной деятельности детей и родителей.

Выставка работ.

16

17

"Моя дружная семья"

"Моя семья","Мы помощники","Вместе весело шагать" и т.д.

Формирование у детей представления о семье.

Развитие творческих способностей.

 Формировать у детей представления о роли всех членов семьи о дружбе, взаимопонимании и значимости.

Познавательное занятие - игра.

Дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.

18

"Кто в семье главный?"

Прививать детям чувства уважения, сострадания и ответственности ко всем членам семьи.

Цикл бесед о семье.

19

"Самая лучшая мама - моя!"

Воспитывать чувства значимости матери в жизни ребенка через художественное слово.

Конкурс чтецов в группе.

20

"Мама, я тебя люблю, нарисую как смогу

Учить детей передавать черты родного лица средствами изобразительной деятельности.

Поздравительные открытки ко Дню Матери.

Декабр

ь

ь

.21

"Что мы знаем о родном селе?"

Выявить уровень знаний о селе Павловск, его истории, достопримечательностях.

Анкетирование родителей.

22

"О чем поведал Павлуша?

Познакомить детей с работниками Детской районной библиотеки, познакомить с символом села Павловск - Павлушей.

Экскурсия - беседа в Детскую районную библиотеку.

23

"Зимняя сказка"

Показать детям ледяные скульптуры в "Снежном городке",

рассказать о том, что их авторы народные умельцы наши односельчане. Создать праздничное предновогоднее настроение.

Экскурсия к Новогодней елке на площади.

24

«Новогоднее желание»

Развивать умения передавать в рисунке характерные черты задуманного.

Выставка рисунков.

январь

26

"Транспорт нашего села".

Познакомить детей с разными видами транспорта села Павловск

НОД.

27

"Я люблю свою лошадку."

Учить передавать в рисунке черты лошади как гужевого транспорта.

Выставка рисунков.

28

"На дворе белым - бело, много снега намело.."

Рассказать о значении снегоуборочной машины.

Развивать творческие способности детей.

Коллективная аппликация.

29

"Едем на автобусе".

Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Познавательная игра.

30

"Автомобили","Гаражи",

"Пешеходы и машины",

"Спешим на помощь"и

Формировать у детей представления о различных видах транспорта, его предназначении.

Дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры

31

Чтение художественной литературы: А.Барто "Грузовик", Э.Мошковская   "Я машина",В.Павлова "На машине",

Б.Заходер

"Шофер" А.Веденский "Песня машиниста".

февраль

32

«Люди каждые нужны, люди каждые важны».

Познакомить детей с профессиями односельчан.

Беседа по сюжетным картинкам.

33

"Школа будущих чемпионов".

Показать детям как тренируются юные спортсмены и работают тренеры ДЮСШ.

Экскурсия в спортивную школу.

34

"Есть такая профессия - Родину защищать."

Формирование у детей представления о военной службе.

Рассматривание журналов, иллюстраций, сюжетных картинок. Слайд-доклад по теме "Наша армия сильна".

35

"Зимние забавы"

Создавать условия для формирования основ ЗОЖ.

Спортивное развлечение.

35

"Больница","Парикмахерская","Магазин","Аптека","Столовая"и т.д.

Формировать у детей представление о профессиях, их важности и необходимости в жизни нашего села.

Дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.

36

"Продавцы и покупатели"

Формировать представления о правилах поведения в магазине, учить диалоговой речи между продавцами и покупателями.

Игра-занятие.

37

«Люди каждые нужны, люди каждые важны».

Учить детей составлять рассказ о профессиях родителей.

Создание видеосюжета.

март

38

   История земли Павловской.

 

Формировать представление о понятия  "История".

Беседа

39

40

"Как жили наши предки".

"Павловск в 20 веке".

Способствовать становлению первоначального интереса к истории своего народа.

Способствовать становлению первоначального интереса к истории своего народа.

Информационный час  в Детской районной библиотеке.

Рассматривание альбома.

41

"Путешествие в прошлое"

Способствовать становлению первоначального интереса к истории своего народа.

Экскурсия в районный краеведческий музей.

42

«Все когда-то тоже были малышами".

Способствовать использованию увиденной и услышанной информации в речевой деятельности.

Стимулировать проявления положительных эмоций при рассматривании фотографий.

Фотогазета.

43

«Что мы можем искусством"

Формировать первоначальное понятие термина "Искусство."

Беседа

44

"Дом, где все танцуют и поют".

Способствовать становлению первоначального интереса к музыкальной, танцевальной, художественной деятельности.  

Экскурсия- игра

45

"Музыкальные инструменты"

Учить  рисовать музыкальные инструменты с натуры.

Выставка рисунков

46

"Мое любимое домашнее животное."

Учить детей передавать  образы любимых животных в рисунке.

Рисование по замыслу. Выставка

47

"Ладушки-ладушки",

"Скок поскок..."

Развивать творческие способности детей.

Игра на ложках.

48

"Весенний парк".

Способствовать проявлению положительных эмоций при наблюдении за весенними изменениями в природе.

Экскурсия - игра.

49

"Украсим кукле сарафан".

Развивать художественный вкус, используя в рисунке элементы росписи русского народного костюма.

Рисование с использованием иллюстраций и фотографий из фондов Павловской Модельной районной библиотеки. Выставка рисунков.

50

"Этих дней не смолкнет слава."

Способствовать первоначальному ознакомлению с великим прошлым России.

Виртуальная экскурсия на Мемориал с.Павловск.

51

"Салют, защитникам!"

Стимулировать положительные эмоции от  услышанного  и  увиденного. Развивать творческие способности.

Нетрадиционное рисование.

52

"Наш самый красивый участок

Способствовать совместному творчеству детей и родителей по благоустройству участка.

Оформление клумб

53

"Вот и стали мы на год взрослее".

Способствовать развитию детско-родительских отношений.

Развивать творческие и коммуникативные способности детей.

Стимулировать положительные эмоции родителей для дальнейшего сотрудничества.

Родительское собрание. Слайд-отчет  о проекте.

                                                                                  7Литература

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...