Главные вкладки

    Проект (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
    ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ"Уголки родного края"

    Вождаева Татьяна  Владимировна

    Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

    эта любовь переходит в любовь к родной  стране, к ее истории, прошлому и

    настоящему, ко всему человечеству

                                                         /  Д. С. Лихачев/

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                   

    Введение

            Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,

    эта любовь переходит в любовь к родной  стране, к ее истории, прошлому и

    настоящему, ко всему человечеству

                                                         /  Д. С. Лихачев/

            Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

            В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

            Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

            Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

            Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

            Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным селом (с окружающей природой). Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

      СОДЕРЖАНИЕ                              

    Стр.

    1.

    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    4

    1.1.

    Пояснительная записка

    4

    1.1.1

    Цели и задачи реализации региональной Программы

    4-5

    1.1.2.

    Принципы реализации региональной Программы

    5-6

    1.1.3

    Значимые для разработки и реализации региональной Программы характеристики

    6

    1.2

    Планируемые результаты освоения региональной Программы

    6-8

    2.

    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    9

    2.1

    Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

    9

    2.1.1.

    Социально-коммуникативное развитие

    9

    2.1.2.

    Познавательное развитие

    9-10

    2.1.3.

    Речевое развитие

    10

    2.1.4.

    Художественно-эстетическое развитие

    10

    2.1.5.

    Физическое развитие

    10-11

    2.2.

    Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

    11-13

    2.3.

    Особенности образовательной деятельности разных видов  культурных практик п.Добромысловского

    13-14

    2.4.

    Способы и направления поддержки детской инициативы

    14-15

    2.5.

    Проектная деятельность в региональном компоненте

    15

    2.5.1.

    Принципы осуществления проектной деятельности

    15

    2.5.2.

    Формы организации проектной деятельности

    15

    2.5.3.

    Предметно-развивающая среда:

    15

    2.5.4.

    Совместная деятельность педагога с детьми:

    15-16

    2.5.5.

    Совместная работа с родителями

    16

    2.5.6.

    Формы работы с детьми:

    16

    2.5.7.

    Методы реализации программы.

    16

    2.6.

    Наиболее существенные характеристики содержания региональной Программы

    16-17

    2.7.

    Традиции Учреждения по региональному компоненту

    18

    3

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    18

    3.1.

    Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания        

    18

    3.2.

    Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

    18

    3.3.

    Тематическое планирование занятий с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, с учетом возрастных особенностей групп

    18

    Приложение 1. Содержание программы

    Приложение 2. Нетрадиционные техники рисования «Волшебный мир красок Красноярского края»

    Приложение 3.   Традиции Учреждения по региональному компоненту

    Приложение 4.   Програмно-методический материал

    Приложение 5. Тематическое планирование занятий с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию

    1. Целевой раздел                                                                                                  

    1.1. Пояснительная записка

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Лукоморье» расположенное в п. Добромысловском, улица Ленина 13, является звеном муниципальной системы образования Идринского района. Предназначение ДОУ  определяется его местом в муниципальной системе образования: это детский сад - III категории общеразвивающего вида. Обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста  и реализации права дошкольника на равные стартовые возможности при поступлении в школу. Деятельность МКДОУ д/с «Лукоморье» осуществляется на основе документов:

    • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    • Конвенцией о правах ребенка ООН;
    • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049 -13);
    •  «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 17 октября  2013г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2014 г. в Минюсте юстиции РФ);
    • Приказом Миноборнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
    • Комментарием к федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 28.02. 2014г. № 08-249).

    Документами локального уровня:

    • Устав утвержден постановлением администрации Идринского раиона от 11марта 2011года №97-п;
    •  Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 041491, регистрационный номер 6720-л от 7марта 2012г
    • Решением Педагогического совета о разработке основной общеобразовательной  программы в соответствии с ФГОС ДО (протокол №32 от 20.04.2014г)
    • Приказ о создании творческой группы по разработке общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО (приказ № 20/2 от 18.04.2014г)
    • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией  М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, а также использованы в работе материалы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Мозаика – Синтез 2014г).

            Региональная Программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

    1. Цель и задачи региональной программы                                                                                      ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

               ЗАДАЧИ:

    • Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, селе в котором они живут.
    • Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
    • Воспитывать любовь и уважение к своей Родине-России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей.
    • Воспитывать уважительное отношение к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам
    • Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.
    • Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

    Задачи патриотического воспитания реализуются в течение 3-х лет. Содержание программы систематизировано по тематическим блокам:

    • «Наша дружная семья» (семья. д\сад)
    • «Моя малая Родина» (село, район)
    • «Наш край»
    • «Широка страна моя родна»
    • «Земля - наш общий дом» (см.ПРИЛОЖЕНИЕ№1)

    Региональная Программа предусматривает то, что в процессе освоения ребенком содержания тематических блоков осуществляется его социализация в окружающем мире.

    1. Принципы реализации Программы: 

    Основным приоритетным направлениями в деятельности нашего образовательного учреждения является познавательное, речевое, физическое, художественно эстетическое направления.

    В основе реализации примерной основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО, который предполагает:

    • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
    • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
    • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
    • партнерство с семьей;
    • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
    • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);
    • учёт этнокультурной ситуации развития детей;
    • обеспечение преемственности дошкольного   и  начального общего образования.
    • принцип научной обоснованности образовательного процесса (содержание Программы  соответствует  основным положениям возрастной педагогики и психологии);
    • принцип практической применимости педагогических подходов (содержание Программы имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
    • принцип полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
    • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
    • принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса;
    • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

    принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.  

            Подходы к формированию программы обеспечивают: целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;

    • системность в отборе и предоставлении образовательного материала, интеграция задач познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников и обогащение содержания образования.

            Учитывается:

    • деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
    • сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий;
    •  открытость образовательной программы для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп;
    • вариативность организационных форм дошкольного образования;
    • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно   образовательной   деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    1.  Значимые для разработки и реализации региональной Программы характеристики                                                                                

            Общие сведения о коллективе детей, работников, родителей.                                               Основными участниками реализации программы  являются: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.                                                                                     В МКДОУ д/с «Лукоморье» функционируют 2 группы:                                                       Младшая разновозрастная группа – от 3-х до 5-и лет;                                                 Старшая разновозрастная группа – от 5-и до 8-и лет;                                                        Режим работы МКДОУ с 8.00 до 17.00, 9 часов, рабочая неделя – 5 дней.                                Кадровый  потенциал:                                                                                Работают специалисты: Медицинская сестра – 1 человек;  Логопед – 1  человек.                Педагогический персонал: воспитатель – 2 человека.                                  Административный персонал:  Заведующая – 1 человек, 1 педагог  1 специалист и заведующая имеют высшее педагогическое образование, что составляет 75%;   1педагог имеет среднее специальное  образование, что составляет 25%.                                                                        Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.                                        

            

    1. Планируемые результаты освоения региональной Программы

    Планируемые результаты освоения региональной Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных особенностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее –  дети с ограниченными возможностями здоровья).                                                         Результаты освоения Программы представлены по ФГОС ДО в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики (см.Приложение №1) возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.                                                                                 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение региональной Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.                                                                К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.                        

    Целевые ориентиры образования раннем возрасте:                                                Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;        эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;                                        использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;                                                 стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;                                владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;                        стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;                        проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;        проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;                                                                                                                у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

            

            Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:                        Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.                                                        Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.                Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.                                                                                                Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.                                                                                                Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.                                                                                                        Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.                                                                                        Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.                        Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.                                                Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.                                                                                                У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.                                Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.                Проявляет ответственность за начатое дело.                                                        Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.        Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.                                        Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.        Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).                                                                                Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.                                                                                        Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.                                                                                                Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.                                                        Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.                                                                                        

                    

    1. Содержательный раздел

            2.1.Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

             Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.
    1. Социально-коммуникативное развитие.                                                         Основная цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности                                                                                         Задачи в федеральном государственном образовательном стандарте: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
    • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
    • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
    • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
    • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
    • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    2.2.2. Познавательное развитие.  Специфика познавательного и  речевого развития определяется включением в процесс образования детей дошкольного возраста региональных факторов, имеющих историческое, географическое, природно-экологическое, этническое, культурное своеобразие. При формировании экологических представлений используются разнообразные формы взаимодействия с детьми с учетом их возраста, интересов, а также активного участия родителей дошкольников.                                                         

    Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные   и интеллектуально-творческие.

     Задачи познавательного развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    • формирование познавательных действий, становление сознания;
    • развитие воображения и творческой активности;

    формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.                                                                                         Главная черта экологического образования - непосредственный и разнообразный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.                                                         Формирование у детей способности понимать единство окружающего мира включает народные традиции и праздники, наблюдения за животными и растениями родного края, проведение игр в природных условиях, экспериментальная деятельность, развитие нестандартного мышления (включение во взаимодействие в режиме проекта).

            

    1. Развитие речи.                                                                                         Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.                                                          Задачи речевого развития: владение речью как средством общения и культуры;

    обогащение активного словаря;

    • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
    • развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
    • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

    формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.                                                                                                 Успешное решение задач речевого развития дошкольников зависит от многих условий

    (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка и т.п.), которые должны и могут быть учтены в процессе образовательной работы, целенаправленного развития речевых способностей.

    1. Художественно-эстетическое развитие.                                                 Основная цель: развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.                         Задачи художественно - эстетического развития в ФГОС ДО.        
    • Становление эстетического отношения к окружающему миру
    • Формирование элементарных представлений о видах искусства
    • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
    • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
    • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
    • Эффективные методы по формированию у детей эстетических чувств, отношений, суждений, оценок, практических действий                                                                                При решении задач развития ребенка в изобразительной деятельности основной акцент сделан на развитии творчества ребенка, создание им художественно-выразительных образов через нетрадиционные техники рисования «Волшебный мир красок Красноярского края».        Определена тематика занятий с учетом имеющихся условий, взаимосвязи с другими видами деятельности, общественно-значимыми событиями в жизни группы, МКДОУ, поселка, района, региона, страны. Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

    1. Физическое развитие.                                                                                 Цель: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия

    Задачи: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей

    • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
    • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
    • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
    • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

    1. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации региональной Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

    Различные образовательные области Программы интегрируются с другими направлениями развития по формам взаимодействия с детьми. В зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей в образовательной деятельности используются индивидуальная и коллективная работа, групповая, подгрупповая, в парах.         Во всех образовательных областях широко используются различные формы и методы.

    Направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

    Формы работы

    Младший дошкольный возраст

    Старший дошкольный возраст

    Социально-коммуникативное

    • Игровое упражнение
    • Индивидуальная игра
    • Совместная с воспитателем игра
    • Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)
    • Игра
    • Чтение
    • Беседа
    • Наблюдение
    • Рассматривание
    • Чтение
    • Педагогическая ситуация
    • Праздник
    • Экскурсия
    • Ситуация морального выбора
    • Поручение
    • Дежурство.
    • Индивидуальная игра.
    • Совместная с воспитателем игра.
    • Совместная со сверстниками игра
    • Игра
    • Чтение
    • Беседа
    • Наблюдение
    • Педагогическая ситуация.
    • Экскурсия
    • Ситуация морального выбора.
    • Проектная деятельность Интегративная деятельность
    • Праздник
    • Совместные действия
    • Рассматривание.
    • Проектная деятельность
    • Просмотр и анализ мультфильмов,
    • видеофильмов, телепередач.
    • Экспериментирование
    • Поручение и задание
    • Дежурство.
    • Совместная деятельность
    • взрослого и детей тематического
    • характера
    • Проектная деятельность

    Познавательное развитие

    • Рассматривание
    • Наблюдение
    • Игра-экспериментирование.
    • Исследовательская
    • деятельность
    • Конструирование.
    • Развивающая игра
    • Экскурсия
    • Ситуативный разговор
    • Рассказ
    • Интегративная деятельность
    • Беседа
    • Проблемная ситуация
    • Создание коллекций
    • Проектная деятельность
    • Исследовательская деятельность.
    • Конструирование
    • Экспериментирование
    • Развивающая игра
    • Наблюдение
    • Проблемная ситуация
    • Рассказ
    • Беседа
    • Интегративная  деятельность
    • Экскурсии
    • Коллекционирование
    • Моделирование
    • Реализация проекта
    • Игры с правилами

    Речевое развитие

    • Рассматривание
    • Игровая ситуация
    • Дидактическая  игра
    • Ситуация общения.
    • Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
    • Интегративная деятельность
    • Хороводная игра с пением
    • Игра-драматизация
    • Чтение
    • Обсуждение
    • Рассказ
    • Игра

    • Чтение.
    • Беседа
    • Рассматривание
    • Решение проблемных ситуаций.
    • Разговор с детьми
    • Игра
    • Проектная деятельность
    • Создание коллекций
    • Интегративная деятельность
    • Обсуждение.
    • Рассказ.
    • Инсценирование
    • Ситуативный разговор с детьми
    • Сочинение загадок
    • Проблемная ситуация
    • Использование

        различных видов театра

    Художественное –эстетическое

    развитие

    • Рассматривание эстетически

    привлекательных предметов

    • Игра
    • Организация выставок

    Изготовление украшений

    • Слушание соответствующей

    возрасту народной,

    классической, детской музыки

    • Экспериментирование со

    Звуками

    • Музыкально-дидактическая игра
    • Разучивание музыкальных игр и танцев
    • Совместное пение

    • Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.
    • Создание макетов, коллекций и их

        оформление

    • Рассматривание эстетически

         привлекательных предметов

    • Игра
    • Организация выставок
    • Слушание соответствующей

    возрасту народной, классической, детской музыки

    • Музыкально- дидактическая игра
    • Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)
    • Интегративная деятельность
    • Совместное и индивидуальное

                     музыкальное  исполнение

    • Музыкальное упражнение.
    • Попевка. Распевка
    • Двигательный, пластический

    танцевальный этюд

    • Танец
    • Творческое задание
    • Концерт- импровизация
    • Музыкальная  сюжетная игра

    Физическое развитие

    • Игровая беседа с элементами
    • движений
    • Игра
    • Утренняя гимнастика
    • Интегративная деятельность
    • Упражнения
    • Экспериментирование
    • Ситуативный разговор
    • Беседа
    • Рассказ
    • Чтение
    • Проблемная ситуация

    • Физкультурное занятие
    • Утренняя гимнастика
    • Игра
    • Беседа
    • Рассказ
    • Чтение
    • Рассматривание.
    • Интегративная
    • деятельность
    • Контрольно-
    • диагностическая
    • деятельность
    • Спортивные и
    • физкультурные досуги
    • Спортивные состязания
    • Совместная деятельность
    • взрослого и детей
    • тематического характера
    • Проектная деятельность
    • Проблемная ситуация

    2.3.        Особенности образовательной деятельности разных видов  культурных практик п.Добромысловского.                                                                         Региональные особенности, связанные с климатическими и экологическими особенностями учитываются при организации режима жизни, системы физического воспитания дошкольников. Это отражается при отборе дополнительного содержания образования в области

    познавательного, речевого развития (природа родного края, его история и пр.) и художественно- эстетического развития (национальная народная и профессиональная авторская культура и пр.); выборе и чтении художественных произведений авторов, писателей Красноярского края.

            Климатические условия связаны с крайней неустойчивостью и быстрой изменчивостью погоды, повышенной влажностью, большим количеством осадков, преобладанием ветров западных направлений. В связи с этим, при планировании образовательного процесса предусмотрены вариативные режимы дня: на теплый и холодный периоды времени года, благоприятные и неблагоприятные погодные условия.                                                Детский сад расположен в одном из наиболее интересных, экологически благоприятных мест Идринского района, на юго-западе края, в верховьях правых притоков Енесея, Сисима, Сыды. Рядом с южным склоном хребта Кортуз. В пригорье Саян много интересных скал: Трехскалка, Птичий базар, Россыпи, гора Часовня. По легенде, на ее вершине когда-то стояла небольшая церковь, куда не ленились подниматься прихожане.  Рядом с ДОУ находится лесной массив, ФАП, школа, поселенческая библиотека, сельский клуб. Экологические особенности местности позволяют вести углубленную работу экологической направленности.                         В ДОУ созданы условия,  для благоприятного пребывания воспитанников в климатических условиях региона. Исходя из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на  оздоровление детей и предупреждение утомляемости: Дни здоровья, закаливающие и оздоравливающие  мероприятия.                 

            Национальные особенности                                                                 Воспитание воспитанников  ведется на русском языке. Образование  носит светский характер.         Содержание дошкольного образования в ДОУ включает в себя вопросы истории и культуры родного  края, природного, социального и рукотворного пространства. Поселка Добромысловского и Красноярского края.                                                                        Культурное  воспитание  дошкольников строится на основе изучения русских национальных традиций и традиций Красноярского края. Национально-культурные особенности развития характеризуются местоположением дошкольного учреждения на территории Российской Федерации. Данная особенность учитывается в чтении  художественных произведений русского и  славянских  народов, населяющих Россию, край.         В процесс воспитания дошкольников ДОУ включены:                                                 знакомство  с народными играми, народными  художественными промыслами и традициями России;                                                                                                приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе коренного населения России;                                                                                        изучение исторических этапов развития Красноярского края.

            

            Организационные особенности

            Эффективность образовательного процесса обусловлена активностью обеих сторон взаимодействия (педагога и ребенка), с вовлечением в образовательный процесс родителей воспитанников (лиц их заменяющих). Основной акцент взаимодействия направлен на реализацию технологии сотрудничества (педагог – ребенок – родитель) и создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ для организации самостоятельной деятельности детей.         ДОУ работает в условиях 9 часового пребывания, в режиме 5-дневной рабочей недели.

    В учреждении существует видовое разнообразие групп по  возрасту воспитанников. Функционируют  группы общеразвивающей направленности.                                 

                                                                                                            

    2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы                                        Региональная программа   обеспечивает  полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:                                                                                                        1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;                2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;                                                3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;                        4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;                5) обеспечивает открытость дошкольного образования;                                                6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

            2.5. Проектная деятельность в региональном компоненте.                                        Реализация задач вариативной части программы по теме «Уголки родного края» реализуются через метод проектов.

    Предпосылки использования метода проектов:

    • имеется потребность педагогов в проектной деятельности;
    • используется основная общеобразовательная программа по дошкольному образованию
    • программы, инновационные технологии;
    • осуществление интеграции базисного и дополнительного образования, создание единого

    образовательного пространства;

    • вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс;
    • обновление предметно - развивающей среды в детском саду;
    • осуществление взаимодействия с социумом.

            

    2.5.1. Принципы осуществления проектной деятельности:

    • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
    • поставленные цели и задачи (только на необходимом и достаточном материале);
    • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
    • учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными

    возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями

    • образовательных областей;
    • учет комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса;
    • обеспечение совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности

    детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при

    проведении режимных моментов образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

    2.5.2. Формы организации проектной деятельности.

    Организованные формы обучения

    • образовательная деятельность по познавательному и речевому развитию;
    • образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию;
    • образовательная деятельность по физическому развитию

    Самостоятельная свободная деятельность детей

    • Игровая деятельность
    • Художественное творчество детей

    Средства реализации программы:

    • Специально организованное обучение
    • Расширение образовательного пространства в социуме

    2.5.3. Предметно-развивающая среда:

    • создание мини-музея;
    • сбор фотоматериалов;
    • методические материалы;
    • видеотека.

    2.5.4. Совместная деятельность педагога с детьми:

    • экскурсии, наблюдения;
    • чтение художественной литературы;
    • рассматривание иллюстраций;
    • игры;
    • праздники, развлечения;
    • детское художественное творчество;
    • реализация детских проектов;
    • викторины;
    • акция.

            2.5.5. Совместная работа с родителями: привлечение родителей к организации  конкурсов, концертов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, театрализованной постановкой к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.                                                                                                   

            2.5.6. Формы работы с детьми:

    • специально организованные занятия;
    • реализация проектов;
    • акции;
    • проведение праздника;
    • КВН, викторины, конкурсы;
    • выставки детского творчества.

     2.5.7. Методы реализации программы.

    Практические:

    • создание развивающей среды;
    • экскурсии и наблюдения;
    • создание мини-музеев в ДОУ;
    • оформление уголков в группах для нравственно-познавательного развития;
    • реализация проектов.

    Словесные:

    • беседы;
    • чтение художественной литературы;
    • заучивание стихотворений;
    • дидактические игры;
    • сюжетно-ролевые игры;
    • подвижные игры;
    • наблюдения.

    Наглядные:

    • выставки, конкурсы;
    • сбор фотоматериалов;
    • рассматривание иллюстраций;
    • ознакомление с художественными образами искусства;
    • информационные стенды.
    • личный пример взрослых;

    2.6. Наиболее существенные характеристики содержания региональной Программы        Приоритетным направлением в детском саду является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется.                 Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес.                 История Красноярского края, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым, вооружая их знаниями по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях.                 Использование краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении, несомненно, играет большую роль в формировании исторического сознания детей. Для ознакомления с историей и культурой Красноярского края педагоги используют методические материалы, представленные поселенческой сельской библиотекой  по краеведению и экологическому воспитанию, а так же используются современные средства ТСО, летописи сторожил п.Добромысловского (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)                 Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края – показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли.                 Важно также выделить все лучшие и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий.                 Богатейшие материалы по истории нашего края собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социально- экономическое, политическое и культурное становление малой родины.                         Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.                         В каждом городе, селе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.                 Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его лучших людях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родине.

            Компоненты духовно-нравственного и патриотического воспитания детей на примере истории быта и культуры малой родины: п.Добромысловского активно включаются во все виды деятельности с детьми и взрослыми; в непрерывную непосредственно образовательную деятельность.                 Национально-региональный компонент реализуется в основной инвариантной части попяти  направлениям:                         1. Физкультурно-оздоровительная работа на воздухе;                         2. Познавательное развитие детей с национальным культурным наследием России;         3. Речевое развитие дошкольников.

            4.Художественно – эстетическое развитие.

            5.Социально-коммуникативное развитие.

            Содержание работы по ознакомлению с историей и культурой Красноярского края:                 - проводятся в образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром;        - в  художественно – эстетическом развитии (нетрадиционные техники рисования по рабочей программе воспитателей «Волшебный мир красок Красноярского края»)(см.ПРИЛОЖЕНИЕ №2);                        - в совместной деятельности педагога с детьми по всем основным направлениям развития ребенка;                         - в самостоятельной деятельности ребенка;                         - в совместной деятельности с родителями воспитанников;                         - в работе с социумом.

    2.7. Традиции Учреждения по региональному компоненту(см.ПРИЛОЖЕНИЕ №3)

    III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

            3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания                                                                                                                В ДОУ имеется необходимое программно-методическое обеспечение, позволяющее реализовать региональную программу. Перечень регионального программно-методического материала   представлен (см.ПРИЛОЖЕНИЕ № 4).

    3.2.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

    Дошкольное учреждение имеет свои традиции:                                                        - подготовку к  мероприятию осуществляют  социальные партнеры (поселенческая библиотека) на каждый тематический блок;                                                                 - стало ежегодной традицией проведение фольклорного праздника внутри ДОУ «Покров Батюшка», «Рождественские колядки», «Масленица.  Дети вместе с родителями  готовят традиционные костюмы жителей Сибири, водят хороводы с песнями Сибиряков;                                - в зимнее время года устраиваем «Зимние забавы Сибиряков»;                                         - традиционным стало  проведение Спартакиады для детей внутри детского сада с использованием игр народов Красноярского края;                                                         - разыгрывают театрализованные представления «Сказки нашего края» М.В.Красноженова.

    Данная часть  программы разработана самостоятельно участниками образовательных отношений Программы (пункт 2.9.Стандарта).

    3.3. Тематическое планирование занятий с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, с учетом возрастных особенностей групп (см.ПРИЛОЕНИЕ№5)



    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 4


    Перечень регионального программно-методического материала                                                                                                                                                                                                                                 Дидактические и наглядные пособия:

    • Современные средства ТСО (видеоматериалы, презентации, ролики)
    • Развитие речи. Окружающий мир /Дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками. О.В.Епифанова. Волгоград 2007год;
    • Развитие речи. Окружающий мир /Дидактический материал к занятиям  с подготовительной группой. О.В.Епифанова. Волгоград 2007год;

    Репродукции картин:

    • Картинки с различными видами войск и Защитников Отечества;
    • Рисунки Красноярского края. Н.Устинов, 1982год;
    • Иллюстрированная история Красноярья (XVI - начало XXвека).Красноярск, 2012год.
    • Художники земли Красноярской. Красноярск, 2007год;
    • Художники Красноярского края. Москва 1991год;

    Фотоальбомы:

    • «Наши односельчане в годы Великой Отечественной войны» составитель С.Н.Слободчиков, 1975год;
    • «Хранительницы духовного наследия» составитель Р.Г.Шахматова, 2005год;
    • «Война в судьбе моей семьи» авторы жители поселка Добромысловского, 2007год;
    • «Летопись. О Добромысловской школе» составитель М.Н.Губина, 2005год;
    • «Добромысловские умельцы» составитель Р.Г.Шахматова, 2010год;

    Художественная литература;

    • «Золотые сказы Енисея» Алексей и Екатерина Малышевы.Красноярск, 2007год;
    • «Были и сказки Заповедного леса» Е. Крутовская.Красноярск, 2009год;
    • «В тайге у Енисея» В.Астафьев. Москва, 1982год;
    • «Васюткино озеро»В.Астафьев.Москва,2014год;
    • «Далекая и близкая сказка»/рассказы /. Красноярск, 2008год;
    • «Сказки нашего края» М.В.Красноженова. Красноярск, 2013год;
    • «Кружка березового сока». Б.Петров. Красноярск, 1973год;
    • «Сибирь, которую я видел» М.А.джиев. Москва, 1985год;
    • «За столетия до Ермака». Е.Каргалов. Москва, 1987год;
    • Поэты Сибири. Москва, 1970год;

    Используемая литература:

    • Рассказы сторожил поселка Добромысловка. Автор Р.Г.Шахматова, 2015год;
    • «Себя не мыслю без России и Добромысловки  моей». Е. Коконов. П.Добромысловский, 2006год;
    • «Памяти павших». Книга памяти павших Красноярского края. Афганистан 1979-1989г. Красноярск, 2014год;
    • «Книга памяти Красноярского края». Том№3. Красноярск, 1995год;
    • «Летопись села Добромысловского». Автор Р.Г.Шахматова. Добромысловка, 2006год;
    • Пособие. Данные Идринского района. Идринское, 2011год;
    • В.И.Замышляев, В.Г.Убиенных, В.М.Ковальчук. «Сибирь в песнях 3-х столетий»// Красноярск, 2014год;        
    • Пособие «Заповедники и заказники Красноярского края»;
    • Грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет;
    • Этно-атлас Красноярского края;
    • Карты, атлас Красноярского края;
    • Реки Красноярского края. Л.М.Корытный. Красноярск, 1991год;
    • Символика Красноярского края и района Идринского, глобус и т.д.;
    • Пособие. «Край причудливых скал». Красноярский столбы //Красноярск, 1988год;
    • Пособие. Столбы. А.Л.Яровский 1889-1977.Красноярск, 2008год;
    • Енисейский энциклопедический словарь. Н.И.Дроздов.Красноярск, 1998год;
    • Пособие. «Красноярский край» Ю.Авдюков. Красноярск, 1992год;
    • «Красная книга Красноярского края». Красноярск, 2004год;
    • «Путешествие по Красноярскому краю» Н.Сапожникова, Е.Лалетина. Исторический курс//Красноярск, 2013год;
    • Энциклопедия Красноярского края. ЮГ. Л.Н.Ермолаева. Москва, 2008год;
    • Красноярский край ХХвек. Наша история. Красноярск, 2001год;
    • Тайны музейных кладовых. Красноярский краевой краеведческий музей, 2013год;
    • Енисейская летопись/хронологический перечень важнейших дат и событий из истории Приенисейского края 1207-1837гг/ В.Я.Шанин. Красноярск, 2007год;

    Методическая литература:

    • Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005;
    • Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121;
    • Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.;
    • Т.А.Третьякова, С.Б.Суровцева, О.В.Кирьянова. Окружающий мир, развитие речи// Комплексные занятия для детей 6 - 7лет. Волгоград  2010.

                                                                            



    Предварительный просмотр:

    Анкета для родителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания детей

    Уважаемые родители!

    Учитывая то, что одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, является гражданско-патриотическое воспитание, просим вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшего планирования и успешной организации педагогами данной работы.

    1. Ф.И.О. ребенка _________________________________________________________________ .

    2. В какую группу ходит ваш ребенок? ________________________________________________

    3. Ведете ли вы беседы с ребенком на нравственно-патриотические темы? __________________

    4. Читаете ли вы с ним художественные произведения о войне? Укажите, какие именно произведения _____________________________________________________________________

    5. Смотрите ли вы с ребенком фильмы военно-патриотической тематики? ___________________

    6. Знакомите ли вы ребенка с песнями военных лет? _____________________________________

    7. Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, участники боевых действий в горячих точках? ___________________________________________________

    8. Считаете ли вы необходимым организацию в дошкольном образовательном учреждении образовательной деятельности, различных мероприятий на военно-патриотическую тематику? __________________________________________________________________________________

    9. Готовы ли вы принимать участие в данных мероприятиях и оказывать помощь в их организации педагогам дошкольного образовательного учреждения? _______________________

    9. Есть ли у вас возможность принять участие в оформлении групповых уголков военно-патриотической тематики и презентовать (или временно предоставить) для экспозиции соответствующие атрибуты (фотографии, пилотки, фляжки, значки, медали и другие предметы)? _______________________________________________________________________

    ________________________________________________________________________________

    Спасибо за сотрудничество!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект Тема: «История родного края»

    Проект для детей и родителей подготовительной группы Тема: «История родного края»...

    НОД по краеведению "Любимые уголки родного края"

    Итоговое занятие с презентацией посвящено экологическим объектам Калининградской области: Куршская коса, 800-летний дуб в г. Ладушкин, дерево гингко около входа в Калининградский зоопарк и др....

    Экологический проект «Хвойные деревья родного края»

    Цель проекта: развитие экологической   культуры  детей старшего   дошкольного возраста в процессе ознакомления  с хвойными деревьями....

    Проект «Лучше нет родного края»

    Региональный компонент...

    Детский проект "Сказание о родном крае"

    Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назв...

    Конспект КВН с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Уголки родного края»

    АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька»г.о. Тольятти       Конспект  КВН с детьмиподготовительной к школе группына тему: «Уголки родного края»...

    Проект "Лучше нет родного края!"

    ЦельОбобщить  знания детей о родном городе.Формировать начальные представления о родной стране, городе, его истории и культуре.Побеседовать с детьми о домашних адресах.Напомнить зачем нужно знать...